BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Несерые будни

PDFПечатьE-mail

Фото

Тест-драйв обновленной Toyota RAV4 обошелся без жертв - несмотря на то, что ночь и выбранный маршрут были готовы похоронить любое благое начинание.

Просто отдать на журналистский тест-драйв обновленный «рафик» и забыть о нем на неделю маркетологи российского представительства «Тойота Мотор Корпорэйшн» не пожелали. А предложили для тест-драйва собственную программу. Такую, что врагу не пожелаешь - ночь, пустырь за мясокомбинатом на окраине Москвы, далее - горнолыжный спуск/подъем и, наконец, набережная напротив ТЭЦ. «Открой город заново! Таков наш новый слоган для RAV4», - c улыбочкой напутствовали тойотовцы. Колесить по задворкам гигантского мегаполиса - удовольствие так себе. Но попробуем - хотя бы из уважения к марке.



По сравнению с прошлогодним рестайлингом, передняя часть RAV4 существенно изменилась: передний бампер стал смотреться агрессивнее, решетку радиатора нарезали тонкими полосками, а фары головного света немного растянули и заострили. В общем, впечатление такое, что автомобилю добавили спереди и по бокам волнистости и ребристости. Как будто главным дизайнером на этот раз выступил легкий ветерок с Фудзиямы.

Экстерьер RAV4 в четвертом поколении стал больше похож на предыдущие модели этой марки, утверждают в Тойоте - и смахивает он теперь на более «взрослого» родственника - Land Cruiser 200. Но мои впечатления иные: обновленный «RAV4» внешне усреднился, подрастерял фамильные черты, и распознать его теперь в потоке будет непросто.

Впрочем, наш тест-драйв не про это. RAV4 у нас всегда считался женским «паркетником». Об этом свидетельствует и статистика продаж: в России 70% покупателей этой модели - женщины. Но посредством агрессивных складок на новом капоте и прищура фар автопроизводитель решил завоевывать сердца мужчин - их доля должна подняться до 40%. «Обозлить» компактные кроссоверы резкими штрихами стараются и другие производители - схожую суровость приобрел, например, обновленный Nissan Qashqai.


Кроме того, Toyota RAV4 напичкан разнообразными электронными приятностями характерными для статусных авто - они понравятся не только девочкам. Например, система доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry& Start. Дверца разблокируется, едва подходишь к авто. Запускается двигатель с кнопки, расположенной справа от руля, так что ключ доставать из кармана не нужно. Останавливается движок той же кнопкой, а закрывается касанием другой кнопки - расположенной на ручке двери снаружи. И опять ключ не нужен.

Чисто женский восторг может вызвать русифицированная навигационная система с голосовым набором команд. Попробовал. Слушается плоховато и не всегда показывает оптимальный маршрут.


На внедорожные возможности кроссовера намекает наличие электронных «помощников»: системы помощи при подъеме (HAC) и спуске (DAC) поддержат водителя в его желании продемонстрировать, что полный привод и увеличенный клиренс - не только для преодоления не дочищенных дорожниками сугробов.
Вы пробовали спуститься в кромешной тьме с крутой горы и к тому же в незнакомой местности? Если угадали со скоростью, хорошо. Я не угадал. И вдруг понял, что начинаю сползать во тьму, да еще и с заносом…

В такой ситуации и полезна электроника. Она заблокирует ваши попытки исправить положение и мягко спустит машину на тормозах со скоростью 5-10 км\ч.

Говорят, НАС - незаменимая вещь и тогда, когда неожиданно на подъеме попадаешь на обледенелый участок дороги. А при крутом спуске подстрахует DAC. Эта система тоже управляет скоростью вращения колес. Каким бы ни был крутым спуск, скорость не превысит тех же 5-10 км/час. При этом обе ноги можно (и нужно!) поставить на коврик и терпеливо ждать, когда закончится спуск. Не забывая, конечно, подруливать.


Это очень странное ощущение - когда в критический момент автомобиль тебя не слушается, но его электроника профессионально устраняет твои огрехи. На ровной площадке DAC автоматически отключится. Правда, работает эта система по впрыску адреналина только в сочетании с четырехступенчатой АКП, либо с новым бесступенчатым вариатором Multidrive S, на машинах с «механикой» ее нет.

О вариаторе с буквой «S» есть смысл рассказать отдельно. Все-таки «рафику» не хватает мощности. Судя по паспорту, двухлитровый мотор с функцией изменения высоты подъема клапанов Valvematic должен разгоняться до «сотни» за 11 сек. Если сделать поправку на полный привод, то терпимо. Но почему-то во время тест-драйва не отпускало ощущение, что RAV4 тянет слабее паспортных характеристик. Наверное, этот рикша все-таки рассчитан на одного сюзерена в салоне, а не на четырех, да к тому же «полноразмерных». Не очень-то погоняешь с таким движком, даже когда ночная Москва тебе это позволяет. И если бы не спортивный режим S, то тест-драйв был бы смазан.

Похоже, производители сами понимают, что запас мощности «рафику» не помешал бы. Двухлитровый движок обновили, теперь он выдает 158 л.с. - на шесть «лошадок» побольше, чем было, но все равно не густо. Неудивительно, что среди потенциальных конкурентов сами тойотовцы называют, например, Suzuki Grand Vitara, никогда не козырявшую скоростными характеристиками (двигатель 2 л, 140 л.с., разгон 0-100 км/час 12,5 сек).

Но может быть, стоило бы сравнить себя с Mazda CX-7, разгоняющейся до сотни за 8,3 сек, или с Ford Kuga с его 2,5 литровым 200-сильным мотором и 8,4 сек до 100км/ч, если уж нацелились на мужскую аудиторию в возрасте «глубоко за тридцать»? Ведь это довольно привередливая категория ездоков.


Их бумажники не столь толсты, чтобы покупать «мерсы», а ценовой сегмент автомобилей от миллиона рублей до полутора (RAV4 c «механикой» стартует с 899 тысяч) забит до отказа. Не скажу за женщин, а водители-мужчины, как правило, высматривают за те же деньги тачки погорячее. Впрочем, за ту же сумму, которую придется выложить за упакованный «рафик» с вариатором, Kuga окажется лишь базовой - но c мощным мотором и «механикой».

А поэтому RAV4, который и прежде не был спорткаром, так и останется автомобилем для спокойных водителей, автомобилем для прекрасной половины человечества. Надежным, многофункциональным, но не драйверским.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..