BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Легче времени

PDFПечатьE-mail

Новый родстер SL получил сверхлегкий кузов, на 89% выполненный из алюминия». Вес всей конструкции...

Новый родстер SL получил сверхлегкий кузов, на 89% выполненный из алюминия». Вес всей конструкции...
Новый родстер SL получил сверхлегкий кузов, на 89% выполненный из алюминия». Вес всей конструкции...

Из стали выполнены лишь рамка лобового стекла, дверные петли, а также каркас крыши и крышки...

Стоит взглянуть на архитектуру передней панели, как в голове тут же формируется образ суперкара...

И с крышей и без нее родстер красив и лаконичен с любого ракурса и угла обзора.

Еще почти 60 лет назад компания Mercedes-Benz начала осваивать новую модель зашифровав ее название в аббревиатуре SL (Sport Leicht), что в переводе с немецкого означает «спортивный, легкий». Предки первого Mercedes-Benz 300 SL, получившего уникальные двери в форме крыла чайки, производятся и до сих пор. Корреспондент «Газеты.Ru» побывал на тест-драйве нового поколения родстера.

Идея снижения веса стала для мерседесовских инженеров настоящим фетишем. Они с маниакальной педантичностью снимали граммы с каждой детали, заменяя сталь на алюминий, чтобы облегчить скелет машины. И вот теперь с гордостью и немного краснея, от удовольствия, на презентации родстера Mercedes SL в Испании они говорят, что «новый сверхлегкий кузов, на 89% выполнен из алюминия». Вес всей конструкции составляет всего 254 кг, что на 110 кг легче предшественника.

Теперь из стали выполнены лишь рамка лобового стекла, дверные петли, а также каркас крыши и крышки багажника. Для сравнения вес родстера Mercedes SL500 составляет 1785 кг, что лишь немногим больше кабриолета Jaguar XK с 5,0-литровым мотором, тянущего на 1696 кг. И это притом, что у «Мерседеса» крыша жесткая, в то время как представитель семейства кошачьих - это традиционный кабриолет с мягким верхом.

Активная борьба с лишними килограммами не помешала инженерам из Штутгарта сделать кузов SL жёстче своего предшественника. Показатель жесткости на кручение у нового Mercedes SL вырос до 19 400 Нм/град, что превышает данные суперкара Mercedes SLS AMG с его 18 000 Нм/град.

Не менее сложная задача стояла и перед дизайнерами нового поколения родстера. Им надо было решить как минимум две задачи: сохранить преемственность модели SL и вписать дизайн новинки в современный модельный ряд. Кроме того, сама по себе разработка дизайна кабриолета, а тем более родстера осложняется тем, что образ должен быть завершенным и с открытым и с закрытым верхом. Но, как и прежде, задача дизайна была решена разработчиками нового Mercedes SL на отлично.

И с крышей и без нее родстер красив и лаконичен с любого ракурса и угла обзора.

Массивный капот, растянутые к углам фары, большая трехлучевая звезда на решетке радиатора, хищный передний бампер и жабры воздухозаборников в передних крыльях, переходящие на двери изящным изгибом - вот главные части головоломки, формирующей целостный образ Mercedes SL, отголоски которого можно найти в каждом из предыдущих поколений. Что поделать, преемственность поколений в Штутгарте ценили всегда и отказываться от него не собираются.

Стоит взглянуть на архитектуру передней панели, как в голове тут же формируется образ суперкара Mercedes SLS AMG. Сходств действительно масса, начиная от дефлекторов обдува, заканчивая формой руля и оформлением центральной консоли. Материалы отделки, как и подобает топовым моделям Mercedes, на высшем уровне. Салон SL изысканно органичен. Откровенно спортивные мотивы вроде скошенного пухлого руля с развитыми зонами хвата соседствуют с чистотой линий и бархатной кожей, напоминающих о премиальной нацеленности Mercedes SL.

Передние кресла отлично спрофилированы и оснащены не только подогревом и вентиляцией, но и всеми возможными электрорегулировками, включая отдельную регулировку валиков боковой поддержки подушки и спинки.

