BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Превращение

PDFПечатьE-mail

Тест-драйв Peugeot 3008


Проснувшись после беспокойного сна, «Пыжик»-хетчбэк обнаружил, что он прямо на заводе превратился в странную машину. «Это кроссовер», - сказал один, «это универсал», - предположил другой, «это минивэн», - поспорил третий. В кого же превратился новый автомобиль от Peugeot - разбирался корреспондент «Газеты.Ru».

Представьте, что однажды вечером вы ложитесь спать стройным и подтянутым, а на следующий день просыпаетесь изрядно пополневшим и обросшим жирком. Вместо кубиков пресса на животе бороздятся сальные складки, а тонкие по сравнению с остальным телом ножки и ручки копошатся перед глазами. С не менее удивительным перевоплощением пробудился новый кроссовер Peugeot 3008, сконструированный на базе хэтчбэка Peugeot 308.

Остались прежними платформа, двигатели и трансмиссия - Peugeot 3008 представлен только в переднеприводной модификации. При этом колесная база изменилась всего на 5 мм. Но 3008-й при превращении из 308-го, кроме дополнительного ноля в индексе - потолстел с 1327 до 1534 кг, стал шире с 1815 до 1837 мм, растянулся с 4276 до 4365 мм и вырос с 1498 до 1639 мм, претендуя своими габаритами войти в семейство кроссоверов.

И если первый «паркетник» французского бренда - Peugeot 4007, построенный на базе Mitsubishi Outlander, действительно впитал в себя традиционные черты таких машин, то Peugeot 3008 даже при детальном знакомстве своей неожиданной внешностью сбивает с толку наблюдателей. Одни его называют универсалом: в машине большой багажник объемом 512 литров, а при разложенных задних сиденьях и снятой задней полке - 1604 литра. Другие спорят - это минивэн: в салоне просторно как на задних, так и на передних сиденьях, а клиренс всего 180-200 мм.

На тест-драйве «Газеты.Ru» побывал Peugeot 3008 с бензиновым турбированным двигателем 1,6 л серии EP II-го поколения, который разрабатывался совместно концернами PSA и BMW Group, мощностью 156 л.с. и 6-ступенчатой механикой. Аналогичный двигатель устанавливается на Peugeot 308 СС, 5008 и RCZ.

Тест-драйв проходил глубокой осенью в центральной части России в Московской, Владимирской, Тульской и Орловской областях. Из-за затяжных дождей на трассах образовывалась грязевая колея, ухабы и выбоины заполнялись лужами. Однако на мокром покрытии и при скорости в 90-120 км/ч, Peugeot сохранял четкую траекторию движения и даже при маневрировании в такую погоду машина не скользила и не уходила в занос. Во многом устойчивость обеспечивается системой динамического контроля крена - Dynamic Rolling Control. Задние амортизаторы в автомобиле соединены друг с другом через центральный гидроцилиндр и систему клапанов. Когда жидкость распределена равномерно, подвеска работает мягко. Но когда возникает крен и система чувствует перемещение жидкости, в амортизаторе с «прогнувшейся» стороны повышается давление, чтобы сохранить равновесие. Поэтому грязевое месиво загородных дорог наш 3008-й преодолевал резво, подбрасывая к потолку водителя и пассажиров на жесткой подвеске. Впрочем, устанавливается такая система только на топовую версию кроссовера с турбодвигателем 1,6 THP.

В машине так же есть пять режимов внедорожной езды. Система Grip Control позволяет выбрать настройки автомобиля под разные типы дорожного покрытия: «песок», «снег», «грязь», «уклон» или шоссе. Но это не сложная система блокировки дифференциалов, как на породистых внедорожниках - механических блокировок на Peugeot нет. Автомобиль лишь имитирует ее с помощью разного алгоритма работы ABS или отключения ESP. Заменить полный привод система не может, но выскочить из глубокой лужи без особых усилий она помогла.
Тем временем, вместе с дождем размывало не только дороги, но и общее впечатление от машины: по идее, модель, созданная на базе Peugeot 308, потеряла в динамике из-за выросших габаритов и массы. Однако в ходе тест-драйва автомобиль проявил резвость при разгоне и, что принципиально важно, - при совершении обгона на трассе.

Шестиступенчатая «механика» хорошо настроена - передачи ровно перещелкиваются, а удобно расположенный рычаг переключения идеально ложится в руку. С ней легко управляться как в условиях загородной двухколейки, так и в пробках на МКАД. Расход при комбинированной езде по собственным подсчетам составлял около 10 литров на 100 км. При этом на довольно устаревшем цифровом табло бессменно горело число «8,2». По данным производителя, расход топлива при смешанном типе движения составляет 7,3 литра.

В самой «бюджетной» комплектации за 769 тысяч рублей автомобиль оснащается атмосферным бензиновым мотором с объемом 1.6 л и мощностью 120 л.с. Коробка передач здесь пятиступенчатая механическая. Уже «в базе» автомобиль оснащается ESP фирмы Bosch, электромеханическим стояночным тормозом, стеклоподъемниками, парктроником, фронтальными, и боковыми подушками безопасности.

Тестируемая комплектация Premium с мотором 1.6 THP мощностью 156 л.с. и 6-ступенчатой механикой дополнена опциями, среди которых можно выделить минипроектор: небольшой экран выезжает из передней панели при включении двигателя и показывает текущую скорость автомобиля. Также здесь наличествует панорамная крыша, но практической пользы от нее нет. Эта весия стоит уже от 914 тыс. рублей. Peugeot 3008 с аналогичным двигателем и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией в комплектации Premium предлагается по цене от 964 тыс. рублей.

Отслеживая общие тенденции, все больше производителей предлагают компактные кроссоверы с приводом только на одну ось, которые в незначительный ущерб ходовым качествам автомобиля значительно выигрывают в цене. Поэтому у Peugeot 3008 есть ряд серьезных конкурентов в семействе моноприводных кроссоверов. У Mitsubishi ASX объем двигателя 1,6 л, 5-ступенчатая механика и объемом багажника в 415 л. Стоит такой переднеприводный «паркетник» от 729 тыс. рублей. Другой японец Nissan Qashqai в самой дешевой моноприводной комплектации обойдется от 723 тыс. рублей. В машине также1,6 литровый мотор, 5-ступенчатая механическая трансмиссия и багажник объемом 410 л.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..