BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Конфетная обёртка

PDFПечатьE-mail






Не у всех хватает мужества, терпения и зрелости исполнить свои детские мечты. Гораздо чаще люди бросают задуманное, только начав. Покупают шлем в отсутствие мотоцикла и годами сдувают с них пыль. Раз в десятилетие бренькают по струнам под самоучитель игры на гитаре или записываются в школу танцев, но ни разу не приходят на занятия. Для взрослых, которые боятся повзрослеть подойдет Chevrolet Aveo.

Учитывая традиционно жесткую конкуренцию среди недорогих компактных автомобилей, Chevrolet Aveo предстоит играть не в аристократичный гольф и не в зрелищный футбол, а в самое настоящее регби, где не обойтись без контактной борьбы и силовых приемов.

В качестве таковых разработчики нового Aveo, избрали выразительный дизайн и новую платформу, которую получат впоследствии все компактные модели Chevrolet. Aveo разрабатывала интернациональная команда из 120 человек в корейском подразделении General Motors, образованном после покупки Daewoo.

Согласно разграничению полномочий в концерне, на нем лежит подготовка моделей компакт-класса для GM, машины среднего класса проектируют в Европе, а внедорожники и кроссоверы - в США.

Внешне Aveo, экстерьер которого разрабатывался австралийским специалистом, сохранил больше общих черт с предшественником, чем его младший брат Spark. Теми же остались общие очертания кузова, однако в деталях он стал более живым, веселым и игрушечным. Однако в целом оригинальный, даже футуристичный, и одновременно несерьезный образ создают ему дизайнерские штрихи из недавнего прошлого. И, как поясняют разработчики, главной задачей при его проектировании было создать машину с правильными пропорциями.

Сдвоенные круглые фары в обойме из матового черного пластика, несомненно, выделяются среди современников, сверкающих поликарбонатными общими стеклами.

И задние двери с замаскированной в стойке ручкой заставляют вспомнить Alfa Romeo из недавнего прошлого - не самый плохой пример для подражания.

Щиток приборов - этакий компактный кирпичик - что на малыше Spark, что на Aveo, напоминает электронную игру родом из середины 90-х, только вместо кнопок снизу и сверху - ряды контрольных лампочек. Однако долговязые узкие голубые цифры, указывающие скорость, считываются легко, а красная стрелка тахометра, словно срезанная с игрушечного будильника, ползет по циферблату, оформленному в виде шестеренки.

Для Aveo предлагаются три бензиновых двигателя - 1,2-литровый мощностью 70 и 86 л.с., который агрегатируется только с механической трансмиссией, 1,4-литровый мотор мощностью 100 л.с. (для него доступны «механика» и «автомат»), а самый мощный 1,6-литровый агрегат развивает 115 л.с.

Также предлагается с механической коробкой и шестиступенчатым «автоматом» - таким же, как на Chevrolet Cruze, но с иными настройками.

На узких дорогах Швейцарии со строгими ограничениями, многочисленными пасторальными сельскими пейзажами, да престарелыми тракторами производства FIAT и Lamborghini, Aveo удивительно уместен. Даже с самым мощным 1,6-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом» автомобиль подчеркнуто нетороплив. Шесть передач подаются каждая в свое время только при езде «вполпедали», а при попытке воззвать к динамичности начинаются толчки и завывания.

«Ручной» режим в автоматической коробке присутствует, но о его номинальности говорит само расположение переключателя - качающейся клавиши на набалдашнике селектора. Рулится автомобиль достаточно прогнозируемо, и усилие на баранке остается постоянным - без псевдоспортивных «приливов мощи». Порадовали прозрачностью и тормоза, а вот двигатель шумноват на высоких оборотах.

Автомобиль с 1,2-литровым мотором и «механикой» более честен и правдив, едет на все свои 86 л.с. при 5600 об/мин и 115 Нм крутящего момента, однако шустрым его также не назовешь. Хороший вариант для начинающего водителя с развитым чувством прекрасного - к нему ведь часто прилагаются порывистость и безоглядность, которые за рулем лучше придерживать, во избежание тяжких последствий. Умиротворяющее на водителя действуют и сиденья - они не подначивают на спортивные подвиги крепким обхватом, но верно придерживают, без намека на расхлябанность.

В отличие от автомобилей корейских марок, Aveo, рожденный с ними на одной земле, не старается прижаться к классу повыше, кичась обильными вставками «под алюминий» и поверхностями «под карбон» в интерьере, но при этом выглядит аккуратно.

Передняя панель с симметричной центральной консолью и множеством потайных ниш собрана из нескольких сортов жесткого серого пластика, дефлекторы обдува с двухстворчатыми заслонками и пятью спицами хоть и похожи на тележное колесо или ступицу старого «МАЗа», но не издают скрипов, а два «бардачка» достаточно вместительны и удобны.

Диапазон регулировок передних сидений достаточно широк, не слишком тесно для такого автомобиля и сзади, а вот багажник у пятидверного хетчбэка маловат - его объем составляет всего 290 литров, зато у седана - 502.

На разработку Aveo нового поколения у конструкторов и дизайнеров ушло три года. По сравнению с предшественником, в кузове нового Aveo применяются более прочные материалы - более 60% его кузова изготовлены из высокопрочной стали. Колесная база Aveo растянута до 2525 мм, а жесткость кузова на кручение была увеличена до 16000 Нм/град. Архитектура подвесок при этом осталась традиционной - спереди установлены стойки McPherson, в которых увеличена жесткость пружин, сзади - скручивающаяся балка.

В России новый Aveo появится в первом квартале 2012 года - сначала он будет импортироваться, а к третьему кварталу GM обещает запустить сборку на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде. Таким образом, производится глобальный компакт американской марки Chevrolet имени швейцарского автогонщика Луи Шевроле будет на четырех площадках - в Корее, США, Китае и России. Ведь подростки на всех континентах одинаковы.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..