BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Костюм свободного покроя

PDFПечатьE-mail


В седьмом поколении Toyota Camry осталась верна своей идеологии - максимум автомобиля за умеренные деньги. Благодаря российской сборке и не сильно выросшей цене она имеет все шансы остаться бестселлером для прагматиков, традиционалистов и средней руки чиновников. Новинку опробовал корреспондент «Газеты.Ru».

В мире много людей, всеми силами старающихся уклониться от значительных перемен. Они долгие годы носят костюмы привычного фасона, садясь в кресло парикмахера, просят лишь подравнять на века уложенную шевелюру и покупают практичные, в меру солидные седаны - такие, как Toyota Camry.

По подсчетам маркетологов Toyota, половина продаж этой модели приходится на рынок США и еще четверть - приобретается в Китае. На российский рынок приходится около 3% от общего числа выпущенных машин, и план продаж на 2012 год составляет 30 тысяч экземпляров.

Разработчики Camry подчеркивают, что при проектировании машины ориентируются на мнение покупателей из разных стран, однако со значительным перевесом тут побеждает мнение американцев: и широкие сиденья при отсутствии внятной боковой поддержки, и мягкая подвеска, и достаточно скромная отделка, и простые атмосферные моторы, и громкие названия фиксированных комплектаций - «Премиум», «Престиж Плюс» и «Люкс».

В качестве опции для Camry теперь доступен трехзонный климат-контроль и аудиосистема с 10 динамиками. Также японский седан больше не будут выпускать с «механикой» - на Camry седьмого поколения устанавливают только автоматические коробки. А уже в базовой комплектации автомобиль оборудован АБС, системой стабилизации с функцией Brake Assist.

А вот всяких технологических примочек, вроде автопарковщика (Park Assist) или системы контроля за дорожной разметкой (Lane Assist) у Camry нет и не предвидится. Вновь сказалось влияние Запада, для которого дешевизна автомобиля важнее hi-tech.


Внешность Camry седьмого поколения полностью обновилась, передняя часть стала более агрессивной за счет решетки радиатора с пятью горизонтальными планками, а задние фонари стали шире. При этом строится автомобиль на прежней платформе - колесная база Camry (2775 мм) не изменилась, а ширина увеличилась на 5 мм. Масса автомобиля снизилась на 60-70 кг в зависимости от комплектации.

Однако инженерам удалось выкроить в салоне дополнительное пространство: чуть вперед был отодвинут педальный узел, расширен диапазон регулировок руля и сидений, пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 15 мм за счет более тонких спинок передних сидений, а дополнительные 8 мм над головой появились за счет измененной формы обивки потолка.

Camry вообще словно создана исключительно для задних пассажиров. Спинки задних сидений получили электрорегулировку по углу наклона, а центральный подлокотник обзавелся панелью с кнопками управления климатом, шторками на окнах и аудиосистемой. Расслабленной атмосфере способствуют улучшенная шумоизоляция и традиционная для этого автомобиля плавность хода.

Пусть подвеска и стала жестче из-за новых сайлент-блоков и измененных настроек амортизаторов, она четко глотает неровности, спасая пассажирское филе от неприятных ощущений. Так что рассчитывать на гоночные прорывы и резкие повороты не приходится.

После смены поколений Camry получила новый четырехцилиндровый мотор объемом 2,5 л и мощностью 181 л.с., который агрегатируется с новой шестиступенчатой автоматической трансмиссией Aisin (такая же ставится на дизельные Ford Mondeo Sport). Автомобиль с этим силовым агрегатом разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд, а с 277-сильным мотором V6 - за 7,1 с.

При этом пара из новой рядной «четверки» и шестиступенчатого «автомата» работает более слаженно - с мотором V6 передачи переключаются с ощутимыми задержками. Зато в автомобилях с более мощными моторами иные настройки, и связь с дорогой прослеживается более четкая.

А вот управляется новая Camry так же, как и предыдущая, иными словами, не управляется вообще. И это несмотря на замену гидравлического усилителя руля электрическим, аналогичным тому, что ставится на соплатформенный Toyota Highlander. Оборотов стало меньше, 3,1 против 3,8 у Camry шестого поколения, но на шоссе - постоянное подруливание, в виражах - поиск траектории. Автомобиль, как дедушкины «Жигули», живет своей жизнью.

Впрочем, по словам главного инженера Юкихиро Окане, потребители просили оставить автомобилю именно такой руль.

В конце тест-драйва от консервативности и строгости начинает подташнивать. Чтобы водить такой автомобиль, нужно быть партийным чиновником советской закалки, начинавшем карьеру с пахнущей бензином А-93 «Волги» или же жующем жвачку прижимистым американским менеджером. Никакой страсти, задора, похоти. От Camry требовалось остаться просто автомобилем, каким она и осталась.

Кстати, несмотря на попытки сохранить хорошую цену, стоимость Camry в России выросла почти на 80 тысяч рублей - базовая цена составляет 1082000 рублей, а за автомобиль в комплектации «люкс» с двигателем V6 придется выложить не менее 1434000 рублей.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..