BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Toyota объезжает по бездорожью

PDFПечатьE-mail

ТХ Фото

На рынок вышел новый Land Cruiser Prado с дизельным двигателем. Несмотря на космополитичную внешность и гламурное имя, это мужской автомобиль, созданный для внедорожных приключений. Впрочем, за тягу, подвеску и умный полный привод, приходится расплачиваться валкостью и медлительностью.

История машин напрямую связана с историей государств, где они появились. Если Land Rover - это фермерский автомобиль - такой частный трактор, то Land Cruiser - это 100% военный внедорожник. Его прототип был построен еще в 1951 году по заказу американцев, которые устроили тендер в Японии на производство 100 внедорожников для участия в Корейской войне. Он назывался Toyota Jeep - японцы тогда активно копировали продукцию американского автопрома. Но массовую версию внедорожника назвали BJ, и начали выпускать только в 1953 году. К 1954 в Toyota решили выходить с ним на внешний рынок. Именно тогда модель переименовали на европейский манер. Название «Land Cruiser» придумал технический директор компании Хенджи Умехара: «В Англии у нас был еще один конкурент - Land Rover. Мне нужно было придумать название, не менее звучное, чем у наших конкурентов. Поэтому я решил назвать машину Land Cruiser («Наземный Крейсер»).

До середины 80-х Land Cruiser оставался аскетичным, мужским - военным автомобилем. Рамная конструкция, рессорная подвеска, ничего лишнего. Это были надежные выносливые машины, которые могли бы выиграть войну в реальных боевых условиях.

Но в это время японский рынок захватывает Mitsubishi Pajero. Лекий, комфортный, небольшой, он привлекает сочетанием вездеходных качеств и удобство приемлемого для повседневной езды. Тут как нельзя кстати пришелся дебют 70-й серии - Land Cruiser, который начал новую линию развития внедорожников. Создавая эту машину, инженеры поставили задачу сделать внедорожник с комфортом универсала. Впервые они предлагают машину с «автоматом» и третьим рядом сидений, а также переднюю пружинную подвеску. В 1990 году эта линия приводит к появлению Land Cruiser Prado. В дальнейшем мысль о комфортном городском автомобиле с высокой посадкой доведет инженеров мирового автопрома до создания кроссоверов.

Но Prado при всей своей любви к людям - настоящий внедорожник.


Новая модель отличалась уникальной внешностью, оригинальной и даже вызывающей. Prado выпускался в двух кузовах - короткобазном трехдверном, и длиннобазном пятидверном, а гамма двигателей включала в себя бензиновый V6 3,3 л и мощностью 185 л.с. и трехлитровый дизельный мотор мощностью 140 л.с. Подчеркивал достоинства нового «легкого» внедорожника в том числе и постоянный полный привод с независимой передней подвеской. В итоге Toyota Land Cruiser Prado обошел Pajero по объемам продаж, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Интересно, знали тогда всевидящие японские маркетологи, что через 20 лет, чуть ли ни у каждой автомобильной марки будет по своему внедорожнику, полноразмерному кроссоверу и компактному SUV? И все они будут предоставлять комфорт, сравнимый с легковушкой, а иногда и превосходящий его. Всего 30 лет назад решение выпустить первое поколение Prado можно считать революционным для Toyota - это самое начало смешения классов и инженерно-дизайнерский мыслей.

В 2010 году в новом поколении Prado с нумерацией 150 все еще читаются фамильные черты 70-го.


Рубленные линии, большие фары, увесистый шильдик. По сравнению с предыдущей версией его дизайн можно назвать сдержанным и традиционным - никаких светофорных задних фонарей, выпирающих как заусенцы, и нет многочисленных ребер по бокам и нос не так приспущен. Сейчас его можно назвать солидным. Новый Prado остался рамным, сохранил переднюю независимую подвеску и мост сзади. Его габариты немного увеличились - на 45 мм длиннее и на 10 мм шире - получилось Длина (мм) -4760, Ширина (мм) - 1885, и высота 1890. Это высокий автомобиль, в который приятно залезать, наступив на подножку и подтянувшись за ручку над дверью. Такая посадка сразу дает почувствовать серьезность машины.


В салоне изменений меньше. Неброская панель из недорогого пластика, разделена на блок управления сенсорным дисплеем классического «тойотовского» бортового компьютера с навигатором и на блок управления погодой в салоне. У задних пассажиров тоже есть своя метеостанция. Третий ряд сидений с электроприводом.

За пару секунд из пола багажника поднимаются два креслица, по размерам и комфорту напоминающие театральные боковушки.

Под капотом у нас дизельный трехлитровый мотор, мощностью 178 лошадиных сил. Тяговитая «четверка» хороша на бездорожье, но на трассе двигатель выдает недостаточно мощности, авто плохо набирает скорость и реагирует на педаль газа, как первые весенние мухи бьются в закрытое окно, вяло жужжа и чертыхаясь.

Но у Prado есть и другой двигатель - четырехлитровый бензиновый, мощностью 282 л.с. Он не впадает в спячку, но кажется иногда дремлет. Хотя возможно огрехи мотора можно приписать и адаптивной пятиступенчатой коробке передач.


Технологически Prado копирует Land Cruiser 200. Постоянный полный привод, спереди независимая подвеска. Здесь стоит та же система распознавания покрытия - Crawl Control. Достаточно выбрать программу и она сама подгонит все мозги под нужную ситуацию, будь то глубокая колея, зыбкий песок или скользкий уклон. Адаптивная подвеска делает езду комфортной в разных ситуациях - не дает раскачиваться рамному кузову на ухабах или держит его стабильно на ровной дороге.

Цены на Prado начинаются от 1,8 млн рулей на дизельную версию в базовой комплектации. И от 2,1 млн рублей за машину с четырехлитровым бензиновым мотором.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..