BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Эсэмэски убивают водителей

PDFПечатьE-mail


Американские ученые провели объемное исследование о влиянии на безопасность движения СМС-сообщений. Согласно их выводам, эсэмэски за рулем в 6 раз повышают вероятность ДТП. Разговоры по мобильному увеличивают эту опасность в 4 раза.

Научный эксперимент, в результате которого в формулы и графики была обличена опасность обмена текстовыми сообщениями во время движения, состоялся в университете штата Юта.

В исследовании приняли участие 40 человек в возрасте от 19 до 23 лет, молодых людей и девушек среди них было поровну. Все испытуемые обладали нормальным цветовым зрением и стажем вождения от 3 до 7 лет (в США водительскую лицензию можно получить с 16 лет).

Чтобы СМС-общение подопытных добровольцев шло в обычном режиме, они были разбиты попарно и были знакомы друг с другом не менее года. В процессе тестов они пользовались собственными телефонами, а в целях чистоты эксперимента читали и писали эсэмэски «на ходу» не в настоящем автомобиле, а за рулем симулятора, имитирующего езду на Ford Crown Victoria (множество таких машин используются в американской полиции). Также при наборе текста обязательно применялась программа-подстановщик нужных слов (Т9).

Содержание переписки подопытных также попытались приблизить к реальной жизни. В первом тесте один из пары испытуемых садился за руль автосимулятора, другой же принимался бомбардировать водителя сообщениями весьма тривиального содержания - в них содержались предложения о том, как провести сегодняшний вечер. При этом водитель должен был отвлекаться только на чтение. Во второй части эксперимента водителю было необходимо отвечать на сообщения.

Тестовый путь представлял собой 32-мильный участок с развязками, городской и загородной дорогой и движением автомобилей по трем полосам в каждую сторону. Главным образом проверялась способность вовремя затормозить вслед за впереди идущим автомобилем, однако оценивалась и общая сосредоточенность водителя.

Итоговые данные показали, что

водитель, отвлекающийся на чтение сообщений за рулем, реагирует на опасность на 30% медленнее, чем в обычном режиме. Время его реакции на торможение впереди идущего автомобиля достигает 881 миллисекунды, при активной переписке оно составляет уже более одной секунды (в нормальном режиме движения - порядка 0,34 сек).

При разговоре по телефону водитель реагирует на опасность на 9% дольше в сравнении с ситуацией, когда от вождения его никто не отвлекает.

При этом нет существенной разницы в том, держит человек телефон около уха или пользуется устройством hands free, - разница в скорости реакции стабильна и составляет примерно 10%. В то же время скорость реакции при обмене СМС сильно зависит от времени набора сообщения.

«Разговаривая по телефону за рулем, водитель по ходу регулирует приоритет обоих видов деятельности, при обмене сообщениями он вынужден комбинировать уже совершенно разные задачи. В результате общее время реакции значительно увеличивается», - говорит Фрэнк Дрюс, один из авторов исследования.

Общий результат исследований таков: СМС-общение увеличивает риск аварии в 6 раз, разговор по мобильному - в 4 раза.

Американские ученые стремятся подвести научную основу не только под опасность телефонных переговоров и СМС-переписки за рулем. Так, несколько лет назад в университете Западной Вирджинии было проведено исследование, в процессе которого было оценено влияние на водителей посторонних запахов в салоне. Тогда самыми опасными для автомобилистов были признаны ароматы лаванды, ромашки и жасмина из-за их расслабляющего действия. Запахи кожи и машинного масла признали провоцирующими превышение скорости. А приносящими пользу признали запахи мяты и корицы, концентрирующие внимание.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..