BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Популярная механика

PDFПечатьE-mail

Фото
Тест-драйв Lexus CT 200h


Гибридный автомобиль теперь могут выбрать не только чудаки и богатеи - Lexus начинает продажи нового хетчбэка CT 200h. Он не столь противоречив, как Toyota Prius, и более доступен, чем GS, LS или RX. Корреспондент «Газеты.Ru» опробовал этот гаджет во время тест-драйва в Португалии.

Lexus CT 200h - первый хетчбэк японской премиум-марки и самый маленький в модельном ряду. Он раскрывает новую нишу и, по идее, должен привлечь новый тип покупателей - тех, кто сегодня выбирает между Audi A3 и BMW 1-series. В компании хетчбэк позиционируют как «первый Lexus», подчеркивая тем самым, что он рассчитан на молодую аудиторию. Кроме того, это единственный гибрид, представленный сегодня в премиум-сегменте класса C.

В этом особом положении его сила, но в нем же и его уязвимость. Тем, кто хочет небольшой, но дорогой автомобиль и непременно с гибридным приводом, сейчас не из чего выбирать. Остальных придется убеждать, что значительная переплата и потеря в динамике оправданы имиджевой составляющей покупки.

Впрочем, с позиции модного эффектного гаджета, CT 200h выглядит как раз наиболее выгодно.


Хотя технологического прорыва он не подразумевает, гибридный CT200 все еще считается автомобилем нового поколения. Силовая установка у CT 200h та же, что и у Toyota Prius - бензиновая рядная «четверка» объемом 1,8 л и мощностью 99л.с., 60-киловаттный электромотор и генератор, заряжающий никельметаллгидридную батарею. Бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, электромотор и генератор соединены планетарной передачей, приводящей также ведущие колеса.

Совокупная мощность силовой установки - те же 136 л.с., что и у Prius, однако CT 200h немного легче, а у трансмиссии кроме режима Eco, когда работает только электромотор и стандартного Normal, появился режим режим Sport, в котором двигателю позволено работать на повышенных оборотах.

Начинает движение CT 200h на электротяге, в полной тишине и может так ехать до скорости 45 км\ч при условии, что резко давить на газ и требовать резвого ускорения водитель не будет. В таком режиме Lexus может проехать несколько километров. Но при обгоне или ускорении подключится ДВС.

Этот момент невозможно пропустить - под капотом словно включается мощный пылесос и настойчиво гудя, начинает генеральную уборку. Гибридная трансмиссия, в которой бензиновый двигатель через планетарную передачу связан и с генератором, и с электромотором, объясняет неожиданный акустический эффект.

В гражданском режиме CT 200h прытью не отличается. Он каждую минуту думает о будущем планеты, о минимальном расходе топлива, и возможно даже состоит в переписке с активистами Greenpeace. Поэтому ехать быстро он отказывается. Идеологически. Развлекать себя в такой обстановке можно подзарядкой батареи. Индикатор движения энергии в гибридных машинах привлекателен сам по себе, вне зависимости от цели поездки. Вот энергия пошла от батареи к колесам, вот подключился ДВС, вот при качении и торможении кинетическая энергия идет на подзарядку батареи. Вот на нее же пошла и часть мощности бензинового мотора.


Когда все же нужно, можно и хочется ехать, переключаем селектор в режим B и выставляем на шайбе управления трансмиссией Sport. В спорткар CT 200h не превращается, но становится вполне способен на обгон. Жесткая многообещающая подвеска - двурычажка сзади и McPherson спереди отлично удерживает тяжелую машину в поворотах и справляется со сложными маневрами. Но гулко бухает на кочках.

Этот маленьких хетчбэк - словно мальчик с покалеченной судьбой. Он мечтал играть в футбол, а родители определили его в музыкальную школу. По классу скрипки. И вот, пока ребята гоняют по полю мяч, он выводит смычком сюиты, зубрит историю музыки и нотную грамоту.

Cкинуть бы нашему гибриду пару сотен килограммов, надеть мягонькую низкопрофильную резину, и напиться бензину вволю - и гнал бы он мяч через все поле, ловко уворачиваясь от подкатов противника до самых ворот и напрострел забил бы гол.

Но в планах родителей этого нет. Японцы действительно готовят оспортивленную версию - CT 200h F Sport, но от обычной она будет отличаться лишь дизайном бамперов и настройкой шасси.


И без спортивного обвеса он довольно бросок, особенно в бело-перламутровом цвете. Слегка раскосые фары с подводкой из светодиодов по нижнему веку. Зауженная мордочка, сложные линии бампера с утопленными противотуманками. Задняя оптика также на светодиодах, сложной модной формы. Заползающее на задние стойки стекло придает автомобилю опрятность и подтянутость. В профиль видно, что дизайнеры тяготели к созданию трехдверной машины - передние двери значительно больше. Они кстати еще и распахиваются шире, да и места для ног задним пассажирам остается мало.

Интерьер так же подчеркнуто ориентирован на комфорт для двоих. Большая столешница оригинальной доски управления доступна и водителю, и тому, кто справа. Но к расположению приборов придется привыкать - оно нестандартно и интуитивно не понятно.

Это как переход с телефона Nokia на iPhone - на привыкание может понадобиться до трех недель, но после разница уже незаметна.

Рычажок управления трансмиссией поднят вверх к кнопке зажигания. Его нужно толкнуть в нужную ячейку, чтобы выбрать режим, и он тут же вернется в исходную точку. Спортивный режим врубается только после того, как машина тронется. Поэтому, чтобы начать динамичную езду, придется передергивать затвор дважды. Большая шайба настроек режимов - экологичного, нормального и спортивного - чуть ниже, и вслед за ней расположен джойстик бортового компьютера. Здесь же прорезь для мобильников, россыпь кнопок управления магнитолой и кондиционером.

Качество отделки салона и сочетание разных фактур в интерьере вполне на «лексусово-люксовом» уровне. Мягкая кожа, пухлый упругий руль, красивый пластик. Сиденья с высокой боковой поддержкой и ортопедической спинкой. Музыка - на выбор отличный Mark Levinson или очень сильный Panasonic.

Однако за оригинальную начинку, дизайн и идеологию придется заплатить. В базовой комплектации Comfort с тканевым салоном и музыкальной системой с 6 колонками CT 200h стоит 1 244 000 рублей


За 1 362 000 рублей - салон обтянут кожей, установят датчики парковки и датчик дождя. 1 696 000 рублей - будет стоить машина с кожаным салоном, навигатором, светодиодными противотуманками, круиз-контролем и камерой заднего вида.

При этом пятидверный BMW 118i с двухлитровым мотором мощностью 136 л.с. будет стоить от 986 000 рублей, а пятидверный же Audi A3 Sportback 1.8 TFSI, мощностью 160 л.с. обойдется в 1 077 200 рублей. Так что гибридный Lexus гольф-класса - сугубо имиджевое решение.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..