BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

На особом положении

PDFПечатьE-mail

Фото
Тест-драйв Mercedes CL


В 1900 году первый экземпляр автомобиля марки Mercedes был привезен в Ниццу своему первому владельцу барону Ротшильду. В 2010-м Mercedes-Benz представил новое поколение CL на Лазурном берегу. Связь веков проследил корреспондент «Газеты.Ru» во время тест-драйва на побережье Франции.

К началу XX века на улицах крупных городов было уже довольно много машин. Из игрушек для любителей научной фантастики они приобрели статус аристократического увлечения. Быть автомобилистом стало модно, престижно, дорого. Французские производители перешли в это время на переднемоторную компоновку авто с задним приводом, и внедряют новый тип кузова - элегантный и более похожий на современные машины, чем на причудливую повозку. Они отбивают рынок у Daimler, который в 80-х годах XIX века прославился надежными двигателями. Чтобы вернуть позиции и выйти на экспорт, гениальный бизнесмен, автолюбитель и инвестор компании Эмиль Елинек предлагает создать новый автомобиль. За 550 тысяч гольдмарок Вильгельм Майбах берется сконструировать новаторский спортивный автомобиль.

Длинная база, широкая колея - для устойчивости машины, лучшее расположение двигателя на шасси, низкий центр тяжести, электрическое зажигание Bosch и название машины Daimler-Mercedes - таковы условия инвестора.

В 1900 году первый экземпляр Mercedes 35 HP был привезен на железнодорожную станцию в Ницце своему покупателю - барону Ротшильду. Как и требовал Елинек, это была машина «не на сегодня и не на завтра. Это автомобиль на послезавтра». Кожаные кресла, красивые деревянные колеса, хром и позолота - новое воплощение роскоши. А на знаменитой «Неделе скорости» в Ницце автомобиль побеждает в соревнованиях, и через год устанавливает рекорд, разогнавшись до 60 км/ч. Для европейцев лучшей рекламы было не придумать. Президент французского автомобильного клуба тогда сказал: «Мы вступаем в эру Мерседеса». Газеты разнесли его слова на весь мир.

В 2010 году в Ниццу для презентации компания Mercedes-Benz привезла новое поколение купе CL. Мсье Мерседес (под этим псевдонимом Елинек выступал в соревнованиях), наверное, упал бы замертво, при виде своего логотипа на этом широкоплечем гиганте. Он, как огромный дельфин, поднявшийся над водной гладью, ловит лучи солнца своими блестящими гладкими боками, играя рельефом мышц. При этом он так изящен и гармоничен, словно его создала природа. Под капотом CL 500 BlueEFFICIENCY стоит переработанный V8 объемом 4,5 литра, мощностью 435 л.с. Четырехлитровый мотор 35 HP выдавал, согласно индексу, 35 л.с.

Из электрики у него было только зажигание, тогда как CL оборудован электроникой не хуже, чем космический шаттл.

В этой модели мерседесовцы собрали все свои последние разработки - от системы start-stop, которая деликатно глушит двигатель на светофорах и довольно бесшумно заводит его снова, избегая вибраций и всплесков звука, - и до систем помощи водителю, которые готовы принять управление на себя в случае аварийной ситуации. Например, ударить по тормозам, если впередиидущая машина останавливается, или вернуться в полосу, если водитель без включения поворотников начинает «резать» сплошную линию разметки. Наконец, машина не станет перестраиваться, если в мертвой зоне кто-то есть. На то, чтобы по периметру не осталось ни одной опасной точки, работает сложная система датчиков и видеокамер. Например, она умеет сканировать знаки с ограничением скорости и проецировать их на лобовое стекло и на монитор бортового компьютера. А ночью система видит не хуже кошки - приборная панель превращается в монитор инфракрасной системы ночного видения.

Но, несмотря на 110-летний разрыв и целую пропасть - технологическую, архитектурную и вкусовую - между первым Mercedes и современным CL, они не так уж далеки друг от друга ментально.

Пузатый и степенный автомобиль, созданный на базе S-klasse, все еще олицетворяет респектабельность. Он так же буржуазен, как сигарная комната в поместье на юге Франции, с видом на виноградник. Где курят и пьют густой XO, сидя в больших кожаных креслах с высокими спинками и деревянными боковинами.

Открыв большую дверь и проскользнув в просторный салон, оказываешься словно в такой вот уютной и дорогой сигарной комнате. Дерево, кожаное кресло с массажером, десятки вариантов настроек, мультимедиасистема и полное ощущение, что эта машина создает собственный мир вне зависимости от того, что за окном. Будь там бухта с яхтами, горы, лес, набережная Круазетт или московские пробки и снегопад. В CL собственный климат и атмосфера роскоши. В нем так тихо, что на огромной скорости можно интимно разговаривать шепотом, с придыханием рассказывая секреты. А можно врубить музыку на полную и орать песни во всю глотку, не боясь фальшиво перекричать идеальный звук из двух десятков динамиков. В Mercedes окружающий мир теряет значимость. Перестает волновать, что там под колесами и что впереди. Он перекатывается по горным серпантинам, как огромный бильярдный шар едет по желобу. Тяжело и неизбежно он выбирает нужную траекторию, ныряет на спуск и поднимается в гору. В этой машине нет места суете, но это не значит, что она откажет в скорости. Разгон до сотни у нее - 4,9 секунды. И это самая демократичная модификация.

Флагманом линейки является модель CL 600 с 12-цилиндровым турбированным двигателем мощностью 517 л.с., который разгоняет купе класса «люкс» с нуля до 100 км/ч за 4,6 с.

А есть еще и выпускники подразделения AMG - CL 63 (5,5-литровый битурбированный двигатель AMG V8, развивающий номинальную мощность в 420 кВт (571 л. с.)) и CL 65 AMG (его шестилитровый V12 с двумя турбинами развивает максимум 463 кВт и крутящий момент в 1000 Нм). У этих машин совершенно иной характер. Они унаследовали гоночный азарт Еленека, его деловую напористость, грубоватый нрав и скверные манеры. Еленек разговаривал с советом директоров Daimler вызывающе и нахраписто - называл их ослами и иезуитами и говорил, что их инженерам место в психбольнице. Если бы купе AMG могло говорить, оно было бы таким же дерзким. Рявкающим басом они пугают птиц и заставляют семейные минивэны услужливо расступаться. Прожатая до пола педаль газа - все равно, что кнопка «старт» на борту ракеты. Но чтобы закричать гагаринское «Поехали!» не хватает дыхания.

В XXI веке автомобили почти так же доступны и так же скучны, как элементарные бытовые приборы вроде микроволновки или чайника. Но Mercedes смог сохранить ощущение эксклюзивности и привкус аристократии, и владельцы этих машин и сегодня чувствуют себя на особом положении.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..