BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Без аппетита

PDFПечатьE-mail


(none)

Осенние бледные пейзажи разукрасились ядовитыми цветами японских автомобилей.

Длина автомобиля составляет 4555 мм, ширину - 1840 мм. Это немного меньше, чем более крупный...

На Mazda CX-5 представлены 2,2-литровый дизельный двигатель мощностью 150 и 175 л.с., а также...

Mazda представила новый компактный кроссовер. Модель CX-5, которая появится в России уже текущей зимой, одновременно обладает многофункциональностью паркетника и маневренностью, свойственной спортивным машинам марки. Корреспондент «Газеты.Ru» прокатился на предсерийной версии нового автомобиля.

В город-порт Бари, расположенный на юге Италии, стекаются тысячи туристов из России. Тянет их сюда не шопинг, как обычно, а местная реликвия - кости святого Николая Чудотворца, почитаемого как католиками, так и русскими православными. Поток паломников приносит неплохой доход в эту бедную итальянскую провинцию. Придорожные пейзажи украшают кактусы и оливковые деревья, плоды которых лениво собирают крестьяне. Бедность региона подчеркивается скромностью местного автопарка, в основном представленного старенькими Alfa Romeo и Fiat. Практически на пустынных дорогах машин меньше, чем в российской глубинке. И уж совсем непривычно ездить в благополучной Европе по разбитому покрытию. Ямки и трещины неспешно объезжают на дребезжащих мотороллерах и маленьких тракторах.

Видимо, непривычные для этих краев рев и визг моторов на мгновение разрушили эту вялотекущую идиллию. Осенние бледные пейзажи разукрасились ядовитыми цветами японских автомобилей. Как будто созданных художником аниме, они только что выехали из рисованного будущего.

Новый компактный кроссовер Mazda CX-5 получил аэродинамические формы и легкий кузов. Длина автомобиля составляет 4555 мм, ширину - 1840 мм. Это немного меньше, чем более крупный сосед в модельном ряду - Mazda CX-7, но при этом CX-5 выше - 1710 мм.

В салоне компактного кроссовера будет достаточно места для комфортной езды как рослому водителю, так и его компаньону на переднем пассажирском сиденье. Находясь за рулем, благодаря низкозаваленным передним стойкам открывается хорошая обзорность. В верхней части приборной панели встроен 5,8-дюймовый мультимедийный дисплей с навигацией. Экран сенсорный, управлять системой можно также с помощью шайбы на центральной консоли или клавиш на руле. Салон в зависимости от комплектации может быть отделан как тканью, так и кожей. Многие элементы внутри салона имеют матовое хромовое покрытие. Перед селектором коробки передач расположился подлокотник и два подстаканника. По салону распределены многочисленные глубокие карманы и отсеки. На заднем диване без стеснений уместятся два взрослых пассажира, если посадить третьего, то всем уже будет тесновато. Дверные ручки выполнены так, что на них можно руку положить, но никак не ухватиться, поэтому, когда начинаешь болтаться на ремне безопасности, то удержаться можно только за ручку на потолке. Багажник среднего объема для этого сегмента в 503 литра все равно больше, чем у той же Mazda CX-7, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1620 литров.

На Mazda CX-5 представлены 2,2-литровый дизельный двигатель мощностью 150 и 175 л.с., а также 2-литровый бензиновый мотор мощностью 160 и 165 л.с. Автомобиль доступен с 6-ступенчатыми автоматической и механической коробками передач.

Трансмиссия разрабатывалась на основе родстера MX-5 и кроссоверу передалась такая же точность и плавность переключения. Вместе с тем, новый кроссовер с дизельным двигателем унаследовал и спортивный нрав. Однако появление дизельных моторов на российском рынке пока под вопросом. При этом на испытаниях многие отмечали преимущества именно дизеля, который в сравнении с бензиновым агрегатом показался более мощным, резким и агрессивным.

На кроссовере CX-5 компания Mazda впервые применила технологию Skyactiv, в рамках которой степень сжатия бензинового и дизельного двигателей была приведена к общему значению 14:1. В бензиновом двигателе была увеличена длина выпускного коллектора, чтобы отработавшие газы не возвращались назад и не повышали температуру в цилиндрах. С той же целью выпускные клапаны стали закрываться раньше, а в дизеле, наоборот, уже нагретый воздух возвращается в камеру сгорания из коллектора, чтобы поднять температуру, ускорить воспламенение и увеличить КПД, а для того, чтобы избавиться от сажи, диаметр камеры сгорания увеличен.

Разработчики утверждают, что благодаря новой технологии Mazda CX-5 обладает высокой экономичностью и расходует дизельного топлива по паспорту в смешанном цикле с передним приводом 4,5 л на 100 км и 6 литров в случае с бензиновым агрегатом. В сравнении с неуемным аппетитом CX-7 с трудом верится в такие цифры. Однако Mazda утверждает, что ей удалось добиться такого результата за счет снижения массы автомобиля. Это стало возможно за счет оптимизации конструкции кузова. Также на 10% снижена массу силового агрегата. Кроме того, экономия растет за счет системы «старт-стоп» i-stop, которой оборудованы все CX-5: машины глушит двигатель при остановках и автоматически заводит его обратно при нажатии педали акселератора. Перезапуск происходит за 0,35-40 секунды.

Упругий руль, оснащенный электроусилителем, дает адекватную обратную связь на движения. Машина сохраняла устойчивость даже на крутых виражах. Высокая упраляемость достигается в том числе за счет работы электроусилителя рулевого управления, который использует специальные датчики для измерения ускорения автомобиля и скорости вращения колес, положения передних колес и угла поворота рулевого колеса. Что касается шасси, то спереди установлена подвеска на амортизационных стойках типа McPherson, а сзади - многорычажная подвеска.

Mazda CX-5 может быть как моно- так и полноприводной.

На автомобиле появилась система интеллектуальной помощи при торможении в городе, которая особенно может быть актуально в условиях пробок. Так, на скорости ниже 15 км/ч машина сама затормозит, а при скорости до 30 км/ч снизит силу удара, если впереди находится автомобиль, а водитель не успел вовремя среагировать. Также на машине есть теперь и система мониторинга мертвых зон - при перестроении, если сзади идет автомобиль, на боковом зеркале начинает моргать лампочка. Кроме того, появилась автоматическая система управление дальним светом фар - если навстречу идет автомобиль, то система сама переключит его на ближний. В стандартную комплектацию входят фронтальные и боковые подушки безопасности, а также надувные шторки безопасности. В ходе краш-тестов Euro NCAP Mazda CX-5 получила максимальную оценку в пять звезд.

На российский рынок Mazda CX-5 приедет первой в Европе - уже в феврале 2012 года. Пока известно, что будет представлен бензиновый агрегат мощностью 150 л.с. Самая доступная базовая комплектация Direct будет начинаться от 911 тыс. рублей. За эти деньги потребитель получит передний привод, кондиционер, подогрев передних сидений, ABS, 6 подушек безопасности. Более продвинутая версия Touring с передним приводом будет стоить уже 1 091 000 рублей, а 4х4 и кожаный салон - 1 245 000 рублей. Эта комплектация отличается от предыдущей продвинутыми системами активной безопасности. Максимальная комплектация будет стоить 1 403 500 рублей. Здесь и полный привод, и кожаный салон, климат-контроль, сенсорный дисплей и камера заднего вида.

Не исключено, что Mazda CX-5 будут собираться в Приморье - с ноября этого года японская компания сотрудничает с Sollers и организует свое производство на Дальнем Востоке.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..