BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Шестиступенчатая эволюция

PDFПечатьE-mail

В отличие от конкурентов Nissan Qashqai и Kia Sportage, Skoda выпустила на российский рынок...

В отличие от конкурентов Nissan Qashqai и Kia Sportage, Skoda выпустила на российский рынок...
В отличие от конкурентов Nissan Qashqai и Kia Sportage, Skoda выпустила на российский рынок...

Дорожного просвета в 180 мм хватает не только для езды вне асфальта, но и чтобы форсировать брод.

Коробка имеет два сцепления и при езде задействует сразу две передачи. Переключение происходит путем...

На Yeti комфортно перемещаться и в городе и за его пределами. Передние стойки не съедают обзор, а в...

Снежный человек - громадный, покрытый шерстью монстр, Skoda Yeti - компактный симпатичный кроссовер, начисто лишенный брутальности. Снежный человек - тупиковая ветвь человечества, не получившая развития, Skoda Yeti напичкан умной электроникой под завязку. Единственное, что их объединяет - способность комфортно выживать в условиях бездорожья и отсутствия цивилизации. Таинственного зверя от Skoda выгуливал корреспондент «Газеты.Ru».

Пытливый читатель сразу возмутится: а что такого таинственного в Skoda Yeti, который на российском рынке уже полтора года? Действительно, в России продаются полноприводные Yeti с механической трансмиссией, а для переднеприводных доступен еще и семиступенчатый «робот» DSG с двойным сцеплением. Даже дизельная модификация присутствовала, правда в этом году на нее уже закончились квоты.

А вот полноприводному Yeti «робота» не хватало - причем изначально Skoda не планировала выпускать такую модификацию. Приоритетный рынок для чехов - европейский, с традиционной любовью к «ручке», но в России ситуация - диаметрально противоположна. Привыкший к комфорту потребитель не готов переключать передачи вручную на автомобиле стоимостью больше миллиона рублей. К тому же прямые конкуренты - Kia Sportage и Nissan Qashqai - могут предоставить покупателю, соответственно, традиционный «автомат» и бесступенчатый вариатор.

Поэтому в чешской компании перестали мириться с потерей покупателей и подготовили новую модификацию кроссовера.

Новая модификация Skoda Yeti оборудуется бензиновым турбомотором объемом 1.8 литра и мощностью 152 л.с. и роботизированной трансмиссией Direct Shift Gearbox (DSG) - правда, в отличие от переднеприводных версий, шестиступенчатой, с парой «мокрых» многодисковых сцеплений, которая устанавливается на автомобили концерна Volkswagen c мощными моторами.

По сравнению с традиционным «автоматом» с гидротрансформатором, DSG отличает более простая конструкция, меньший вес и улучшенная эффективность. Четные передачи здесь работают с одним сцеплением, нечетные и задняя - с другим. Во время движения коробка включает две передачи, а в момент переключения просто перезамыкает сцепление. Этот процесс занимает всего 5-8 миллисекунд, поэтому неощутим для водителя.

Полноприводный Yeti с двумя педалями должен был поставляться только на российский рынок, однако сочетание так понравилось европейцам, что новая версия кроссовера поступит в продажу в Германии, Великобритании и Швеции. А в следующем году автомобиль появится в Австралии, Арабских Эмиратах и Кувейте.

Испытывать новую Skoda Yeti нам пришлось близ Сочи, где гладкий асфальт идет вперемешку с козлиными тропами, а ровная поверхность за поворотом превращается в серпантин с 40-градусным подъемом. Обитают в этих местах только доживающие свой век «классические» Жигули и УАЗы. Последние, между прочим, обуты в специальные шины с низким давлением, чтобы колеса на камнях остались живы.

На асфальте Yeti - пижон, в сдвинутой на затылок шляпе и рубашке навыпуск, идущий небрежной походкой.


Шести передач хватает коробке, чтобы держать двигатель в зоне 1500-2000 оборотов, обеспечивая спокойную и плавную, но в то же время не утомляющую езду. При включении спортивного режима обороты двигателя возрастают до 3500-4000, коробка дольше держит передачу, а само переключение происходит с легкими толчками. Стоит чуть сильнее придавить акселератор, сразу втыкается низшая передача, почти как с перегазовкой на «ручке», что помогает при обгонах.

