Пунктуальность

Печать

Взгляд фар стал жестче, решетка радиатора солидней, задние фонари без расхлябанных разводов. Вообще...

Взгляд фар стал жестче, решетка радиатора солидней, задние фонари без расхлябанных разводов. Вообще...
Взгляд фар стал жестче, решетка радиатора солидней, задние фонари без расхлябанных разводов. Вообще...

Чтобы привлечь новых клиентов, «фолксвагеновцы» значительно расширили список допоборудования для...

Сотрудники бюро Volkswagen работают по графику. А в графике - значился новый Passat -...

Парктроник научился не только пищать, теперь он умеет сам поставить машину в гараж или на парковку,...

Детские игрушки должны делать дети, пусть даже выросшие. Хороший тренер - азартный болельщик. Группа разработчиков Passat наверняка обошлась без фокус-группы - очевидно, что этот автомобиль делали зануды для зануд. Вот только не надо думать, что это простая комбинация! Возможно, это самое мучительное сочетание для обеих сторон.

Я не хочу обидеть зануд - напротив. Я ими восхищаюсь. Это, наверное, самый продуманный, осознанный и целостный психотип из всех возможных. Но настоящих зануд не так много. Таких, которые сверяют цены в меню и в счете и дают на чай не больше семи процентов суммы. Которые собирают чеки за весь месяц и высчитывают доходы-расходы не с помощью приложения для iPhone, а в уме или столбиком. Которые, покупают Passat, а не Audi A6, не потому, что не хватило денег, а потому что «Зачем переплачивать?» - и достают готовую выкладку сравнительного анализа в десятках категорий.

И пока не выслушаешь их все, не вырвешься. Представьте, каково удержать такого клиента!

Посмотрев на новый Passat после премьеры, наш зануда вскинул бровь и, прищурившись, спросил разработчика - а где, черт возьми, новая платформа? Доведенные до стерильности двигатели? Инновационная трансмиссия? Да - новый Passat построен на старой платформе. У него в целом прежняя гамма двигателей, обе коробки, шасси практически не изменилось, колесная база осталась прежней, и строго говоря, его перевоплощение можно назвать основательным рестайлингом, глубоким и продуманным, а не сменой поколений.

Но сотрудники бюро разработок Volkswagen работают по графику. А в графике - значился новый Passat на 2010 год, и, несмотря на кризис, они его выкатили, оттерли полировочными тряпочками и напичкали «премиальными» электронными системами.

И теперь утверждение «Зачем платить больше?» оказалось еще более обоснованным.

Воссоединившись в дизайнерском экстазе с Вальтером де Сильвой, Passat надел фирменный фольксвагеновский костюм чиновника высшего звена. Взгляд фар стал жестче, решетка радиатора солидней, задние фонари - без расхлябанных разводов. Вообще внешне он почти что Phaeton, что в ключе разумной экономии также добавляет ему веса.

Из линейки двигателей убрали атмосферные моторы, включая самый маломощный и бюджетный 1.6-литровый силовой агрегат, который пока остается в арсенале Golf. Теперь гамма бензиновых двигателей состоит из семейства TSI за исключением самого большого мотора, объемом 3,5 литра. Двигатель 1,4 TSI мощностью 122 л.с. с комбинированным наддувом - самый экономичный, хотя, конечно, он маловат для большого седана.

И даже в паре с коробкой DSG с двумя сцеплениями, в общении с которой мотор все время пребывает в возбужденном состоянии на повышенных оборотах, машина не представляет дрйаверского интереса. Другое дело - турбированный 2.0 TSI и его 210 лошадиных сил!

С ним Passat словно молодеет и теряет вес. Большая туша автомобиля бизнес-класса, ведет себя как какой-нибудь Golf GTI - резво скачет между рядами, уверенно проходит быстрые повороты и может даже припустить со светофора.

Подвеска при этом достаточно жесткая, чтобы машина не валилась и не плавала по дороге, но и достаточно мягкая, чтобы проглатывать неровности и ямы.

Сомнение вызывает только работа DSG - здесь стоит шестиступенчатый «робот», предыдущего поколения, со сцеплениями, работающими в масле. В режиме Drive он ведет себя, прямо скажем, неадекватно. Сначала долго и уныло тупит, а потом внезапно начинает прыгать на две передачи вниз при несильном нажатии на газ. В «спорте» же обороты все время дрожат возле красной зоны. Это конечно будоражит кровь и приятно щекочет воображение, но моментально неприятным образом сказывается на расходе топлива.

Если проявить упрямство (занудство) можно найти оптимальное положение педали газа относительно коврика, так чтобы дроссельная заслонка была открыта на нужный градус и динамика соответствовала потребностям, а расход не превышал выделенную на это сумму средств.

Впрочем, можно и вовсе остановить свой выбор на экономичном дизеле 2.0 TDI, который выдает 170 л.с. и 350 Нм и даже в городе «по документам» обещает уложиться в 6,3 л солярки на «сотню».

Чтобы привлечь новых клиентов, фольксвагеновцы значительно расширили список допоборудования для Passat. Теперь в Европе он оснащается системой слежения за разметкой Lane assist, которая не дает водителю перестроиться через сплошную линию, возвращая его в свой ряд. И у них, и у нас парктроник VW способен не только пищать - Passat умеет загнать сам себя в гараж или поставить на парковку, нужно только поравняться с выбранным местом и нажать на кнопку. Фары направляют луч за угол и высвечивают скрытое там опасное препятствие еще до того, как машина занесет за поворот свой длинный капот.

Наконец, если водитель виляет на дороге и часто «вываливается» из полосы, бортовой компьютер предложит ему отдохнуть.

Жаль только, что большинство этих систем бессмысленны для России, и отечественный зануда сэкономит на них. Разметки у нас толком нет, а там где есть - шесть месяцев в году лежит толстый слой снега. Или грязного снега. Или просто грязи. Камеры и датчики парктроника той грязью забьются, и в результате машина откажется парковаться вслепую. А бортовой компьютер весь обмигается приглашениями на кофе, если отправиться на «Пассате» на дачу и проехать по проселочной дороге, уворачиваясь от ям. А так в базовой комплектации с кондиционером, ABS, ESP, музыкой и шестью подушками безопасности Passat стоит от 859 000 руб. Хорошее предложение. Могу обосновать!