Рыцарь королевского двора

Печать

Фото

Это ведь так очевидно, что Jaguar - любимый автомобиль королевы Елизаветы. Именно за Jaguar британская корона положила Уильяму Лайонсу, основателю компании, рыцарский титул. И в том, что новый XJ станет королевским фаворитом, корреспондент «Газеты.Ru» уже не сомневается после тест-драйва во Франции.

Когда за маркой стоит история королевского благоволения, очень непросто перешагивать через поколение - страшно за современными технологиями потерять нить традиций. Jaguar XJ сам сэр Лайонс назвал на исходе жизни своим лучшим творением. Но новая эпоха наступила, и эта эпоха, как прежде, отвечает рыцарским убеждениям. «Джентльмены, главная идея Jaguar - грация-размах-прыть (grace-space-pace)». И новый XJ именно таков.

Он огромен, вызывающе представителен и тяжеловесен - и при этом породисто прекрасен.

Гордый Париж почтительно уступил британской короне и позволил «Ягуару» оказаться в своей стихии, встретив новую модель лондонским дождем. Он нагло смотрится на узких улочках городков столичных пригородов и невероятно уместно на фоне средневековых замков - при своей современности его дизайна. Создатели новейшей модели уверены, что all-new XJ сочетает в себе квинтэссенцию Jaguar и современный дизайн марки, так что он станет новой классикой компании. Причем актуальность он приобретет не сегодня, а только через несколько лет. Так к чему грустить о прошлом, если будущее уже здесь?..


Интерьер создан так, чтобы владелец XJ, выходя из своего шикарного дома и погружаясь в салон своего шикарного автомобиля, не чувствовал разницы. Он безупречен, будь то дерево или карбон, замшевый или обитый кожей потолок, серый или бежевый цвет интерьера, водительское или заднее пассажирское сидение. Спорными элементами дизайна кажутся только выступающие над торпедо воздухозаборники (в некоторых комплектациях подсвечиваются синим), но они следуют общему стилевому направлению интерьера.

Совмещать технологии и аристократизм не оскорбительно, во дворцах Версаля тоже есть Wi-Fi.

В новом XJ есть все, что только может себе позволить современная хайтек-индустрия: виртуальные аналоговые приборы на мониторе с разрешением 614 400 пикселей - и при этом классические часы с синим циферблатом, тач-скрин с Dual View, адаптивный круиз-контроль, обзорные камеры, многочисленные системы безопасности. Особое место в этом списке занимает аудиосистема Bowers and Wilkins мощностью 1200 Вт, которая подстраивает звучание, анализируя 54 000 параметров - от положения сидений до изменения звука двигателя. Но смысл называть цифры - достаточно просто включить «Пятую симфонию» Бетховена.

Стоя возле седана премиум-класса, можно впасть в ступор, решая, с какой стороны к нему подойти - сесть за руль или на хозяйское кресло сзади? «Икс-Джей» не разочарует в любом варианте. Настоящий англичанин с его национальной деликатностью, он не навязывает выбор. Водительское место намеренно не отделено от остального салона, а потенциал автомобиля и его характер в равной степени дают насладиться как азартным рулением по извилистой дороге центральной Франции, так и комфортной поездкой на заднем сидении.


Линейка моторов также ставит сложную задачу выбора. Трехлитровый дизель V6 мощностью 275 л. с. с уникальной схемой параллельно-последовательного турбонаддува работает ровно, тихо и экономично. У бензинового пятилитрового атмосферника V8 мощностью 385 л. с. сумасшедший потенциал, а у турбированных пятилитровых V8, развивающих 470 или 510 л. с., возможности ускоряться, как у легкого и поджарого спорткара - 5,2 и 4,9 секунд до сотни. Благодаря шестиступенчатой автоматической трансмиссии ZF работает плавно и деликатно.

Можно ехать плавно и неторопливо, невесомо и в то же время солидно, скользя, как будто в полете, над неровной брусчаткой.

Но при съезде на автобан автомобиль, присев на миллисекунду на задние колеса и задрав нос, как белоснежный катер, разрезает стену воздуха так же мягко, как нож режет теплое масло.

В режиме Dynamic приборы окрашиваются в возбуждающий красный цвет, ремни жестко охватывают тело, жмешь на газ - и стрелка освещает метку 250 км/ч, перед глазами - только извилистая серая полоса асфальта и сплошные линии отбойника и соседних машин по бокам… XJ позволяет переключать передачи вручную, выхватывая номера из глубины левого окна приборов, но к чему трудиться, если автомобиль все сделает намного лучше? Да и систему стабилизации отключать не тянет - зачем, ведь все так сбалансированно и идеально! Разгон не сводит с ума, как на спорткарах, и управляемость не возбуждает в водителе амбиции токийского дрифтера. За рулем «Ягуара» не хочется никому ничего доказывать.


А вечером хочется отдохнуть от яростной гонки, одевшись в нарядное, пересесть на заднее сиденье и отдать управление уравновешенному водителю.

Сзади просторно, как в длиннобазной, так и в обычной версии. Сидя в уютных мягких креслах, погружаясь в льющуюся из колонок музыку или ведя тихий разговор с попутчиком, можно насладиться прогулкой, любуясь из окна набережными Сены или щурясь от света вырастающей над панорамной крышей Эйфелевой башни.

В такой момент понимаешь, что за качество жизни нужно бороться. Ужин - так в Париже, ночь - так в Версале, а машина - Jaguar. Не меньше.