BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Пополнение в семье

PDFПечатьE-mail

В отличие от своих конкурентов, новый универсал Focus перестал быть просто утилитарным автомобилем

В отличие от своих конкурентов, новый универсал Focus перестал быть просто утилитарным автомобилем
В отличие от своих конкурентов, новый универсал Focus перестал быть просто утилитарным автомобилем

Чтобы идти в ногу со временем, дизайнеры Ford старались соответствовать модным тенденциям...

Теперь на нем не стыдно подъехать и к ночному клубу на встречу с друзьями, и на деловой обед на...

Внутри приятный на ощупь пластик, современная архитектура передней панели - во внутреннем...

Бывает, что большая семья появляется неожиданно. Только вчера вас было двое, и тут она заявляет, что ждёт двойню. В старую добрую спортивную машину коляски для детей и велосипеды уже не поместятся. Корреспондент «Газеты.Ru», отметивший недавно очередное пополнение в семье, протестировал новый Ford Focus Wagon на приспособленность к объемным перевозкам.

Сербия - страна с великолепными пейзажами, извилистыми серпантинами, дружелюбными по отношению к жителям России людьми, но главное - дорогами, по состоянию очень похожими на российские, что позволило корреспонденту «Газеты.Ru» испробовать автомобиль в привычных условиях.

Но даже здесь, далеко от дома, думаешь о семье. Особенно когда вас совсем недавно было только двое, но теперь уже четверо, и решать приходится за всех. Пока она думает о том, где ставить кроватку, какую покупать коляску, как рассказать обо всем маме, мысли настоящего мужчины могут быть только об одном - какую теперь выбрать машину? В голове возникают образы медлительных минивэнов, которые разгоняются до сотни за 20 секунд, унылых универсалов, похожих на шкафы на колесиках, и огромных внедорожников, жрущих по 25 литров бензина на 100 км. Придется брать огромный кредит, платить по нему проценты, оплачивать страховку, транспортный налог, чистку салона, которая с двумя детьми становится регулярной статьей расходов. Кажется, что холостая жизнь, закончившись, заберет с собой и последний глоток воздуха - свободу на колесах.

В отличие от своих конкурентов, новый универсал Focus перестал быть просто утилитарным автомобилем, главная задача которого - перевести пассажиров и груз из точки А в точку B.


Чтобы идти в ногу со временем, дизайнеры Ford старались соответствовать модным тенденциям - автомобиль получил более обтекаемый корпус и стремительный вид, стал более ярким, изящным и стильным. Теперь на нем не стыдно подъехать и к ночному клубу на встречу с друзьями, и на деловой обед на согласование бизнес-плана, и, конечно, загрузиться продуктами из супермаркета на месяц вперед.

Внутри приятный на ощупь пластик, современная архитектура передней панели - во внутреннем убранстве третьего «Фокуса» не осталось ничего похожего на прошлую модель. Водительское сиденье удобно и имеет боковую поддержку, руль с толстым ободом имеет утолщения, сделанные для удобства, а магнитола читает MP3 с флешки и выдает довольно неплохой звук.

«Передовая технология» голосового управления некоторыми функциями автомобиля сделана очень невнятно: команды плохо распознаются, и неприятный женский голос все время просит «повторить еще раз».


Продуктов в новую версию универсала влезет меньше, чем в прошлую, так как по сравнению с ней новый «Фокус» немного потерял в объеме багажного отсека (476 литров вместо 482). Это было продиктовано требованиями аэродинамики ради топливной экономичности, максимальной скорости и курсовой устойчивости. Впрочем при сложенных задних сиденьях в Focus можно загрузить 1502 литра груза или уложить в нем спать жену и детей.

Что касается уменьшенной на 16 мм габаритной ширины кузова, то, даже несмотря на это, Focus III остается одним из самых широких в своем классе.

Ford попытался отказаться от дешевых решений: маломощный 80-сильный мотор 1,4 л вылетел из линейки, но двигатели 1,6 л мощностью 105 и 125 л. с. все же слабы для этой машины.

Чтобы сохранять приемлемую динамику, даже на 125-сильном двигателе его нужно крутить до 4000 оборотов. Несмотря на хорошую шумоизоляцию, натужный гул проникает в салон уже на небольших скоростях, и автомобиль начинает напоминать пчелиный рой. Тандем с преселективной PowerShift с двумя сцеплениями ситуацию отнюдь не исправляет.

Весь драйв и задор ушли в двухлитровую бензиновую «четверку» с непосредственным впрыском, которая прибавила пять «лошадей» (150 л. с.), и 140-сильный турбодизель того же объема. Кажется, что только эти моторы и созданы для активной езды: мощности хватает, чтобы резво стартовать, система контроля тяги в поворотах не дает терять мощность при перестроениях.

На горном серпантине новый универсал показал себя отлично, хотя трансмиссия PowerShift скорее рассчитана на спокойный ритм движения и время от времени думает дольше, чем хотелось бы. Схема перевода коробки в ручной режим (кнопки повышении/понижения передачи находятся сбоку на рычаге АКПП) позаимствована у Lincoln и требует привыкания.

Подвеска (спереди независимая, пружинная, McPherson; сзади независимая, пружинная, многорычажная) обеспечивает полную обратную связь и отзывчивость управления. На извилистых горных дорогах Сербии машина ведет себя очень прогнозируемо, без каких-либо намёков на сход с траектории, «прилипая» к асфальту и с легкостью входя в очередной изгиб трассы.


Цена на Фокус «вагон» начинается от 634 000 рублей. За эти деньги можно купить автомобиль с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 85 лошадиных сил и пятиступенчатой «механикой» (за «автомат» придется доплатить 35 000 рублей). В минимальную комплектацию входят ABS, ESP, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, магнитола с поддержкой MP3, бортовой компьютер, электропривод и подогрев зеркал.

Focus с дизелем 2.0 (140 л. с.) и автоматической трансмиссией PowerShift стоит уже от 872 500 рублей, а в максимальной комплектации, со всеми возможными дополнительными опциями, доходит до 1 050 000 рублей, что уже немало за машину такого класса. К основным конкурентам «Фокуса» можно отнести Skoda Octavia Combi (от 749 000 рублей) и Opel Astra Caravan (от 599 650 рублей).

Новый «Форд Фокус» в кузове «универсал» прежде всего понравится тем, кому важна не только практичность, но и внешний вид автомобиля, тем, кто рано обзавелся семьей, но еще не готов менять агрессивный стиль езды на спокойный. Автомобиль получился универсальным в прямом смысле этого слова, и, отвезя детей с женой на дачу, так приятно по дороге домой, предвкушая скорую встречу с друзьями и пиво в холодильнике, перевести коробку передач в режим Sport, покрепче взяться за руль и утопить газ в пол.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..