Нежданный гость

Печать

Малыш от Skoda представлен двумя типами кузова - трех- и пятидверный хэтчбэк. Его длина...

Малыш от Skoda представлен двумя типами кузова - трех- и пятидверный хэтчбэк. Его длина...
Малыш от Skoda представлен двумя типами кузова - трех- и пятидверный хэтчбэк. Его длина...

Объем багажного отделения достигает 251 литров. Сюда поместятся сумки с продуктами, но для более...

Автомобильчик ловко маневрирует по гладким португальским дорогам и довольно плавно проходит участки...

Citigo доступен с двумя новыми трехцилиндровыми бензиновых двигателями: оба с рабочим объемом 1,0 л...

Компакткар Citigo уже вовсю покоряет сердца практичных европейцев, но с тревогой смотрит на расточительных россиян. О судьбе городского автомобиля на российских дорогах размышлял во время тест-драйва корреспондент «Газеты.Ru».

В России существует особенный культ выбора машин. Большой и внушительный седан или внедорожник, который кое-как помещается на бордюр и только своим видом расталкивает такие же автомобили, пробираясь сквозь пробку. При этом машина куплена в кредит, на каско уходят последние деньги, а содержание этого неликвидного актива превращается в выживание. Европейская практичность, при которой на автомобиль тратится лишь десятая часть семейного бюджета, несвойственна азиатскому менталитету. В компании Skoda до сих пор не могут определиться с поставками городского автомобиля Citigo на наш рынок - в России не нужен автомобиль только для передвижения. В VW с этим смирились и именно поэтому их Volkswagen Up!, признанный в мире автомобилем года, до российского рынка, одного из самых крупных и перспективных в Европе, так и не дошел. А меж тем, внешне и по техническому оснащению Citigo близок именно к этой модели - машины построены на одной платформе.

Малыш от Skoda представлен двумя типами кузова - трех- и пятидверный хэтчбэк. Его длина составляет всего 3,56 метра, ширина - 1,65 метра и высота 1,48 метра. Внешний вид максимально простой, какой и должен быть у европейского городского автомобиля. Строгие черты, незамысловатый дизайн, который может выделиться из палитры автомобилей разве что яркими цветами.

Такой скучный кузов уже говорит сам за себя: машина исключительно как средство передвижения, на которой удобно маневрировать по городским улочкам из спального района в центральный офис.

За рулем компактного автомобиля при росте в 185 см ощущаешь себя немного скованно и неловко, когда коленки чуть ли не упираются в плечи. Компактный автомобиль явно не приспособлен под путешествия в большой компании. Даже вдвоём сзади будет тесно, здесь места достаточно разве что для детских кресел.

По салону разбросаны многочисленные вещевые отсеки и карманы, подстаканники, подставки для мобильных устройств, сетчатые крепления по бокам спинок передних сидений, крючок для сумки, встроенный в механизм открывания перчаточного ящика, и держатель для фотографий и бумаг на панели приборов. Особенно удобен отсек под смартфон, таких отверстий не хватает во многих современных моделях. На центральной панели закреплен 5-дюймовым бортовой компьютер с сенсорным экраном, в котором есть навигационная система, мультимедиа, информация о запасе хода и расходе топлива, показания парктроника, длительности поездки и скорость.

Объем багажного отделения достигает 251 литров. Сюда поместятся сумки с продуктами, но для более габаритных грузов места немного, хотя для этого класса одно из лучших предложений. Также можно сложить спинку заднего сиденья и объем багажного отсека увеличивается до 959 литров.

И если модели Skoda своим дизайном сильно на любителя, то ходовые качества и мотор всегда были главным преимуществом брэнда. На передней оси стоит подвеска MacPherson с направляющими амортизационными стойками и треугольными поперечными рычагами. Задняя ось с подвеской колес на продольных рычагах, соединенных с поперечной балкой.

Автомобильчик ловко маневрирует по гладким португальским дорогам и довольно плавно проходит участки, покрытые брусчаткой.

Citigo доступен с двумя новыми трехцилиндровыми бензиновых двигателями: оба с рабочим объемом 1,0 л (999 см3), мощностью 44 кВт/60 л. с. и 55 кВт/75 л. с. Весит миниавтомобиль меньше тонны - 929 кг. Система «старт - стоп», которая заглушает двигатель при остановке, например, на светофоре и вновь дает искру при нажатии на педаль газа. Опция, которая снижает расход топлива при езде в городских условиях, но к которой нужно привыкать. Все это вкупе дает совершенно мизерный расход топлива - принципиальный момент для европейцев, но не всегда обязательный при выборе машины для россиян. Во время тест-драйва малыш съедала в среднем 6 литров на сотню. Таким образом, запаса 35-литрового бензобака может хватить на более чем 800 километров.

Мощности Citigo достаточно, чтобы неспешно тащиться в пробке и резво проезжать между плотными потоками городского трафика. При старте же на крутых подъёмах, которых хватало на холмистых дорогах Португалии, автомобиль пробуксовывает и тяжело поднимается вверх, после чего появляется специфический запах паленого сцепления.

Citigo пока есть только с механической коробкой передач. И хотя управляться со шкодовской трансмиссией довольно комфортно, механика в российских крупных городах, парализованных пробками, спросом пользоваться не будет.

Надежда маркетологов на пятиступенчатый автомат, который обещают выпустить на рынок во второй половине 2012 года.

По результатам краш-тестов Euro NCAP чешский компакткар получил максимальную оценку в пять звезд. В нем используется боковая подушка безопасности для защиты головы и грудной клетки водителя и переднего пассажира. Появилась функция экстренного торможения City Safe Drive: машина автоматически остановится при скорости от 5 до 30 км/ч, если лазерный датчика, встроенный в ветровое стекло, зафиксирует впереди препятствие. Также из систем безопасности в Citigo доступны антиблокировочная система ABS и электронная система курсовой устойчивости ESP.

Примерная стоимость Citigo для российского рынка, если его все-таки решатся импортировать, ещё не определена. Однако с учетом таможенных пошлин и утилизационного сбора, который может быть введен в этом году, ценник может перевалить за 400 тыс. рублей. Примерно столько же сейчас стоит собираемая в России Skoda Fabia.

В Европе в качестве владельцев Citigo в Skoda видят молодых водителей, семьи с потребностью во втором или третьем автомобиле, а также людей старшего возраста. В России с её менталитетом в выборе автомобиля целевая аудитория совершенно особенная, поэтому трудно предугадать, кто рискнет сломать стереотипы, и станет владельцем маленького европейского автомобильчика.