Только бизнес

Печать

Фото
Тест-драйв Hyundai Sonata


Hyundai Sonata теперь не только стоит как автомобиль бизнес-класса, под миллион рублей. В новом поколении он превратился в изящный седан, конкурирующий с популярными одноклассниками из Японии. Достоинства и недостатки нового «корейца» оценивал на российских дорогах корреспондент «Газеты.Ru».

Шестой ремейк Hyundai Sonata стал для модели с 25-летний историей революционным: новая версия уже успела занять верхние строчки в американском хит-параде бизнес-седанов. Дизайнеры отказались от прежних скучных классических нот. Новая Sonata создана в лучших традициях современного инструментального стиля, претендующего на концептуальный взгляд из будущего. Еще ни разу при смене поколений популярный корейский седан не менял так резко внешнюю оболочку.

Прилизанные и неинтересные черты прежнего дизайна вытеснил удлиненный кузов, разукрашенный «струящимися» линиями и рельефными переходами.

Вытянутую «морду» украсили массивные скошенные фары, напоминающие характерный разрез азиатских глаз и объемные хромированные ребра решетки радиатора. Автомобиль стал длиннее на 20 мм и шире на 5 мм. Колесная база Sonata теперь составляет 2795 мм, что на 65 мм больше колесной базы предыдущей модели. При этом высота автомобиля уменьшилась на 5 мм.


Sonata приехала в Россию с бензиновыми двигателями Theta II объемом 2.0 л и 2.4 л, оснащенными усовершенствованной системой впуска, позволяющей ему «вдыхать» больший объем воздуха, тем самым увеличивая мощность и крутящий момент. Базовая версия предлагается с шестиступенчатой «механикой», три другие - с шестиступенчатой автоматической коробкой Shiftronic с возможностью ручного управления, разработанной для легковых автомобилей и компактных кроссоверов.

С помощью ручного режима переключения АКПП щелкать ступени можно как селектором на центральном тоннеле, так и подрулевыми лепестками. В двух «старших» комплектациях, ценой от 1,088 млн рублей, Sonata имеет бесключевой доступ и запускается кнопкой.

На тест-драйве «Газеты.Ru» оказалась Sonata с двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 198 Нм. При старте машина быстро, но неуклюже переключает скорости, а рывки ощущается при смене каждой передачи.

Уже на 25 км/ч «автомат» переходит на четвертую, и машина лениво набирает скорость. Чтобы выполнить резкий разгон, приходится вдавливать в пол педаль акселератора, при этом коробка сбрасывает пару ступеней и, забыв классические мягкие ноты, мотор начинает завывать в тяжелом металле.


На новой Sonata установлена передняя подвеска типа McPherson. Сзади стоит многорычажная подвеска с подруливающим эффектом, которая поворачивает задние колеса в противоположную передним сторону - эффект полезный на скользкой зимней дороге, но малоощутимый при езде на сухом покрытии.

На бездорожье каждая кочка отдается в руль. Подвеска в целом жесткая и, отстучав тяжелый ритм на грунте, расслабляешься под плавный звук, вернувшись на ровную асфальтовую дорогу.

Производитель рекомендует заправлять Sonata бензином Аи-92. огласно показаниям борткомпьютера, тестовая машина на трассе расходовала 8,5 литров топлива на 100 км, а в условиях города - около 10 литров.

В салоне преобразования Sonata скромнее внешних. Бортовой компьютер представлен монохромным дисплеем, салон отделан жестким пластиком, но с кожаными вставками, блестящие ручки сделаны из пластмассы и разочаровывают люфтом. В машине остался однозонный климат-контроль, а обдув регулируется с помощью кнопки, стилизованной под человечка. Между спидометром и тахометром в щиток приборов встроен ЖК-дисплей, который в зависимости от режима показывает текущий расход топлива, километраж и передачу.


В целом салон стал просторнее - там комфортно даже тучным людям. Сзади на большом диване свободно уместятся три человека, но из-за непривычно круто «заваленных» широких передних и задних стоек обзорность кажется сильно ограниченной.

На американских краш-тестах IIHS в конце 2010 года Hyundai Sonata получила максимальную оценку безопасности. Автомобиль оснащен шестью подушками безопасности в стандартной комплектации. В качестве опций предлагаются система стабилизации ESP c функцией помощи трогания на уклоне и системой помощи при экстренном торможении.

Цена со сменой поколения практически не изменилась.

Если прежняя Sonata предлагалась на российском рынке от $30 тыс., то новая самая дешевая Sonata с двухлитровым двигателем и механической коробкой передач стоит 930 тыс. рублей, с «автоматом» в комплектации Style 1 088 900 рублей, а в комплектации Prestige, дополненной панорамной крышей, - 1 154 900 рублей. С двигателем объемом 2,4 литра, мощностью 178 л.с. и «автоматом» в комплектации Style седан предлагается за 1 188 900 рублей, а в Prestige - 1 238 900 рублей.


Если в предыдущем поколении одним из конкурентов Sonata эксперты называли Volga Siber, то новое поколение корейского седана смело претендует на место в ряду автомобилей класса E, где, впрочем, конкуренция более жесткая. Среди альтернатив -бизнес-седан Nissan Teana, на которую новая Sonata теперь походит и внешне. Однако у японского седана кроме переднего привода есть еще и полноприводная модификация, которая собирается в Санкт-Петербурге. У Teana мягче подвеска, презентабельнее салон. Цена на 2,5-литровую «японку» колеблется от 1 075 000 до 1 243 000 рублей. Еще один японский конкурент, также пользующийся традиционной популярностью на российском рынке, Toyota Camry также питерской сборки, с двигателем 2,4 литра и АКП стоит в зависимости от комплектации от 987 000 до 1 200 000 рублей.