Урок чистописания

Печать

Фото
Тест-драйв нового Citroen C4


Известно, что почерк человека меняется в зависимости от возраста и жизненных обстоятельств, а также может указывать на некоторые черты характера. Если рассмотреть Citroen C4 c точки зрения почерковедения с примесью околонаучной графологии, получится, что он прожил насыщенную жизнь - придя от юношеской угловатости и эпатажа к зрелой округлой умиротворенности.

Семь лет назад первый Citroen С4 был дизайнерским достижением. На полосах не только профильных автомобильных изданий, но и даже журналов, пишущих о достижениях науки и техники вообще, с академической скрупулезностью разбиралось устройство необычного рулевого колеса с неподвижной ступицей, позволяющей оптимально разместить подушку безопасности, разлученные волей французских дизайнеров спидометр и тахометр назывались спорным решением, а на глянцевый разворот была помещена фотография трехдверки в профиль.

Новый Citroen C4 сохранил платформу предшественника, однако внешне стал абсолютно обыкновенным автомобилем. Трехдверный кузов упразднен, на смену ломаному силуэту и угловатым линиям пришли плавные изгибы - и в очертаниях самого автомобиля, и в форме фар, и в самой эмблеме марки, растекшейся по всей ширине радиаторной решетки.



Антуражем для российской презентации C4 послужили ГЭС, сооруженные во времена индустриализации - за высокими воротами этих режимных объектов помимо инженерной мощи сложного сооружения также полно монументального классицизма. Там скрывается впечатляющий эстетический потенциал - аккуратные лепные бортики по оголовью шахты многотонной турбины, гармоничные надписи на пультах управления и приборах довоенного производства, традиционная для сталинского времени лепнина с символическими «молниями», огромные панно, изображающие рабочих и высеченная в мраморе цитата из Ленина времен провозглашения плана ГОЭЛРО.

За годы выпуска старого C4 и разработки нового сама компания Citroen успела обновить фирменный стиль: двойной шеврон сменил углы на плавные изгибы. Впрочем, в графологии округлый почерк символизирует гордость и самолюбие. Несмотря на внешнюю массивность нового C4, конструкторам удалось снизить массу ряда кузовных деталей, применить облегченные подшипники, за счет более широкого применения компьютерного моделирования, а также внедрения технологии лазерной сварки.



Новый Citroen C4 стал длиннее на 5 см, на 2 см шире и на 3 см выше предыдущего - 4,33 м, 1,79 м и 1,49 м соответственно, а вот колесная база осталась прежней - 2608 мм.

Помимо «успокоительных» перемен в экстерьере, свою порцию солидности получил и салон, в оформлении которого прослеживается связь со «старшей» моделью C5. Угольного цвета козырек над панелью приборов изготовлен из очень приятного на ощупь пластика, а достаточно тонкий обод четырехспицевого руля удобно лежит в руках.

По центру спидометра со стрелкой-треугольничком, скользящей по окружности, установлен цветной жидкокристаллический дисплей в самой богатой комплектации, менее дорогие довольствуются монохромным цифровым указателем скорости с оранжевой подсветкой.



Также в комплектации Exclusive водителю предоставляется возможность выбора из нескольких вариантов подсветки приборов, пяти установок скорости круиз-контроля и звукового оформления - например, поворотников или сигнала о непристегнутом ремне безопасности. Также на С4 появилась система распознавания автомобилей в «мертвых» зонах, которая «видит» на 5 м назад и на 3,5 - в стороны. Однако общение на интуитивном уровне с обширным мультимедийным хозяйством выстроить достаточно трудно, и поэтому далеко убирать инструкцию не стоит.

На российском рынке С4 предлагается только с одним двигателем - атмосферным 1.6 VTi с системой изменения фаз газораспределения, созданным в кооперации с BMW. Этот силовой агрегат развивает 120 л.с. и 160 Нм максимального крутящего момента.

При этом 88% тяги доступны уже при 2200 об/мин. К этому мотору полагается пятиступенчатая механическая трансмиссия, знакомая по прежним моделям Citroen, либо четырехступенчатый автомат. Для машин нового поколения эта трансмиссия подверглась доработке - в частности, коробка получила гидротрансформатор немецкой фирмы ZF.

Машины с 150-сильной турбоверсией этого мотора, который агрегатируется с 6-ступенчатым японским «автоматом» Aisin, в нашу страну поставлять пока не планируется - в российском представительстве говорят, что спрос на такие автомобили у нас был бы невелик, кроме того, на поставках коробок сказываются последствия событий в Японии. Однако соплатформенный Peugeot 308, недавно переживший рестайлинг, с таким мотором и коробкой в России заказать можно.



При спокойной езде передачи автомат Citroen C4 перебирает достаточно мягко и быстро, однако при интенсивном ускорении водителю потребуеся предусмотрительность - «вниз» автомат переходит с ощутимой задержкой. Его четырех передач вполне хватает для перемещений по городу, однако для длительных пробегов «автоматический» С4 подходит в меньшей степени: при оптимальных для автомагистрали 130 км/ч показания тахометра приближаются к 4000 об/мин, и вой мотора начинает досаждать. Естественно, это сказывается и на расходе топлива. По данным производителя, автомобиль с механической трансмиссией расходует в смешанном цикле 6,2 л на 100 км, а с автоматом - 6.9 л.

С механикой С4 дружит крепче - похвалы заслуживает внятный привод сцепления, однако ход рычага великоват. Руль с электрогидравлическим усилителем понятен и прогнозируем в поворотах, и усилие на нем нарастает плавно.

Подвеска уверенно сглаживает мелкие и средние дорожные неровности, которыми изобилуют дороги средней полосы России, однако крупные ухабы отдаются ощутимыми ударами. На длинных перегонах в салоне достаточно комфортно, уже «в базе» водительское кресло регулируется по высоте, также есть настройка поясничного подпора. А вот задним пассажирам может оказаться трудновато выбираться с насиженного места, переставляя ногу через высокий порог.



В выходе на российский рынок новый Citroen C4 был степенен и нетороплив, как турбина верхневолжских ГЭС - в которых перепад уровня воды в верхнем и нижнем бьефах невелик.

В нашей стране автомобиль появился почти год спустя после мирового дебюта. Пока в России будут продаваться автомобили, собираемые крупноузловым методом на заводе в Калуге. В базовой комплектации с пятиступенчатой «механикой» стоимость C4 начинается от 574 900 рублей, (с «автоматом» - от 623900 рублей), за автомобили с тканевой отделкой салона, кондиционером, ABS. Доплата за аудиосистему составляет 13 тысяч рублей, за окраску «металликом» - еще 10 тысяч.

Средняя комплектация, в которой, в частности, появляется подогрев сидений и боковые шторки безопасности, а в качестве опции - навигационная система, стартует с отметки в 618900 рублей. В самом богатом исполнении Citroen C4 с «автоматом» стоит от 747 900 рублей, а в качестве опции для него доступны стеклянная панорамная крыша (27 тысяч рублей) и 17-дюймовые легкосплавные колеса.