BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Прожорливая мамочка

PDFПечатьE-mail

На российский рынок выходит обновленная модель джиэмовского кроссовера Captiva

На российский рынок выходит обновленная модель джиэмовского кроссовера Captiva

На российский рынок, прочно оккупированный «корейцами» и «японцами», выходит обновленная модель джиэмовского кроссовера Captiva. Что же намерен противопоставить таким хитам как Nissan Qashqai, KIA Sportage и Hyundai ix35 автомобиль с «галстуком-бабочкой»? Об этом в тест-драйве корреспондента «Газеты.Ru».

Для представления обновленной Captiva в GM выбрали Черноморское побережье и наш тест-драйв был чем-то похож на мечту персонажа из «Джентльменов удачи». Помните, как герой Савелия Краморова мечтал: «Куплю машину, пошью костюм с отливом, и в Ялту!»? Так и у нас, только вместо Ялты конечным пунктом нашего путешествия был назначен Геленджик, а сам шестисоткилометровый маршрут пролегал через Майкоп, Ставрополь и заповедник Лаго-Наки.

Если предположить, что спрос на новинку среди покупателей будет столь же ажиотажным, как и среди журналистов, то в GM могли бы радостно потирать руки - традиционно экипажи состоят из двоих, то на этот раз в нашей группе в машины набилось по трое, а в некоторые и по четверо. Это, кстати, дало возможность попробовать автомобиль под нагрузкой близкой к реальной. Ведь в GM позиционируют Captiva как автомобиль для поколения 35-40-летних, имеющих семью, и склонных к активному образу жизни в виде путешествий или охоты-рыбалки.

Нашей тройке досталась версия с младшим мотором в линейке 2,4 литра. Шестиступенчатая АКПП и … ничего особенного. Даже хуже.

С таким мотором Captiva становится «овощем» на котором если и ездить, то только по проселку, благо подвеска достаточно ёмкая, руль отличный - с изменяемым, в зависимости от скорости, усилием, комфорт достойный, а разгоняться в деревне особенно ни к чему.

Пара обгонов на трассе выявила отсутствие хорошего ускорения при кик-дауне, а также странную настройку мотора и трансмиссии - двигатель ревет, а машина «не едет». Но будем справедливы - речь идет о попытке выжать «динамику» из очень семейного и довольно тяжелого mom's car. В таком хорошо везти семью на дачу, детей на тренировку, друзей на пикник. Благо наряду с полноценным пятиместным вариантом предлагается и семиместная версия. При сложенных сиденьях 3-го ряда объем багажного отсека равен 769 л (из которых 477 л ниже кромки окна). При сложенных сиденьях 2-го и 3-го рядов объем багажного отсека возрастает до 1577 л (942 л ниже кромки окна) - грузи не хочу. Единственное к чему можно придраться, говоря о салоне это некоторый перебор с пластиком и толстая передняя стойка. Она закрывает довольно большой сектор, но будем справедливы - это присуще почти всем современным кроссоверам из-за требований к безопасности и прочности кузова.

Обещано, что расход топлива у переднеприводного варианта нашей Captiva с мотором в 2,4 литра мощностью в 167 л.с., составляет в смешанном цикле и на механике 8,9 л/100 км. Справедливо предполагая, что даже у переднеприводного кроссовера он не сильно больше (привод-то подключается только в критических режимах) он должен быть примерно таким же, мы были удивлены расходу в 12 литров. Но, даже сделав скидку на загрузку под 250 кило, рельеф местности и «тяжелую ногу», найти оправдание такому сочетанию прожорливости и не особо яркой динамике нам было трудно. Оставалось только ждать «смены коней». Она была запланирована на плато Лаго-Наки.

