BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Возвращение в спорт

PDFПечатьE-mail

Передняя часть кузова пленяет брутальностью и агрессивностью. Когда мы смотрим на GT86 спереди, мы...

Передняя часть кузова пленяет брутальностью и агрессивностью. Когда мы смотрим на GT86 спереди, мы...
Передняя часть кузова пленяет брутальностью и агрессивностью. Когда мы смотрим на GT86 спереди, мы...

Новая Toyota GT86 призвана вернуть марке место в стане производителей настоящих спортивных...

Сбоку машина, на мой взгляд, уже куда менее интересна, хотя линия стекол и скопирована почти...

Задняя часть подкачала. Антикрыло, конечно же, важно для аэродинамики, но делает «Тойоту» похожей на...

В Америке принято говорить, что если хочешь оставить машину внукам - купи «Тойоту». Практичный, но очень скучный автомобиль - этот стереотип разбился о дороги Барселоны, где корреспондент «Газеты.Ru» тестировал новый спорткар Toyota GT86.

Toyota давно не блещет спортивными успехами: из ралли марка ушла уже тринадцать лет назад, с Формулой-1 также не повезло. Toyota Celica, последняя из спортивных машин марки, покинула конвейер в 2006 году. Да и последнее, седьмое поколение «Селики», было спортивным только снаружи, поскольку рассчитывалось на молодую и не очень богатую публику. Грустно видеть увядание легенды, ведь в активе «Тойоты» были сотни побед на гоночных трассах.

Новая Toyota GT86 призвана вернуть марке место в стане производителей настоящих спортивных автомобилей.

GT86 унаследовал большинство правильных фамильных черт у трех легендарных автомобилей - Toyota Sports 800, Toyota Corolla Levin AE 86, и Toyota 2000GT. Sports 800 ровно пятьдесят лет назад стал первым серийным спорткаром Тойоты. Автомобиль оснащался двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом чуть менее 800 «кубиков» с передним расположением мотора и задним приводом. Ровно такая компоновка (ну разве что мотор стал объемнее и мощнее) получилась у современной GT86. Corolla Levin AE86 стала прообразом GT86 в формате доступного повседневного спорткара, символа простого и надежного спортивного автомобиля. Тут нельзя не упомянуть магическое число 86, присутствующее в GT86 повсеместно - от названия модели до диаметра и хода поршня в моторе. Даже внутренний диаметр хромированной выхлопной трубы - те самые 86 миллиметров.

А вот Toyota 2000GT (спорткар выпускался очень ограниченным тиражом с 1967 по 1970 годы) стала прототипом внешнего вида и «коллаборативной» идеи GT86. Она была разработана инженерами Toyota совместно с Yamaha. В случае с GT86 в «коллаборационисты» Toyota взяла Subaru.

За инженерами «Тойоты» осталось общее управление проектом и дизайн, а «субаровцы» трудились над силовой установкой и шасси. Что же получилось? Вес чуть более 1200 кг, оппозитный мотор объемом в 2000 «кубиков», 200 л.с., задний привод. Вдобавок к этому нереально низкий центр тяжести (всего 410 мм) и прекрасно настроенное шасси. Вышла настоящая «драйверская зажигалка» с повадками классического спорткара, которая стоит ненамного дороже пенсионерской и такой экологичной Toyota Prius.

Тест-драйв GT86 прошел в Барселоне. Маршрут состоял из платных скоростных шоссе, горных серпантинов и, конечно же, небольших деревенских проселков. На «десерт» предлагалось прокатить новую «Тойоту» по гоночному треку.

Садимся, заводим мотор модной ныне кнопкой. Здесь бы больше подошел старомодный ключ зажигания, но пусть это будет единственным спорным моментом в GT86.

Кокпит водителя прекрасен в своей лаконичности. Красные строчки кожи на руле и ручке КПП выглядят естественно, а вот накладка на переднюю панель «под карбон» разочаровала - жесткий гулкий пластик совершенно не похож на настоящий карбон.
Сиденья прекрасно держат водителя, обивка из алькантары и цепкая боковая поддержка не дадут выскочить из кресла даже при очень активной езде. Задние сиденья, как и положено в этом классе машин, скорее для детей до 7 лет, или для портфеля с ноутбуком, не более того.

