BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Opel уезжает из Бельгии

PDFПечатьE-mail


General Motors в четверг официально заявил, что закроет свой бельгийский завод и уволит порядка 2,6 тыс. рабочих. Всего же из-за этого решения в Бельгии лишатся работы до 5 тысяч человек. Профсоюзы в ответ перекрыли выезд с предприятия.

В четверг президент GM Europe Ник Рейли официально подтвердил, что в планах концерна по реструктуризации Opel нет бельгийского завода, на котором работает порядка 2,6 тысячи человек. «Это решение является результатом нынешней тяжелой ситуации, - заявил Рейли. - Мы вынуждены сделать это, чтобы обеспечить будущее для всего Opel».

Как уже подсчитали активисты бельгийских профсоюзов, в результате закрытия завода Opel в Антверпене без работы останутся не только его непосредственные сотрудники, но и работники фирм-поставщиков, обеспечивавших функционирование завода, - всего около 5 тысяч человек.

Реакция бельгийских рабочих была крайне жесткой: они перекрыли выезд с территории завода и стали распространять призывы к европейской солидарности трудящихся.

Впрочем, неожиданной новость о закрытии антверпенской площадки назвать никак нельзя. Разговоры о том, что завод будет закрыт, велись в течение всего последнего полугодия.

Так, когда GM еще собирался продавать свое европейское подразделение канадско-российскому альянсу Magna-Cбербанк, из представленных потенциальным покупателем планов следовало, что бельгийское производство должно быть свернуто. Это вызвало летом 2009 года первые массовые протесты антверпенских рабочих, к которым присоединились их немецкие коллеги. Последним также грозили увольнения, причём более массовые - до 9 тысяч человек.

Осенью после длительных переговоров Magna пообещала сохранить большую часть рабочих мест в Германии, но антверпенское предприятие все равно планировалось закрыть.

По этой причине бельгийские рабочие наряду со своими британскими, испанскими и польскими коллегами приветствовали ноябрьское решение GM не продавать Opel канадско-российскому альянсу. Их официальные представители высказались за такой план реструктуризации автопроизводителя, который «позволит сохранить рабочие места в Бельгии».

Однако в дальнейшем выяснилось, что план GM не очень отличается от плана Magna. 25 ноября руководитель Opel Ник Рейли заявил, что в Европе будет сокращено порядка 9 тысяч рабочих мест. Поскольку большую часть из них планировалось сократить в Германии - там, где сосредоточены основные производственные площадки Opel, - немцы провели в конце года ряд массовых акций протеста. В итоге договариваться GM пришлось именно с немецкими профсоюзами. Их руководители даже летали в Детройт и встречались с руководством американской корпорации. Что до бельгийских профсоюзов, то их представителей, как пишет De Tijd, при принятии решений практически не спрашивали.

Не повлияло на решение GM также и то, что бельгийское государство пыталось выменять сохранение рабочих мест на финансовую помощь. Так, правительство бельгийского региона Фландрия, где расположен антверпенский завод, уже предложило GM 300 млн евро и будущие контракты на 200 млн евро. GM на предложение не ответил - от Германии он, как ожидается, получит значительно большую сумму в 2,7 млрд евро. В середине января GM обнародовал информацию о том, что поддержит европейских рабочих выплатами на 650 млн евро - «до выработки окончательного плана реструктуризации». Эти деньги также будут взяты из государственной помощи.

Официальный профсоюз антверпенского завода распространил заявление, в котором назвал увольнения «оскорблением для всех трудящихся промышленности Фландрии и за рубежом».

«Это позор - лишить дохода тысячи рабочих после стольких лет лояльности, качественной работы, трудолюбия. Это преступление», - говорится в заявлении.

У Opel в настоящий момент имеется 17 заводов: четыре крупнейших - в Германии, где работает около 24 тысяч человек, три в Великобритании, два в Польше и по одному в Бельгии, Испании, Португалии, Турции, Франции и Корее. Всего на заводах до сокращений работали 46 тысяч человек.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..