Низкое напряжение

Печать

Фото

Lexus первым привез в Россию гибридные автомобили, но задав тенденцию он решил отступить на шаг назад. Кто бы мог подумать, что бензиновый атмосферник 3,5 литра, мощностью 307 лошадей, с системой полного привода окажется машиной out stream? На тест-драйве «Газеты.Ru» Lexus GS 350 AWD.

В последний год все только и говорят, что о киловаттах, о кинетической энергии, об аккумуляторный установках и самозаряжающихся электромоторах. И Lexus, безусловно, в центре событий. Скоро все модели этой марки будут оснащаться гибридным приводом. Именно Lexus провел в Москве выставку Hybrid art - со светодиодными инсталляциями, кинетической музыкой, запаянными в полиэтилен людьми. Самые продвинутые дизайнеры показывали технологии будущего в действии и интеграцию разных видов творчества в популярную механику. В эти же дни на тест-драйве «Газеты.Ru» был полноприводный GS 350 - классическая модель, разработанная для американского рынка, где она продается уже несколько лет, доехала до России совсем недавно. За рулем убеждаешься в том, что модные тенденции привлекательны скорее своей свежестью и нестандартностью - но удовольствие от привычной машины они не заменят.

Разница между гибридной машиной и бензиновой как между живой настоящей собакой и томагочи.


Нажимая на кнопку старт, приятно чувствовать легкую вибрацию по кузову, от ожившего в недрах сердца. Словно оно пережило клиническую смерть, пока ты выходил за сигаретами, но сейчас оно снова забилось, затрепетало и готово перекачивать живительный бензин, разгоняя мощь по чреслам, как кислород расходится по сосудам. При заводе гибрида тело машины остается бесчувственным и холодным. Только кресло начинает жужжать, подгоняя под тебя кресло и руль по памяти. Скучный звук.

Двигатель в люксовом автомобиле работает тихо, да и шумоизоляция не пропускает лишние звуки в салон, но рык мотора все равно слышен и это хорошо. Это дает ощущение, что ты управляешь мощным живым существом, и у тебя есть с ним обратная связь. Под капотом 3,5 литра с переменным впрыском - 307 сил - честный атмосферник понятный и достаточный. Дотрагиваешься до педали газа, и капот приподнимается, гул становится громче, машина с готовностью подается вперед. Как это приятно, по сравнению со звуком включающегося компрессора холодильника на кухне ночью - так же вздрагивает гибрид, когда к электрическому подключается бензиновый мотор.


Полный привод у GS работает на редкость сбалансировано. Часто бывает, что мощные машины с четырьмя ведущими рыскают по дороге всем телом, словно колеса не могут решить, какое из них первым сорвется вперед.

Здесь систему ESP ни разу не удалось расшевелить - машина уверенно и четко выполняет команды, как дрессированная собака слушается своего хозяина.

Во многом благодаря самоблокирующемуся дифференциалу Торсен.


Подвеска работает в двух режимах - комфортном и спортивном. Так же есть кнопка изменения настроек двигателя для спокойной и агрессивной езды. И разница работы машины чувствуется сразу. В зависимости от настроения они может быть жесткой и дерзкой, или покладистой и уютной.

Для удобство водителя и пассажиров в GS конечно есть полный спектр услуг. И роскошная музыкальная система, и камера заднего вида, облегчающая парковку и настройки руля и сидений с памятью на три персоны. Премиум чувствуется в мелочах.

История компании Lexus уникальна. Созданная двадцать лет назад марка за два года сместила со своих позиций в Америке BMW и Mercedes. Взлетела на вершину строчек надежности и доверия покупателей, засев там на долгие годы. Lexus стал новой американской мечтой, а за США к ее поклонникам ее поклонники нашлись в Европе, и Азии, и России.


Они действуют с терпением расчетом и методичностью восточных философов и трудолюбием буддийских монахов. И даже после массовых отзывов по всему миру японский производитель не растерял доверия своих клиентов и пользуется авторитетом.

Сейчас они выбрали курс на современные технологии и будут ему следовать. И хотя немного жаль что бензиновый GS - это пережиток прошлого, и он уступит в популярности умным гибридам, как романтичные виниловые пластинки с их шелестом и шуршанием, уступили CD дискам, а затем и MP3 плеерам. Новый круг автомобильного колеса Дхармы - это отказ от бензиновых двигателей.