BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Супостат

PDFПечатьE-mail

Kia Rio нового поколения построен на той же платформе, что и Hyundai Solaris. Собираться оба...

Kia Rio нового поколения построен на той же платформе, что и Hyundai Solaris. Собираться оба...
Kia Rio нового поколения построен на той же платформе, что и Hyundai Solaris. Собираться оба...

Заказы на автомобили дилеры начнут принимать с первого сентября. Тогда же объявят и цену нового...

Автомобиль вытянулся на 12 см приобрел новый хищный дизайн взамен прежней простоты. Kia ориентирует...

Покупателям Rio будет предлагаться в девяти цветах и четырех комплектациях с механической или...

В России недорогих машин, на которых почти не стыдно и не страшно ездить всего две - Volkswagen Polo да Hyundai Solaris. Автомобили на рынке относительно новые, еще технически «сырые», да и чтобы купить такую машину, нужно отстоять многомесячную очередь. Осенью тандем разбавит еще один игрок, Kia Rio, заказы на который начнут принимать с первого сентября. Чего ждать покупателям от автомобиля, который делит платформу с Солярисом, выяснял корреспондент «Газеты.Ru» в Ленинградской области.

Полупустая дорога регионального значения. Одна из многих, соединяющих Санкт-Петербург и Выборг, ничем не отличимая от своих сестер, разбросанных по всей России. Перед капотом проносится разбитый асфальт и тучи мошкары. За рулем Rio как-то нетипично удобно для «корейца»: пухлый руль удобно лежит в руках, пластик не гремит на кочках и выбоинах, мультимедиа не раздражает деревянным звуком. Правда подвеску временами пробивает. Но на таком автомобиле хочется ехать быстрее, чем 100 км/ч.

Даю газ посильнее, тем более, что модернизированная подвеска должна это позволить. У Kia она аналогична Hyundai Solaris: впереди независимая со стойками McPherson - сзади полузависимая пружинная. Принципиальное отличие в задних пружинах и амортизаторах. В Rio их заменили на более жесткие, чтобы избавиться от болезней, первоначально поразивших Solaris.

Вдруг автомобиль начинает рыскать по дороге, а корму раскачивает из стороны в сторону. Поворот, и машина заваливается. Даже стоящий на обочине, Rio штормит, стоит только надавить на крышу сверху. Вот тебе и техническое преимущество над главным конкурентом - Солярисом.

Впрочем, из трех Rio, которые удалось опробовать в ходе тест-драйва, у двух подвеска отработала на твердую четверку: сглатывала неровности и ямы асфальта и грунтовки, твердо держала автомобиль на дуге, кренами не пугала. Возможно, в диком норове одной из машин виноваты низкопрофильные шины на опциональных дисках, возможно, недоработка предсерийной партии, которую Kia представила на тест.

После выезда на трассу «Скандинавия» крены уменьшились, однако, полностью родео не прекратилось.

Выход на российский рынок нового поколения бюджетного седана Kia Rio должен пошатнуть позиции его прямого конкурента Hyundai Solaris, с которым он делит платформу. По крайней мере, в этом уверены в Kia. В компании делают ставку на дизайн и более совершенное техническое оснащение, в частности модернизированную заднюю подвеску. Ответ на самый главный вопрос, о цене, Kia держит в секрете до первого сентября. Именно тогда дилеры начнут прием заказов на автомобили.

Еще до появления первых фотографий нового Rio никто не сомневался, что машина получится интересной и внешне и внутренне - так что можно петь дифирамбы шеф-дизайнеру Питеру Шрайеру, который лично представлял новую модель во время статической презентации в Москве. Снаружи Rio похож на Kia Optima (в России - Magentis), которая должна появиться на российском рынке в конце года. Приверженцы этой модели консервативного толка уже высказали свое «фи» отказу от традиционных домашних очертаний кузова в угоду моде.

Впрочем, Rio ориентирован на молодых энергичных людей, которые тратят свободное время на самоутверждение, а не на поездки на дачу за овощами.

Теперь это злой боец, с хищно прищуренными фарами, лишенный прежней горбатости и деревенской простоты. Кузов вытянулся на 12 см, на 7 выросла колесная база, а дополнительные воздухозаборники в боках придают автомобилю сходство с акулой.