Звук мотора - приятный глубокий рык настоящего «оппозитника». Педали в меру тугие, рычаг КПП четко отстреливает передачи с 1 по 3, быстрее ехать нельзя - строгие ограничения скоростного режима не позволяют прочувствовать всю динамику спортивного купе. Электроусилитель руля четко обеспечивает обратную связь водителя с дорогой, ощущения на скорости только усиливаются.

Выезжаем на скоростное шоссе - передачи перещелкиваются с раллийной скоростью, КПП и сцепление прекрасно с этим справляются.

Машина разгоняется так, будто под капотом не 200 «лошадей», а все 300. На спидометре уже за 140, а разгон все также бодр и активен. Главное - не опускать стрелку тахометра ниже 3500-4000 оборотов.

Тормоза с легкостью «осаживают» машину с любой скорости, сохраняя курсовую устойчивость.

Уже на серпантине шасси GT86 позволяло штурмовать крутые повороты почти в раллийном режиме, оставаясь образцом классической управляемости заднеприводного купе. Машина «облизывает» повороты как карт, низкий центр тяжести не дает сильно крениться, оставляя правильный зацеп на шинах до последнего момента. Система стабилизации вмешивается в работу деликатно, а возможность ее полного отключения дает полную свободу водителю. Но отключать ее обычному водителю я бы не рекомендовал - уж больно легко Toyota начинает «мести хвостом» на скользкой дороге или грунтовке.

Добравшись до гоночного трека, с нетерпением спешу попробовать GT86 в спортивных условиях, ведь именно для трек-дней я бы купил себе такую машину и рекомендовал остальным любителям скорости. Трасса короткая, но достаточно быстрая. Выше четвертой передачи ехать негде, но даже в таких режимах есть возможность прочувствовать предельные возможности новой Тойоты. И она их показала. Даже обутая в серийные шины Michelin Primacy HP (ровно такие же колеса ставятся на Toyota Prius), GT86 четко едет туда, куда ее направляешь, до последнего цепляясь шинами - не верится, что это современный автомобиль. Подобная «аналоговость» в управлении автомобилями давно потеряна и забыта, ее заменяют всевозможные трекш-контроли, системы стабилизации и прочие «электронные ошейники».

Но на GT86 водитель каждой клеточкой тела чувствует автомобиль и сливается с ним в единое целое, получая удовольствие и настоящий драйв.

Стоит оговориться, что для управления (и реализации всего заложенного потенциала) легким и мощным заднеприводным купе нужны опыт и практика. Новичку я бы такую машину не посоветовал - уж больно велики шансы не удержать ее на скользкой дороге.

А что же внешность? Складывается двойственное ощущение. Передняя часть кузова пленяет брутальностью и агрессивностью. Когда мы смотрим на GT86 спереди, мы видим Lexus FFA, который стоит ровно в 15 раз дороже. Сбоку машина, на мой взгляд, уже куда менее интересна, хотя линия стекол и скопирована почти полностью с легендарной Toyota 2000GT. Задняя часть подкачала. Антикрыло, конечно же, важно для аэродинамики, но делает «Тойоту» похожей на дешевые корейские поделки. Смотреть на GT86 сзади неинтересно.

Toyota не зря разрабатывала GT86 вместе с Subaru. Теперь аж три марки одновременно выпускают данную модель под своими брендами. При этом Toyota GT86 и Subaru BRZ (версия от Subaru) уже продаются в России, а Scion FR-S доступен только на рынках США. Отличия между машинами минимальны - мелкие детали интерьера и экстерьера не в счет, по технике отличаются лишь некоторые настройки подвески.

GT86 уже продается в России, компания нацелена продать аж 350 купе в 2012 году. Цены начинаются от 1 353 000 рублей, причем даже в самой простой версии есть все необходимое для комфортной езды.

В век, когда автомобили становятся все более цифровыми и безликими, инженерам Toyota и Subaru удалось создать настоящий шедевр, способный возродить тот самый водительский драйв. При этом машина остается достаточно комфортной для городской езды. А самое главное - удивляет ее экономичность. При очень активном режиме теста GT86 не вышла за пределы 11 литров на 100 км. И это еще один плюс, который помогает влюбиться в такую неожиданную, но такую классическую новую «Тойоту» с магическим числом 86.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..