Серьезные отношения

Печать

ТХ Фото
Тест-драйв BMW X3


BMW X3 во втором поколении ощутимо вырос и сменил «место рождения» на США, однако все известные ценности немецкой марки остались при нем - включая рядную «шестерку» и полный привод X-Drive. В постоянстве автомобильных отношений убедился корреспондент «Газеты.Ru».

Известно, что отношения с автомобилями подчиняются тем же законам, что и между людьми. Оказавшись за рулем Mini или Alfa Romeo можно пылко влюбиться и жить счастливо, втихомолку коря себя за исключительную непрактичность. За рулем минивэна взгляд в зеркало заставляет задуматься о большой семье, а перебравшись за руль поношенного «Москвича» не лишне немного помолчать о вечном.

Новый кроссовер BMW X3 печальных мыслей не навевает, однако не приводит и к легкомысленной, порывистой влюбленности. Чувство к нему сильно, но в то же время насквозь прагматично.


Вооружено умным борткомпьютером, ни на долю секунды не отвлекающимся от ситуации - что твой полный привод XDrive, жонглирующий крутящим моментом между осями посредством муфты с электронным управлением.

С переездом производства из Австрии в США, кроссовер BMW X3 второго поколения чуть вырос (на 8 см в длину, но стал ниже), научился заряжать аккумуляторы при торможении и избавился от дефицита пространства на задних местах. Подчеркнуто спокойная внешность первого поколения сменилась более выразительной. «Ноздри» радиаторной решетки расширились, как при глубоком вдохе, на боках появились выразительные подштамповки, а прежде незамысловато выпуклая крышка багажника получила изящное ребро и задние фонари со злым прищуром.


Интерьер, тем не менее, остался ориентированным на водителя. Как и в других моделях баварской марки, его ожидают угольно-черный приборный щиток с двумя выведенными по циркулю циферблатами, парой стрелок и индикатором системы рекуперации, подзаряжающей аккумуляторы при отпускании напольной педали газа. Сиденья регулируются в том числе по длине подушки, а охват боков водителя с легким шипением подстраивается пневмокамерами. Под полом багажника не нашлось места и для колеса-«докатки» - вместо нее кроссовер оснащается шинами Run Flat, позволяющими продолжить путь до места ремонта.

Чуть грубоватая бежевая кожа, блестящие «мебельные» вставки в тон, электронный джойстик восьмиступенчатого «автомата», практически неощутимо переключающего передачи.

И 306 лошадиных сил классической трехлитровой турбированной рядной «шестерки», с чуть надтреснутым рыком вырывающихся на волю при 5800 об/мин, и ускоряющих автомобиль до 100 км/ч за 5,7 с.


Вместе с тем, X3 хорошо изолирован от посторонних шумов - психологически на отрыв от суеты внешнего мира определенное влияние оказывает и «охватывающий» водителя интерьер.

Настройки мотора, подвески и усилителя руля работают в трех режимах - можно смело и надежно идти по жизни в положении Normal, либо ужесточить настройки, выбрав Sport или Sport+. При этом изменяется жесткость амортизаторов, руль становятся значительно тяжелее, а рядный шестицилиндровый турбомотор более активно откликается на действия акселератором, однако система стабилизации остается в работе. Однако в вялотекущем потоке московских улиц езда со «спортивными» настройками оказывается слишком рваной. На заснеженных загородных трассах преимущества полного привода ощущаются в полной мере, и автомобиль остается стабильным даже на сравнительно высоких скоростях, не требуя от водителя прилагать к этому значительных усилий, но в этом кроется и опасность переоценить свои возможности.

Та же вероятность может подстеречь водителя, рискнувшего проверить внедорожные способности машины - благо клиренс в новом X3 достаточно велик - 212 мм.


BMW X3 олицетворяет нередкую жизненную ситуацию, когда любовь соседствует с прагматизмом и, во многом, упрочивается им. Для серьезных отношений с этим автомобилем необходимо иметь на счету не менее 1,795 млн рублей. За эти деньги вам предложат 2 л и 184 л.с. счастья, которое потребуется подпитывать дизельным топливом и управлять им посредством шестиступенчатой «механики». От 1,87 млн потребует X3 с трехлитровым бензиновым атмосферным мотором мощностью 258 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом», а автомобиль с наиболее мощным, 306-сильным агрегатом, с турбонаддувом и той же автоматической трансмиссией, стоит от 2,13 млн рублей.