За рулем Yeti комфортно. Здесь нет массивных передних или задних стоек, съедающих часть дороги и заставляющих водителя крутить головой. Руль отвечает взаимностью, не страдает вялостью и пустотой в околонулевой зоне. Находясь в плотном потоке машин, постоянно тормозящих в поворотах не чувствуешь тяжести Kia Sportage, а при торможении не жмешь до исступления педаль в пол как в Qashqai. Не наблюдается также воя в колесных арках и скрипов пластика в салоне.

А как ведет себя Yeti в условиях, когда от дороги осталось только направление?

Система полного привода автомобиля имеет в основе муфту Haldex четвертого поколения с электронноуправляемым дифференциалом повышенного трения eLSD в задней оси. В обычном состоянии Yeti переднеприводный (на заднюю ось передается около 10% тяги, чтобы облегчить старт на слабых или сыпучих грунтах), но в случае пробуксовки электроника может перебросить на заднюю ось до 100% крутящего момента, причем большую часть тяги можно передать на одно из задних колес. Благодаря этому автомобиль не застрянет, даже если три из четырех колес пробуксовывают или вывешены диагонально.

Дополняет внедорожный арсенал система помощи при спуске, которая активизируется кнопкой Off-road на центральной консоли. Включить помощника можно на скорости до 30 км/ч, при этом водителю остается только крутить рулем. Электроника выберет оптимальную скорость движения с учетом дорожного покрытия и уклона, а частота импульсов срабатывания ABS снижается в два раза (с 20 до 8-10 герц), что позволяет более эффективно тормозить на сыпучих грунтах.

Клиренс 180 мм мал для серьезного бездорожья, но горную реку Yeti легко форсировал.

Несмотря на наличие трех взрослых людей в салоне, в гору машина тянет уверенно без надрыва. На спуске Yeti, наоборот, даже с выключенным Offroad-режимом не стремится быстрее оказаться внизу. Подвеска (спереди - стойки McPherson и нижние треугольные поперечные рычаги, сзади - многорычажка с увеличенной на 30 мм шириной колеи, собранная на подрамнике, который крепится к кузову через четыре гибких опоры, снижающие уровень вибрации и шума) хоть и настроена немного жестко, на дороге, состоящей из камней размером с апельсин, излишней тряскостью не страдала.

Не возникло претензий и к динамике. На бездорожье по показаниям бортового компьютера мой Yeti «кушал» чуть больше 15 л/100. Если верить паспортным данным, в городе автомобиль расходует 10,6 литра на «сотню», а на трассе 6,8 л/100 км. Автомобиль с DSG в городских условиях потребляет всего на поллитра больше чем версия с «механикой», а на трассе даже экономичнее, чем она. В разгоне «автоматический» Yeti уступает «механическому» собрату 0,6 секунды, разменивая 100 км/ч за 9 секунд ровно.

Появление новой модификации Skoda Yeti создало прямого конкурента корейско-японскому тандему Kia и Nissan


И Yeti, и Qashqai, и новый Sportage имеют передний привод с подключаемым полным, поставляются с автоматической или механической трансмиссиями и находятся в том же ценовом диапазаоне.

Так за базовый Yeti 1.8 (152 л.с.) с полным приводом и «роботом» (комплектация Active) покупателю придется заплатить 969 000 рублей. За эти деньги он получит автомобиль, оснащенный ESP (включая ABS и другие вспомогательные системы), однозонный автоматический кондиционер Climatic, систему Off-road, две подушки безопасности, подогрев передних сидений и полноразмерную запаску в багажнике. Версия Ambition, куда добавятся датчик дождя, мультимедийная система, противотуманные фары, легкосплавные диски и бортовой компьютер, стоит уже 1,019 млн, а самая дорогая комплектация Yeti с климат-контролем, задними стеклоподъемниками, боковыми подушками безопасности и многофункциональным сенсорным дисплеем обойдется в 1,079 млн рублей.

Для сравнения самый дешевый Nissan Qashqai с полным приводом и вариатором (2.0, 141 л.с.) стоит уже 1 030 000 рублей. В максимальной комплектации цена такого Qashqai - 1,2 млн рублей. Kia Sportage с двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. и шестиступенчатым автоматом начинается от 1 089 000 рублей. Ценовая выгода позволяет людям из Skoda надеяться, что в следующем году каждый второй проданный автомобиль в сегменте полноприводных кроссоверов будет Yeti.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..