Не обошлось и без фирменного мерседесовского «Воздушного шарфа», подогревающего пространство в зоне головы и позволяющего козырять с открытым верхом даже когда на улице становится холодно. Кстати, в официальном пресс-релизе мерседесовцы явно поскромничали, написав, что «полное открытие или закрытие крыши занимает менее 20 секунд». Наши собственные замеры с секундомером показали около 18 секунд.

Повышенное внимание на презентации было уделено новой аудиосистеме, а точнее системе крепления передних динамиков FrontBass, которая использует свободное пространство в полостях в районе передней части ниши ног в качестве резонирующего пространства. В сочетании с опциональной аудиосистемой Bang & Olufsen звучание получается по истине чистым и мощным даже на максимальной громкости.

За исключением «заряженных» модификаций от подразделения AMG, новый Mercedes SL доступен в двух бензиновых модификациях: SL 350 и SL 500.

Первая оснащается 3,5-литровым V6 мощностью 306 л.с. Но на презентации в Испании были доступны только топовые «пятисотые», под капотом которых разместился новый мотор V8 объемом 4,7 литра мощностью 435 л.с. и максимальным крутящим моментом 700 Нм. Все версии родстера серийно оснащаются функцией старт-стоп и автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus.

Поскорее бы за руль. На пути от аэропорта Малаги до отеля в Марбелье есть и автобан и живописный отрезок средиземноморского побережья и даже горный серпантин. Что ж, есть возможность оценить работу опциональной активной подвески Active Body Control.

Выбираемся по тесным улицам города на скоростную трассу. Наконец появилась возможность для настоящего ускорения. Даже в пол педали Mercedes SL выстреливает на прямике не хуже оружейного снаряда, уступая суперкарам вроде родственника SLS AMG или жгучей итальянки Ferrari 458 Italia лишь около секунды. При этом в салоне «Мерседеса» комфортно и тихо даже с открытым верхом. Двое пассажиров могут разговаривать вполголоса даже на высоких скоростях. Шумоизоляции разработчики уделили особое внимание, проработав каждый сантиметр кузова, включая специальную пленку на лобовом стекле.

Управляемость Mercedes SL - своего рода компромисс. С одной стороны в меру острое рулевое управление с изменяемым передаточным числом, с другой - отменная работа подвески Active Body Control, которая практически не допускает крена и при этом будто несет автомобиль над асфальтом, демонстрируя настоящую мерседесовскую плавность хода. Все мелкие стыки и неровности растворяются в недрах активных амортизаторов, не успевая добраться до салона.

На руле всегда нужная порция обратной связи, которой с лихвой достаточно, чтобы интуитивно выбрать нужный угол поворота «баранки» еще в начале виража без последующей корректировки. На траектории Mercedes SL стоит четко, охотно «перекладывается» в связке резких поворотов на серпантине. Шасси настроено превосходно!

На прямой руль наливается приятным усилием, а благородный насыщенный рокот 435-сильного V8, который как по нотам играет выхлопная система, заставляет забыть о стрелке спидометра, пока система распознавания дорожных знаков не отрезвит изображением очередного ограничения скорости на приборной панели.

Кроме того, в арсенале опций Mercedes SL есть активный круиз-контроль, панорамная крыша Magic Sky Control с изменяемой степенью прозрачности, бесконтактный доступ в багажник с помощью движения ноги под задним бампером и доступ в Интернет. Но особой гордостью мерседесовцев является новая система очистки лобового стекла Magic Vision Control, которая распыляет жидкость для очистки стекла из микроскопических отверстий в самом дворнике с учетом направления движения щеток. Система имеет не только несколько режимов работы, но и опциональный подогрев, что, несомненно, пригодится, учитывая наш климат.

В России новый Mercedes-Benz SL начнут продавать в июле - аккурат в самый разгар летнего сезона. Цены пока известны только европейские и минимальная цифра в прайс- листах немецких дилеров на Mercedes-Benz SL350 составляет 93 534 евро, SL500 - 117 096 евро. Дорого. Но когда речь идет об автомобилях такого класса, цифры сами собой уходят на второй план, тем более что вместе с покупкой нового SL вы приобретаете продолжение легенды, которая к тому же, еще и легче времени.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..