Фокус-масса

Печать

Новый Focus притягивает взгляд. Его хочется обойти со всех сторон, потрогать, завести, испытать в...

Новый Focus притягивает взгляд. Его хочется обойти со всех сторон, потрогать, завести, испытать в...
Новый Focus притягивает взгляд. Его хочется обойти со всех сторон, потрогать, завести, испытать в...

В голову приходит мысль, что это больше не тот Focus, каким мы его привыкли знать, -...

В очертаниях кузова больше нет унылости и обыденности, присущей предыдущим версиям

С амбициями дизайнеры «Фокуса» слегка переборщили: задние фонари у хетчбэка огромны и залезают на...

Народный автомобиль и символ кредитного автобума начала двухтысячных перестал быть бюджетной иномаркой. Вместо консервативной практичности - амбициозный дизайн, универсальный для всех рынков сбыта, новый мотор и более высокая цена. Новый блестящий костюм чуть тесен «Фокусу» в плечах, решил корреспондент «Газеты.Ru» во время тест-драйва моделей российской сборки.

Двенадцать лет назад стоимость Focus на российском рынке начиналась от $13 900, и это была первая доступная новая полноценная иномарка, которую можно было купить в кредит. И это было откровение для российского покупателя, привыкшего к бэушным автомобилям разной степени изношенности и люксовости, заполонивших на тот момент рынки. У «Фокуса» не было претензий ни по стилю, ни по качеству, ни по наворотом. И в этом была его сильная сторона. Россия среднего звена ездила на «Фокусах», разговаривала по телефонам Nokia и покупала дешевые комоды в Ikea. За это время автомобили гольф-класса покинули рынок бюджетных иномарок, предоставив право сражаться на этом поле машинкам поменьше. Сегодня их место заняли «Солярисы», «Рио», «Поло-седаны», которые работают в паре с Nokia и комодами «покрась сам». Новый Focus в этой компании выглядит явным переростком. Он стал попсовым и пытается работать под люкс и быть в тренде, как какой-нибудь Sumsung с тачскрином. Без надкусанного яблока на заднице, но с желанием двигать картинки пальцем. И корпуса разных цветов в придачу.

Новый Focus притягивает взгляд. Его хочется обойти со всех сторон, потрогать, завести, испытать в деле. В очертаниях кузова нет унылости, а в салоне - обыденности, присущей предыдущим версиям. Рекламный проспект рассказывает о технических усовершенствованиях и новых опциях, раньше доступных только авто класса люкс.

В голову приходит мысль, что это больше не тот Focus, каким мы его привыкли знать, - автомобиль для продавцов, таксистов и пенсионеров. Но с выводами нужно повременить.

Ford попытался отказаться от дешевых решений: маломощный 80-сильный мотор 1,4 л вылетел из линейки, но двигатели 1,6 л мощностью 105 и 125 л. с. все же слабы для этой машины. Чтобы сохранять приемлемую динамику, даже на 125-сильном двигателе его нужно крутить до 4000 оборотов. Несмотря на хорошую шумоизоляцию, натужный гул проникает в салоне уже на небольших скоростях, и автомобиль начинает напоминать пчелиный рой. Тандем с преселективной PowerShift с двумя сцеплениями ситуацию отнюдь не исправляет.

Весь драйв и задор ушли в двухлитровую бензиновую «четверку» с непосредственным впрыском, которая прибавила 5 «лошадей» (150 л. с.), и 140-сильный турбодизель того же объема. Кажется, что в бензиновый мотор создан для активной езды: мощности хватает, чтобы резво стартовать, система контроля тяги в поворотах не дает терять мощность при перестроениях.

PowerShift щелкает передачи как семечки, а руль стал острее (2,5 оборота против 3 у предыдущего «Фокуса»).

Если добавить к этому автоматический парковщик, систему мониторинга слепых зон, Hill Assist, позволяющий не пользоваться ручником при трогании на подъеме (опция, доступная дорогой комплектации Titanium) - опции, доступные к заказу в России, но далеко не полный список того, чем может быть укомплектован Focus, - получится автомобиль, который хочется купить.

Даже на топовых моторах привод механической коробки оказался довольно рыхлым. Плавающие передачи, длинный ход рычага убивают желание динамично ездить. Роботизированный PowerShift слишком бережет сцепление. Резко стартовать со светофора не получится: автомобиль в течение двух-трех секунд совершенно не реагирует на педаль. Неудобно и, главное, опасно, когда нужно с второстепенной дороги влиться в поток.

Электроусилитель украл прозрачность руля, которому в поворотах не хватает обратной связи.

Подвеска (спереди - независимая, пружинная, McPherson, сзади - независимая, пружинная, многорычажная) ведет себя довольно либерально. Хотя крены в поворотах снижает контроль тяги, но остается впечатление незащищенности. Focus не вгрызается в асфальт, того и гляди взлетит. Мелкие неровности машина проглатывает, на крупных же ямах грузно бухает всеми 1300 килограммами веса.

И вдруг среди этого круговорота новизны и понта приходит осознание душевной пустоты. В новом «Фокусе» есть все, чтобы играть в премиум-лиге: интересный дизайн, усовершенствованная начинка, дорогое исполнение, но чуда не происходит. У автомобиля нет лица. А вычурность его дизайна быстро приедается и начинает раздражать, как блестящие стразы. В этом смысле простота и аскетичность классических Focus имела более выигрышное положение.

При всей своей яркости, притом что он полон интересных и современных функций (пусть тачскрин и не доедет до России, равно как и система слежения за соблюдением правил разметки), Focus безличен, как безличны математические формулы, музыка, написанная компьютером.

Удача компании Ford в том, что российский рынок это вполне устраивает. Стразы, понты и претензии - это как раз про нас. Так что очередь за третьим «Фокусом» уже растянулась на несколько месяцев вперед.

Самый базовый Focus, который, по заверениям Ford, будет доступен у дилеров, стоит 499 000 рублей и включает в себя двигатель 1,6 литра мощностью 105 л. с., только механическую коробку, ABS+EBD, передние электростеклоподъемники, две подушки безопасности, зеркала с электроприводом, но без обогрева. В следующей комплектации Trend будут доступны кондиционер, аудиосистема с usb-портом и обогрев наружных зеркал. Доплатить за это придется порядка 89 000 рублей. Еще 24 000 рублей стоит 125-сильный двигатель, на который уже можно поставить робот (32 000 рублей).

Самый дорогой бензиновый Ford Focus с «топовым» двухлитровым мотором, дополненным коробкой PowerShift, стоит 857 400 рублей. Основная масса заказов на новый Ford приходится именно на такие версии стоимостью от 800 тысяч до 1 млн рублей. Ведь это тот самый телефон с яблоком на заднице. Их тоже в России с удовольствием потребляют.