BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Корейцы отжимают бизнес

PDFПечатьE-mail

Kia стремится к унификации дизайна всех моделей, поэтому в машинах разного класса угадываются новые...

Kia стремится к унификации дизайна всех моделей, поэтому в машинах разного класса угадываются новые...
Kia стремится к унификации дизайна всех моделей, поэтому в машинах разного класса угадываются новые...

Топорные и скучные черты прежнего поколения седана вытеснил удлиненный кузов, который достигает...

Во всех комплектациях у Optima есть бесключевой доступ в салон. Приятная деталь с одним существенным...

На российском рынке новый седан доступен с двумя бензиновыми двигателями семейства Theta II объемом...

Пока в Европе у местных автопроизводителей катастрофически падают продажи, свои позиции улучшают корейские автокомпании. Теперь они успешно продают не только недорогие автомобили, но и машины бизнес-класса. Одним из них стал седан Kia Optima, премиальные качества которого оценивал корреспондент «Газеты.Ru».

Корейские крупнейшие автопроизводители окончательно закрепились в сегментах рынка недорогих доступных автомобилей. Kia и Hyundai не дают передышки конкурентам в среднем классе, и уже начали амбициозное наступление на бизнес-класс. Еще всего несколько лет назад такой расклад на мировых рынках показался бы анекдотом, но как говорил Махатма Ганди: «Сначала вас не замечают, потом над вами смеются, потом борются с вами. А потом вы побеждаете».

И вот над корейцами уже давно перестали смеяться, зато начали активную, даже в чем-то отчаянную борьбу.


Европейские автокомпании просят власти ввести протекционистские меры, направленные, в первую очередь, против набирающих популярность у экономичных европейцев корейских машин. Во Франции чиновники начали расследование в отношении Hyundai и Kia, обвиняя их в демпинге. И пока производители бьются с корейцами в малом и среднем классе, последние покусились, казалось бы, на незыблемые позиции европейцев - сегмент бизнес-класса.

Модель Kia Optima вышла на год позже соплатформенной Hyundai Sonata. Еще несколько лет назад обе эти безликие модели терялись в общем потоке автомобилей. Однако революционный дизайн корейских машин последнего поколения уже не вызывает снисходительную улыбку, как раньше. Внешне новые автомобили теперь выглядят солидно. Kia стремится к унификации дизайна всех моделей, поэтому в машинах разного класса угадываются новые фирменные черты бренда. Optima в этом плане стала апофеозом дизайнерской мысли команды Kia. Так, топорные и скучные черты прежнего поколения седана вытеснил удлиненный кузов, который достигает теперь 4845 сантиметров. Это даже на 25 см больше, чем «Соната», хотя визуально последняя выглядит длиннее - такой оптический «обман», достигнутый «струящимися» чертами модели Hyundai. Линии «Оптимы» более четкие и угловатые, а вытянутую «морду» украшают массивные скошенные фары со светодиодными ресничками.

Во всех комплектациях у Optima есть бесключевой доступ в салон. Приятная деталь с одним существенным минусом - страховка по каско с этой опцией подорожает на порядок. Руль с подогревом обтянут кожей. Передняя панель вся из мягкого хорошего пластика с кожаными вставками. В салоне также доступны аудиосистема Infinity, средненькая навигация и камера заднего вида с парковочной разметкой. Также здесь появились такие премиальные опции, как электрический стояночный тормоз, вентиляция сидения водителя, панорамная крыша и люк с электроприводом.

Просторный салон сочетает в себе сразу спортивный стиль и комфорт. Там достаточно места для четырех и даже пяти взрослых. Объем багажника средний и составляет 505 литров.


Располагаемся за рулем. Пространство салона впечатляет большим количеством места для ног. Высокие водители и пассажиры по достоинству оценят такой простор. Приборная панель наклонена логически к водителю, а кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой на рулевом колесе удобно расположены. Обзорность хорошая.

Выжимаем тормоз, пуск двигателя нажатием кнопки, раздается еле слышное жужжание мотора. На российском рынке новый седан доступен с двумя бензиновыми двигателями семейства Theta II объемом 2 л 150 л. с. и 2,4 л 180 л.с. (как раз тот, что у нас на тест-драйве). Оба мотора могут комплектоваться как механической, так и автоматической трансмиссией. Все модели Optima с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией оснащены новой системой Active ECO. В тех случаях, когда не требуется максимальная динамика, с помощью этой системы можно оптимизировать настройку систем контроля двигателя и трансмиссии, что обеспечит экономию топлива до 9,1% (для двигателя 2,0 л.) и 7,5% (для двигателя 2,4 л), обещают в KIA.

При старте машина быстро, но немного неуклюже переключает скорости. Легкие рывки автомата при смене каждой передачи. Уже на 25 км/ч «автомат» переходит на четвертую, и машина лениво набирает скорость. Чтобы выполнить резкий разгон, приходится вдавливать в пол педаль акселератора, при этом коробка сбрасывает пару ступеней, заставляя мотор издавать отчаянный рык.

На бездорожье машина идет плавно, но все-таки многие неровности отдаются в руль. Клиренс «Оптимы» всего 145 мм. Такая невысокая посадка придает спортивности автомобилю, но для российских дорог это скорее минус, чем плюс. Подвеска в целом жесткая, но настройка уже лучше, чем у той же «Сонаты». В целом за рулем Kia можно насладиться спокойной ездой - почти без ветра или дорожного шума, а рулевое управление переднеприводного седана отзывчивое, взвешенное и довольно легкое даже для новичка.

Новая Kia Optima получила высшую оценку за безопасность по результатам краш-тестов, которые проводились американским Национальным управлением безопасностью движения на трассах (NHTSA).

Модель представлена в России в четырех уровнях комплектаций (Comfort, Luxe, Prestige, Premium) и цена начинается от 939 900 рублей. В этом сегменте у «Оптимы» целый ряд серьезных конкурентов. Помимо «Сонаты» сюда же вписываются популярные в России японские бизнес-седаны Nissan Teana и Toyota Camry, а также американский Ford Mondeo, француз Peugeot 508, немец Opel Insignia и чех Skoda Superb. Однако еще несколько лет назад нельзя было представить, что корейцы будут на равных конкурировать с флагманами мировых автопроизводителей, которым есть теперь о чем беспокоиться.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..