BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Чешские герои Эллады

PDFПечатьE-mail

Фото

Компания Skoda обновила свой бестселлер Fabia. Одна из самых продаваемых в России моделей посвежела, получила новые двигатели и модификации. Корреспондент «Газеты.Ru» рискнул поехать на тест-драйв в мятежную Грецию, чтобы увидеть новинку. И не пожалел.

В середине марта текущего года на родине европейской цивилизации, в Элладе, прошел масштабный тест-драйв обновленных версий моделей Skoda Fabia и Skoda Roomster.

Несмотря на то, что новостные программы в последнее время все чаще передают тревожные вести из Греции о том, что народные волнения захлестывают страну, компания Skoda с легкостью и на практике убедила российских автожурналистов в том, что трагизм ситуации несколько раздут… Глас народа звучит там строго по расписанию, и страшен он лишь законодателям и местной полиции.

Спустя 6 лет после Олимпиады в Греции город Афины уже не блещет умытыми улицами и скорее похож на провинциальный арабский город, а не на столицу одной из стран Евросоюза. Однако чтобы продемонстрировать философию марки, нет лучше места, чем Эллада - страна, в которой испокон веков ценились мыслители и философы, поэты и художники.

В Греции, куда ни ступи, в буквальном смысле вляпаешься в историю: храмы и дворцы греческих богов, развалины театров и стадионов. Здесь каждый камень - реликвия. В этой связи символично выглядели новенькие аккуратные автомобили Skoda - марки, чья история начинается на заре автомобильной эволюции. Но, в отличие от праздно увядающей Эллады, чешская компания (сегодня уже как часть концерна Volkswagen) выступает в роли героя в сверкающих доспехах.

Со всех сторон

В живописном местечке на берегу Эгейского моря расположились десятки моделей Skoda Fabia и Skoda Roomster на любой вкус (в данном случае темперамент), цвет и размер. Необходимость такой масштабной демонстрации «автомобильных сил Чехии» сначала удивила: к чему так много автомобилей для теста всего лишь обновленных моделей? Но интрига быстро разрешилась. Оказалось, что изменений так много, причем и во внешнем виде, и в интерьере, и в силовых агрегатах, и в электронной начинке, что одинаковых машин на тесте просто не было. Цвета, двигатели, кузова, модификации - за руль какой бы машины я бы ни садился, всегда можно было найти уникальность. Да и трассы (их организаторы подготовили три - разные по длине) позволяли почувствовать все нюансы моторов, трансмиссий и подвесок.


Комбинация живописной извилистой прибрежной дороги с крутыми подъемами, спусками и «формульными» шпильками горной дороги и скоростной равнинной части пути в полной мере раскрыла таланты автомобилей. И если по прямой или на спусках машины вели себя похоже, то на подъемах двигатели мощностью менее 100 л. с. явно уступали более мощным. Но, как говорится, если где-то убыло, значит, где-то прибудет. В конце целого дня тестов, когда у машин за задним бампером остались более 300 км пройденного пути, показания уровня топлива у мощных и менее мощных модификаций очевидно разнились, конечно, в пользу последних.


Совокупно Skoda Fabia и Skoda Roomster агрегатируются аж 10 различными двигателями, как бензиновыми, так и дизельными, многие из которых оснащены турбиной. Среди них есть мотор, в котором используется и турбина, и компрессор.

1.2 HTP/60 л. с. (44 кВт) - Евро-5 (не доступен для Roomster) - доступен в России.
1.2 12V HTP/70 л. с. (51 кВт) - Евро-5/Евро-2 - доступен в России.
1.4 16V/86 л. с. (63 кВт) - Евро-5 (будет доступен для Roomster позже) - доступен в России.
1.2 TSI/86 л. с. (63 кВт) - Евро-5.
1.2 TSI/105 л. с. (77 кВт) - Евро-5.
1.6 16V/105 л. с. (77 кВт) - Евро-4/Евро-2 (будет доступен позже) - доступен в России.
1.4 TSI/180 л. с. (132 кВт) - Евро-5 для RS.
1.2 TDI CR DPF/75 л. с. (55 кВт) - Евро-5/Евро-4.
1.6 TDI CR DPF/90 л. с. (66 кВт) - Евро-5.
1.6 TDI CR DPF/105 л. с. (77 кВт) - Евро-5.

Нам удалось испытать большую часть из них. Резюмируя, можно отметить, что все моторы тяговитые, эластичные и нешумные, а дизеля при прочих равных ничуть не уступали бензиновым двигателям - чувствуется рука Volkswagen.

Скаут, будь готов!


Skoda Fabia была показана в двух кузовах: классический хетчбэк и универсал (Combi). Кроме того, каждый кузов был представлен во внедорожном «костюме» - модификации Scout - с пластиковым обвесом по порогам, колесным аркам и бамперам. Модель Roomster также не обделили вниманием - была возможность протестировать как классический вариант, так и Roomster-«внедорожник» по имени Scout. Стоит отметить, что Scout - это именно обвес. Автомобили этой серии не становятся ничуть проходимее по сравнению с классическим исполнением, зато их самые подверженные сколам и коррозии места защищены пластиком. Владельцы «Скаутов» несколько спокойнее относятся к автомобилям дорожных служб, которые регулярно окатывают гладкие бока их любимцев гранитной крошкой и каменной солью. Но, несмотря на сплошные плюсы модификации Scout, не могу не заметить тот факт, что обвес изготовлен из гладкого полуглянцевого пластика. Он хоть и не ржавеет, но царапины на нем должны выглядеть предательски заметно.

Перевоплощение


Полностью обновленная передняя часть Fabia образует горизонтальную линию, которая визуально делает автомобиль более низким, хотя высота автомобиля и не изменилась. Fabia смотрится динамично, при этом автомобиль остался таким же комфортным, как и прежде. Новая гамма двигателей стала причиной изменений, которые произошли с передней частью автомобиля. Бампер, форма фар и капот полностью отличаются от предыдущего поколения Fabia. Темные «лакированные» передние и боковые стойки остались неизменными. Эти элементы экстерьера являются выгодной отличительной чертой моделей Fabia и Roomster. Также у покупателей осталась возможность перекрасить крышу в отличный от кузова цвет. Новый дизайн легкосплавных дисков довершает картину.

В салоне автомобилей появились хромированные детали на воздуховодах, рычаге переключения передач и кнопке стояночного тормоза. Центральный дисплей теперь оснащен индикатором, на котором отображаются подсказки для водителя, какую передачу лучше выбрать в данный момент. На новую Fabia устанавливается круиз-контроль Tempomat и система предупреждения водителя о превышении допустимой скорости в городе и на трассе.

Предыдущая монохромная навигационная система, указывающая направление движения стрелками, была заменена на более совершенную Amudsen. Она оснащена пятидюймовым сенсорным экраном и предлагает возможность использования SD-карты, а также других внешних устройств памяти. В дополнение ко всему появилась система Mobile Device Interface (MDI), которая позволяет подключать iPod, Aux-In, USB и Mini-USB.

Производитель уверен, что благодаря незаурядной внешности, богатому базовому оборудованию и широкой гамме двигателей обновленные Fabia и Roomster станут лидерами в своем сегменте, но, как это зачастую происходит, в борьбу за лидерство вмешается ценовая политика. Посмотрим, что предложат конкуренты?

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..