BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Другой профиль

PDFПечатьE-mail

ТХ Фото

Renault Logan по итогам 2009 года стал самой продаваемой иномаркой в России. Прежде всего он заметен в своем «семейно-дачном» применении, а также работой в многочисленных таксопарках. Новую модификацию бюджетной модели - хетчбэк Sandero, производитель позиционирует как автомобиль для городской молодежи. Другой профиль «народного» Renault рассмотрел во время тест-драйва корреспондент «Газеты.Ru».

В стране, где миллионы людей ездят на ведрах с гайками вместо машин, успех добротного и недорогого Renault Logan - очевиден. Эта машина без претензий на изысканный дизайн, зато дешевая, качественная и большая. Что собственно еще нужно, чтобы добить «АвтоВАЗ»? Понимая беспроигрышность этой концепции, Тольятти выкупили платформу B0 у Renault и собираются строить на ней «жигули». А пока на «АвтоВАЗе» организуют конвейер для универсалов Logan, в Москве на «Автофрамосе» начали производство хэтчбеков этой модели, под названием Sandero. К прочим преимуществам добавилось еще одно важное - это очень симпатичная и стильная машинка, на которую могут польститься и покупатели с дизайнерскими предпочтениями.

Юношеский задор в облик максимально вместительного и технологичного автомобиля конструкторы Renault внесли малыми средствами - за этот аспект во внешности отвечают волнообразные подштамповки на дверях, переходящие в линию колесных арок, капот с парой похожих «штрихов», более округлые фары, да сам по себе «поджарый» силуэт кузова хетчбэк.

Из-за более покатой линии крыши места для пассажиров сзади в Sandero не напоминают сектор для прыжков в высоту, однако, пространства над головой предостаточно.

У Sandero гораздо лучше, чем у седана обстоят дела с обзором назад - помогает обширное стекло пятой двери, не «срезанное» высокой крышкой багажника, снабженное внушительных размеров стеклоочистителем. С внутренней ее стороны имеется ручка, окруженная «островком» пластиковой обивки. Отделка салона Sandero подогнана аккуратно, в дорогих версиях консоль отделана серебристым пластиком, а шкалы приборов белого цвета сияют крупными цифрами с оранжевой подсветкой. Но ручки задних дверей все еще всего лишь выемки в пластике.

В России продаются автомобили с тремя бензиновыми моторами и в трех вариантах комплектаций. Двигатель объемом 1,4 л и мощностью 75 л.с. устанавливается в версиях Authentique и Expression - цена на них начинается от 319 тысяч рублей и 349 тысяч соответственно. Вторая комплектация с 1,6-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 84 л.с. обойдется в 364 тысячи рублей, версия с более мощным 16-клапанником того же объема предлагается за 386 тысяч. Цена на полностью «упакованный» Prestige с 1,6-литровыми моторами составляет 406 и 428 тысяч рублей соответственно.

В базовом варианте он оборудован водительской подушкой безопасности, но не имеет гидроусилителя руля - в такой модификации руль делает от упора до упора 4,5 оборота, электростеклоподъемники также не предусмотрены.

Впрочем, усилитель доступен в виде опции - за 13 тыс. рублей. Средняя версия Expression предусматривает регулировку руля по высоте, центральный замок и «электростекла» на передних дверях, однако ABS и пассажирская подушка безопасности, а также кондиционер потребуют дополнительной оплаты - 19 800 руб. и 22 000 руб. соответственно.

«Старшая» комплектация Prestige отличается 15-дюймовыми дисками, дверными ручками «под хром» и окрашенными в цвет кузова зеркалами, однако, складывающиеся задние сиденья разрезаны на две половинки и она изначально не оборудуется ABS - «пакет безопасности, включающей, помимо электронного «помощника», пассажирскую подушку безопасности, оценен в 19300 рублей, а алюминиевые литые колеса стоят 10,5 тысяч. Доплата за окраску «металлик» - 5,5 тыс. рублей - едина для всех версий.

На тесте «Газеты.Ru» побывал автомобиль с 16-клапанной «четверкой» мощностью 102 л.с. - он достаточно резвый, и при этом не особенно прожорлив: заводские данные свидетельствуют о 9,4 литрах на 100 км в городском цикле. При этом передвигаться на Sandero, держа стрелку тахометра в зоне от 2 до 4 тыс. об/мин, наиболее комфортно и экономично. К спокойной езде располагает и привод коробки передач - работа массивным рычагом с «обратным» наклоном требует внимательности.

Поведение автомобиля на дороге вполне прогнозируемо и понятно, руль достаточно «острый» (с гидроусилителем от упора до упора баранка делает немногим более 3 оборотов). Усилия на педалях невелики, причем управлять сцеплением и тормозом приходится скорее «по перемещению», чем «по усилию».

Sandero для России собирают на московском заводе «Автофрамос» с конца прошлого года, а в Бразилии эту модель начали выпускать в конце 2007-го. Основной причиной такой «задержки» руководство Renault называет необходимость локализации производства, чтобы удержать цены. Сейчас российских деталей в Sandero около 44%, через два-три года отечественными должны быть две трети компонентов.

В Европу Sandero пришел в 2008 году под румынской маркой Dacia - автомобили производятся на заводе в городе Питешти. Сейчас он представлен более чем в 60 странах, а общий тираж составляет около 300 тысяч машин. Также Sandero выпускают в Марокко, Колумбии и ЮАР.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..