Море спокойствия

Печать

Фото
Тест-драйв Audi A6


«Кусочек застывшей лавы с Этны, пожалуй, привезите, а вот мафию оставьте там», - так может выглядеть банальный, но элегантный заказ на сицилийские сувениры. Audi A6, презентация которого состоялась на средиземноморском острове, не снискал славы мафиозного автомобиля и если даже напоминает вулкан, то раскаленные камни во все стороны не мечет. В этом убедился корреспондент «Газеты.Ru» во время тест-драйва.

Все это уже недавно было. И салон с дубовыми вставками под яхтенную палубу, и выныривающий из центральной консоли дисплей, и полный привод quattro с облегченным дифференциалом - технически новый седан Audi A6, который в конце марта появится в российских автосалонах, в основном соответствует представленному недавно хетчбэку A7.
Однако смотрится и чувствуется он более спокойным, патриархальным и традиционным, и, в конечном счете, более соответствующим ингольштадтской марке.

Ведь конкуренты BMW и Mercedes «пошли вразнос» пораньше: первый выпустил совершенно «асфальтовую» машину с кузовом внедорожника - X5 - на рубеже тысячелетий, а к концу 2000-х вышел уже на новый виток, произведя X6 и GT. Второй же в то самое время экспериментировал с однообъемниками А, B и R и произвел на свет «четырехдверное купе» CLS.

Audi тогда не играла с типами кузова (выставляющая напоказ алюминиевые технологии «коробочка» А2 - не в счет), предпочитая выпускать традиционные седаны, купе, хетчбэки и, конечно, универсалы - практичные полноприводные Allroad, сумасшедшие RS6… Правда, среди кроссоверов потом у Audi с Mercedes образовался паритет: вровень стартовали и Q7 с GL в 2006-м, и более компактные GLK с Q5 двумя годами позже.


Эксперименты с цельноалюминиевыми кузовами в прошлом. Тем не менее в новом Audi А6 из этого металла изготовлены до 20% кузова (в частности, большинство наружных панелей - багажник, капот, крылья и двери), а также ряд элементов шасси.

В результате, утверждают разработчики, массу автомобиля по сравнению с предыдущим поколением A6 удалось снизить в среднем на 15%.

Помимо кузова выигрыша в массе удалось добиться за счет доработки двигателя и трансмиссии - дифференциал Torsen в полном приводе Quattro теперь заменен более легким и компактным цилиндрическим дифференциалом с коронными шестернями. В штатном режиме крутящий момент распределяется по осям в пропорции 40:60, а при необходимости на переднюю ось может быть переброшено до 70% тяги и на заднюю - до 85%.


В новом поколении «средний» в модельном ряду седан Audi стал на 12 см короче, но на 4 см выше: от бампера до бампера в нем 4,92 метра, в высоту - 1,87, а в ширину - 1,46. При этом автомобиль чуть крепче стоит на ногах - расширена колея и увеличилась колесная база. В опционных сиденьях, с электрорегулировками, число направлений настроек достигает 18, однако в базовой комплектации изменять угол наклона спинки и подушки, высоту и «дальность» приходится вручную. Сиденья А6 не охватывают тело «по-гоночному», но вальяжной посадку в автомобиле тоже не назовешь.

В отделке передней панели многообразие вариантов - от простенького серого пластика с серебристо-белыми вставками и темно-коричневого дерева до пижонского светлого дубового шпона с темными прожилками, имитирующего палубу яхты.

К щитку приборов с широко расставленными циферблатами спидометра и тахометра не возникает нареканий, как и к навигационной системе, являющейся частью фирменной системы MMI.


Как в А8 и технически идентичном А7, в новом А6 MMI умеет выходить в интернет и взаимодействовать с Google, также к бортовой системе можно подключить до 8 устройств через Wi-fi. Научили его и держаться в полосе движения при пересечении разметки на скорости свыше 65 км/ч, и «видеть» автомобили в мертвых зонах, причем заранее: очередной прыткий Fiat, игнорирующий ограничения скорости и сплошную разметку, едва замечен в зеркале, а оранжевые светодиоды на внутренней кромке его корпуса уже загорелись. Однако рваться в погоню за местными жителями этот автомобиль не располагает.

Даже с наиболее мощным 300-сильным двигателем 3,0 TFSI и разгоном 100 км/ч в 5,5 секунд автомобиль не назовешь жестким и дерганым. Компрессорный мотор обеспечивает стабильную тягу при любых оборотах - от него не дождешься «турбоподхвата»,

робот S-tronic с двойным сцеплением неощутимо меняет передачи, умело «перегазовывая» при переключениях на несколько ступеней вниз, и удерживает повышенные обороты в готовности к рывку, а шумоизоляция допускает рев мотора в салон строго дозированно. Рулится автомобиль прогнозируемо, а полный привод позволяет крепче держаться за полотно дороги, однако хитринки в его светодиодных фарах не блеснет и легкий руль с электроусилителем не нальется «гоночной» тяжестью.

Таков и трехлитровый дизельный V6 с вариатором Multitronic, «замаскированным» в таблице технических характеристик под традиционную автоматическую коробку - с указанием передаточных чисел для восьми виртуальных «передач». На холостых оборотах этот двигатель лишь неслышно шелестит и на скорости излишним шумом также не досаждает. В автомобиле с вариатором и передним приводом двигатель 3.0 TDI развивает 204 л.с., а в версии с семиступенчатым «роботом» S-Tronic c двойным сцеплением и полным приводом quattro этот мотор выдает 245 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 6,1 с, а максимальный крутящий момент в 500 Н•м доступен в пределах от 1400 до 3250 об/мин.


А вот базовая версия, придуманная для того, чтобы повесить на седан бизнес-класса из «большой немецкой тройки» ценник в 38,5 тысяч евро (в Германии) и потешить прижимистую душу менеджера корпоративного автопарка, способна развенчать ощущение роскоши.

Двухлитровая дизельная «четверка» мощностью 174 л. с. на фоне шестицилиндрового дизеля хоть и не кажется слишком слабой, но выглядит категорически шумной, а рычаг шестиступенчатой механической коробки передач среди серо-синеватого пластика отделки салона смотрится достаточно чужеродно.

Однако именно этому мотору принадлежит рекорд экономичности автомобиля, которым хвастаются разработчики, - «в среднем» автомобиль с этим мотором расходует на 100 км пути 4,9 л солярки против 5,7 л у самой экономичной версии предыдущего поколения. Хочешь - не хочешь, а придется поверить: на одном из тестовых маршрутов, с активным рулением по горным серпантинам на повышенных оборотах и толкотней на городских улочках пригородов Палермо, в «змейке» указателя уровня топлива не погас ни один сегмент.

Если, конечно, в тестовом автомобиле ее умышленно не отключили от датчика, запитав напрямую. Автомобиль, понятно, немецкий - но мы же на Сицилии!

В России автомобиль сейчас предлагается с тремя моторами. Базовым у нас является Audi A6 с 204-сильным двигателем 2,8 FSI и вариатором Multitronic по цене от 1,85 млн рублей. Тот же автомобиль с семиступенчатой коробкой передач S-Tronic с двойным сцеплением и полным приводом quattro стоит от 1,93 млн рублей. Турбодизельный Audi A6 c 3,0-литровым 245-сильным двигателем стоит от 2,25 млн рублей, а цена Audi A6 с 3,0-литровым бензиновым TFSI мощностью 300 л. с. стартует от 2,35 млн рублей. Обе эти модификации оснащаются коробкой передач S-Tronic и полным приводом, позднее в нашей стране появится и базовая версия с двигателем 2,0 TDI.