BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Французский бульдог

PDFПечатьE-mail

Тест-драйв Chevrolet Spark


В прошлом Chevrolet Spark искрило только название. Он не был ни ослепительно красивым, ни молниеносно быстрым. В новой редакции автомобиль получил новый агрессивный дизайн и другой двигатель. Подкачанный и загоревший Spark на тест-драйве «Газеты.Ru».

Предыдущий Spark был типичным представителем класса бюджетных компактных автомобилей: угловатые не примечательные формы, дешевые детали и чувство абсолютной беспомощности перед остальными участниками дорожного движения. На первый взгляд кажется, что поместиться в такой коробочке могут в лучшем случае двое взрослых людей и небольшой чемодан. Новая версия по замыслу инженеров должна была раскрасить жизнь в яркие тона.

Модель представили в 2009 году в Женеве. Spark получил модернизированную платформу своего предшественника с увеличенной на 35 мм (до 2375 мм) колесной базой. Машина стала на 150 мм длиннее и на 100 мм шире, а также потяжелела на 104 кг. Сборку для российского рынка осуществляет завод в Узбекистане, где выпускается Daewoo Matiz. В Европу Spark поставляется из Кореи.

Агрессивные линии кузова, хищный оскал морды, ручки задних дверей на уровне стоек не смотрятся вычурно, но свидетельствуют о том, что Spark больше не скромный клерк, жмущийся около крайнего правого ряда.


Ориентированный в основном на женскую аудиторию, автомобиль напоминает французского бульдога, который, несмотря на небольшие размеры, обладает массивным телосложением и крепкой хваткой.

В салоне сразу привлекает внимание сочетание большого аналогового спидометра и цифровой панели, на которой расположились тахометр и бортовой компьютер. Закреплены они прямо на рулевой колонке, так что при любой регулировке руля по высоте не будут закрыты. А вот сделанная в американских традициях сине-зеленая подсветка может прийтись не всем по вкусу.

Пластик хотя и твердый, но без удушающего запаха и не гремит на кочках, чего не скажешь о багажной полке. Салон - довольно вместительный для автомобиля такого класса: за счет увеличившейся колесной базы в нем смогут разместиться 4 взрослых человека с относительным комфортом, а в багажник можно уложить большой дорожный чемодан. Правда для этого его предварительно придется поставить вертикально.

Боковые зеркала и лобовое стекло предоставляют хороший обзор, единственное что серьезно может осложнить жизнь водителю - широкие задние стойки и расположенные там же дверные ручки. Выезжая задним ходом с парковки на оживленную улицу, рискуешь получить неожиданный удар.

Новый Spark поставляется в Россию с двумя двигателями: литровым, мощностью 68 л.с., оснащенным пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым автоматом и дефорсированным мотором от Aveo объемом 1,2 литра и мощностью 81 л.с. (у Aveo - 85 л.с.), который снабжается только механикой. Несмотря на то, что Spark - городской автомобиль (об этом свидетельствует и отсутствие площадки для отдыха левой ноги), в интенсивном городском потоке он не чувствует себя как рыба в воде. Бодро стартуя со светофора, машина теряет динамику на второй и третьей передачах, и лишь когда обороты двигателя переваливают за 3 тысячи, начинает вальяжно разгоняться.

Такой стиль езды чреват большим расходом топлива. По паспорту Spark потребляет в городском режиме 6,3л/100 км, а бортовой компьютер Spark не предоставляет возможности следить за расходом. Однако по тому, как быстро заканчивается маленький (35 литров) топливный бак, можно судить, что машина «ест» существенно больше заявленных данных. Зато в пробках за счет своих маленьких габаритов Spark прекрасно перемещается.

Схема подвесок в Spark осталась прежней: стойки McPherson спереди и Н-образная балка сзади. За счет жестких настроек и острого руля автомобиль устойчив даже на больших скоростях и легко вписывается в повороты.


Минус традиционный: на лежачих полицейских автомобиль грузно бухает, а сидячие части тела водителя и пассажиров получают порцию антицеллюлитного массажа.

Ощущение защищенности в новом Spark - не только визуальное. В краш-тесте EuroNCAP автомобиль получил пять звезд, впрочем, едва преодолев установленный для этого барьер - пассивная безопасность машины при фронтальном столкновении оценена в 81%, при минимальном для получения пяти звезд «пороге» в 80%. За счет усиленного кузова столкновение с барьером и боковой удар машина прошла без замечаний. Однако высший балл Spark не получил, поскольку не имеет системы стабилизации, а лишь оборудуется ABS в двух комплектациях, исключая базовую.

В Россию автомобиль поставляется в трех комплектациях. Самая дешевая с литровым мотором, механической коробкой, передними электростеклоподъемниками, кондиционером и магнитолой с MP3 и USB стоит 379 000 рублей. За вариант с автоматической коробкой придется доплатить 60 тысяч, при этом автомобиль получит 14-дюймовые колесные диски. Самый дорогой Spark стоит 481 000 рублей имеет двигатель 1,2 механическую коробку, климат-контроль, рейлинги на крыше, легкосплавные диски, полный электростеклопакет. Еще 10 000 можно доплатить за окраску цветом «металлик».

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..