BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Пустынник и медведь

PDFПечатьE-mail

Фото

Если в пять лет вы хотели стать машинистом тепловоза, а в шесть с половиной - капитаном речного трамвайчика, за рулем Kia Mohave у вас есть шанс вспомнить о детских мечтах. Семиместный салон, дизель и мягкую подвеску оценил корреспондент «Газеты.Ru» во время тест-драйва.

Странное дело: семиместный полноприводный Kia Mohave, разработан корейской компанией для американского рынка и назван в честь индейского племени и величественной пустыни в США, в которой расположено самое сухое место на Земле - Долина смерти. При этом он продается за океаном под именем Borrego, которое в переводе с испанского означает «ягненок» и «простофиля».

Почти пятиметровый полноприводник, рассчитанный на массового американского потребителя, конечно сделан просто. Но при этом он не безнадежно простоват - «держать лицо» помогает капот с двумя выштампованными «секциями» и широкая хромированная радиаторная решетка в американском стиле, а в техническом плане выручают современные двигатели, полный привод с понижающей передачей и независимая подвеска.


Из откровенных американизмов в салоне внедорожника только ножной стояночный тормоз да внушительного диаметра подстаканники в центральном тоннеле. В комбинации приборов с мягкой красной подсветкой основное место уделено полумесяцу спидометра, а на «авансцену» вынесен круглый экранчик маршрутного компьютера. Еще одна заметная (и незаменимая - при таких-то габаритах!) деталь - экранчик камеры заднего вида, встроенный в салонное зеркало. А вот встроенную навигацию (доступна для самых дорогих версий, от 1,77 до 1,95 млн), периодически застревающую на точке старта, приходилось оживлять перезапуском мотора.

Габариты Mohave поистине медвежьи: от бампера до бампера 4,88 метра, в ширину почти два, и рост - метр восемьдесят.

При таких кондициях основное достоинство его конечно во вместительности. К услугам пассажиров семь полноценных кресел - даже в третьем ряду даже взрослые пассажиры могут усесться не прижимая колени к подбородку, а ровную площадь с небольшим уклоном к пятой двери, образующуюся при складывании двух задних рядов сидений, впору исчислять квадратными километрами. Однако, разместившись в хвосте, легко испачкать ворсистую обивку впередистоящего кресла.


Восседая за рулем, подстроив под себя штурвал и педальный узел, жалеешь разве что об отсутствии на «длинном» руле дальнобойщицкой рукоятки-«крутилки» - водительское место легкового авто после такого гиганта кажется добротно вырытым окопом. А небольшой селектор трансмиссии, совсем не похожий на стилизованные под самолетную ручку газа или огрызок бейсбольной биты рукоятки настоящих «американцев», не фиксируется в «парковочном» положении: про стояночный «ножник» на парковке забывать не стоит.

При этом семиместный автомобиль даже может похвастаться основными атрибутами настоящего внедорожника - его кузов смонтирован на раме, а в трансмиссии имеется пониженный ряд передач. Однако лезть на нем очертя голову на тяжелое бездорожье всё же не стоит - помня о колесной базе почти в три метра, независимой подвеске всех четырех колес и отсутствии блокировок дифференциалов.

Наиболее близкий по духу конкурент - «американский» же Honda Pilot при этом внедорожником не притворяется. У него несущий кузов, нет «понижайки», но базовая цена его в России несколько больше чем у Mohave. «Кореец» выигрывает за счет российской сборки - крупноузловым методом на калининградском «Автоторе».


Трансмиссия производства американской BorgWarner, построена по схеме torque-on-demand, она имеет три режима. Основной из них - автоматический, когда автомобиль остается заднеприводным, а на передок крутящий момент подается лишь при проскальзывании колес. В оставшихся двух электронноуправляемая муфта в раздаточной коробке остается заблокированной, привод - полным. При необходимости включается «понижайка».

За рулем Mohave никуда не уйти от железнодорожных и пароходных ощущений. При умеренном нажатии на газ под предводительством трехлитрового турбодизеля мощностью 250 л.с., работающего в паре с шестиступенчатым автоматом, автомобиль по-тепловозному стабильно набирает скорость под мерное гудение дизеля, не привлекая лишнего внимания внимания переключениями передач, но при плотном торможении машина ощутимо приседает на нос, мягкая подвеска заставляет вспомнить о море из-за продольной раскачки кузова. Пневматическая подвеска доступна лишь в виде опции и только на задней оси. Она допускает подъем кузова при движении на невысоких скоростях, однако на существенное повышение проходимости при этом рассчитывать не приходится.


Зато на выбоинах пневмоподвеска и передние пружины отрабатывают на отлично, ограждая пассажиров от тайных посылов природы и дорожников. Есть у Mohave (за исключением базовой версии) и масса электронных помощников - система стабилизации, «горный помощник», поддерживающий на спуске скорость не более 8 км/ч, также электроника придерживает автомобиль тормозами при старте в гору и помогает при экстренном замедлении.

В России внедорожник предлагается с двумя двигателями и в четырех комплектациях. Базовая цена за автомобиль с 3,8-литровым бензиновым мотором мощностью 275 л.с. и пятиступенчатой АКП - 1 459 900 рублей. Начальная цена автомобиля с дизелем - 1 609 900 рублей. В оснащение входят АБС, аудиосистема, кондиционер, и подогрев передних сидений, однако «в базе» их регулировки механические. В более дорогих комплектациях для кресел доступны электрорегулировки и вентиляция, система стабилизации, люк с электроприводом, кожаные кресла, память водительских настроек, мультимедийная система с навигацией, регулируемые педали. И цена автомобиля при этом неудержимо устремится к двум миллионам рублей: Mohave с бензиновым мотором в топовой комплектации Executive стоит от 1 889 900 рублей. Дизель ожидаемо дороже - 1 949 900 рублей.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..