Интерьер выполнен в корпоративном стиле всех новых моделей Kia, однако не копирует их. Перед водителем знакомая приборная панель Supervision с тремя раструбами, в которых расположились тахометр, спидометр с бортовым компьютером и датчики топлива и температуры двигателя. Например, в Rio бортовой компьютер вынесен на отдельный дисплей, наложенный на спидометр, а кнопка управления им находится рядом с правым раструбом.

Пластиковые детали в салоне подогнаны на совесть - а в дорогих комплектациях передняя панель дополнительно проклеивается кожаными вставками. Руль удобно крутить, правда, так же как и в Солярисе, рулевая колонка регулируется только по высоте.

Став длиннее, Kia Rio приобрел серьезный багажник. Теперь по стандартам VDA его объем составляет 500 литров, в то время как у предшественника - только 390 л. Багажник соплатформенного Hyundai способен вместить в себя 465 литров.

Пышущий тестостероном автомобиль всем своим видом призывает водителя утопить педаль в пол, оставив соседей по потоку далеко позади, но насколько Rio приспособлен к игре мускулами на дороге? Под капот «корейца» ставятся бензиновые «четверки» Gamma объемом 1,4 и 1,6 литра выдающие 107 и 123 л.с. соответственно. Пару им составит либо пятиступенчатая «механика», либо четырехступенчатый традиционный «автомат» с гидротрансформатором.

В сочетании со 107-сильным мотором Kia Rio с автоматической трансмиссией может идеально подойти в качестве первой машины для начинающего водителя. При наличии двух человек в салоне, двигателю не хватает мощности для полноценного разгона. Обгонять на трассе можно, только утопив педаль почти до предела или выключив кондиционер.

Автомат нетороплив в переключении, правда в этом есть свой плюс: коробка не страдает «скачками» если чуть посильнее прижать акселератор.


Максимальная комфортная скорость для этого мотора - 120 км/ч. Затем вой двигателя в сочетании с шумом шин заполняет собой все пространство вокруг водителя. Выдержать такой темп могут только глухие или люди со стальными нервами. Впрочем, вряд ли большинство начинающих водителей, особенно женщин, будет летать или «играть в шашки» на дороге.

Более мощный, 123-сильный Rio с «автоматом» разгоняется ожидаемо быстрее. Однако после 100 км/ч тот небольшой задор, который был в автомобиле, вдруг испаряется. Rio упорно отказывается набирать скорость, поэтому, чтобы достичь максимальных 180 км/ч придется долго и упорно продавливать педаль газа.

Есть автомобили, которые просто созданы для механической коробки передач, и речь идет вовсе не о спорткарах. Сев за руль Rio с двигателем 1,6 литра в паре с «ручкой», понимаешь, что это лучшее, по динамике и управляемости, что может предоставить Kia. На Rio с двумя педалями, вне зависимости от количества «лошадей» под капотом, чувствуешь себя за рулем компьютерного симулятора. В поворотах машину словно обволакивает ватой, а о наличии усилия водитель скорее догадывается, нежели чувствует его.

«Механический» Rio живее не только по динамике (тут можно поспорить, потому что низах автомат разгоняет резвее), но и по управляемости. Здесь руль тоже далек от идеала, но по сравнению с машинами, оснащенными «автоматом», он существенно информативнее и более предсказуем. Динамичной езде не мешают ни «растянутые» ради экономии передачи (на второй можно разогнаться до 100 км/ч, а на третьей добраться до 140 км/ч), ни короткий ход рычага в поперечном направлении. Даже если ошибиться и вместо первой воткнуть третью, двигатель все равно вытянет.

В целом, корейский седан показал себя вполне комфортным автомобилем, предназначенным как для езды по городу, так и для поездок на дачу, но как сильно он нужен той молодой и динамичной аудитории, за которую сватают машину, и для которой автомобиль - способ самоутверждения?

У нас сложился стереотип, что корейские автомобили - не то, что нужно человеку для выделения из толпы. Вернувшись из командировки в Питер, я спросил жену: «Хочешь новый Rio?», и получил откровенный ответ: «Не хочу, потому что это всего лишь кореец». Rio едет, и делает это с максимальным комфортом, на который способен автомобиль в этом ценовом сегменте (вряд ли Rio будет существенно дороже Соляриса), имеет интересный дизайн, но не имеет самого главного - репутации «понтового» бренда.

Главный вопрос даже не в том, сколько будет стоить машина, и в каких она будет доступна комплектациях, а будут ли ее покупать. Ведь прежним любителям Rio она кажется слишком крикливой, слишком «городской», а предполагаемые новые ценят прежде всего этикетку.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..