Позволю небольшое отступление. Не могу не сказать, что именно от посещения таких мест рождается недоуменное удивление тому, что пока один правитель распоряжается «созвать яйцеголовых и найти национальную идею», другой пытается вырастить что-то из подобия советской пионерии с замашками карьеристов, всего-то, что требуется для воспитания патриотов это дать людям возможность посмотреть их же страну. Ведь достаточно только один раз увидеть плато Лаго-Наки, чтобы в душе зашевелилось гордость за то, что есть у нас такие красоты, что и обитателям Альпийских краев показать не стыдно. Хочется верить, что когда-нибудь при слове «Кавказ» в памяти россиянина перестанут всплывать криминальные и военные новости. А займут их место сумасшедшей красоты пейзажи и виды альпийских лугов с их диковинными колокольчиками Биберштейена, рододендроном кавказским, низко стелющимся можжевельником и прочей флорой, никогда не виданной городским жителем, знающим только два вида растений - «газон» и «дерево».

Залюбовавшись красотами мы чуть было не прошляпили возможность сменить нашу машину на что-то помощнее. Но, вовремя спохватившись, получили на руки авто с трехлитровым бензиновым V6 под капотом. Это было уже значительно веселее.

Машина откровенно преобразилась - исчезли шумы, пробивавшиеся сквозь, в общем-то, неплохую «шумку», появилась достойная динамика.

Оно и понятно, ведь теперь у нас в распоряжении была большая часть из 258 «лошадок», которые можно снять на 6900 оборотах и крутящий момент в 288 Нм. Расход в 11-12 литров для такого мотора уже казался вполне приемлемым.

Не будучи большим любителем ночных поездок, я уступил место за рулем коллеге, а сам вытянулся на заднем сиденье почти во все свои 180 см роста. Вот уж в чем Captiva не упрекнуть, так это в отсутствие комфорта и простора. Даже поспать вполне получилось, благо, что дороги в тех местах многократно лучше, чем в ином районе Центральной России.

Последний этап маршрута начинался утром и тут-то нам удалось заполучить лучший из всех вариантов Captiva, что доступны в России - это дизель!

Они просто созданы друг для друга этот вместительный кузов и замечательный мотор. Пусть кто-то будет брюзжать мол - «солярка зимой загустеет, салон не прогреешь, случись что - не починишь..». Все это пустое. Было бы желание и заправку с хорошей соляркой найти можно. Да и с бензином - разве мы не поступаем также, когда предпочитаем заправляться только в проверенных местах?

Дизель предлагает при весьма скромном налоге (считать-то его придется со 163 лошадок) и умеренном аппетите в 6,5 литров крутящий момент в 350 «ньютонов» уже на 2000 оборотах, что вытягивает кроссовер даже в самый крутой серпантин.

При этом динамика остается вполне достойной - до сотни Captiva на автомате разгоняется за 10.8 секунды, а на МКПП и вовсе за 9,9, и способна развить максималку в 189 км/ч. Ничего подобного ни один из корейских и японских конкурентов в этом сегменте за такую цену не предлагает.

В том, что обновленную Captiva ждет рыночный успех, в GM не сомневаются и видят залог его, прежде всего, в оптимальном сочетании «внедорожных» возможностей с ценой и, конечно же, размером. Новая Captiva станет, чуть ли не единственным, если не считать Qashqai, семиместным кроссовером в этом классе. Сдержанный, по сравнению с чистыми «азиатами» дизайн «американца с корейскими корнями», шестиступенчатая механика и, конечно же, дизельный двигатель. Вот ингредиенты успеха, каким его видят в российском отделении Chevrolet. Верен ли «рецепт» мы узнаем уже в следующем году, когда станет ясно, вышли ли продажи на запланированные показатели.

Оценивая же личные впечатления от машины, даже не будучи поклонником кроссоверов, могу только порадоваться тому, что полку неплохих авто прибыло. И пусть назвать Captiva 100% американцем подобным «Тахо» и «Юкон» будет явным преувеличением, но следует признать, что GM выводит на российский рынок очень функциональный автомобиль.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..