BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Покупатель становится конкурентом

PDFПечатьE-mail


Немецкие компании BMW и Volkswagen объявили о том, что могут разорвать отношения с Magna после того, как она официально станет совладельцем Opel. Из партнера и поставщика Magna превратится в конкурента. Эксперты считают, что компании договорятся и не пойдут на конфликт.

Немецкие автопроизводители забили тревогу. Как и предсказывали эксперты «Газеты.Ru», число претензий со стороны ее действующих партнеров растет. До сих пор они рассматривали канадско-австрийскую Magna International как одного из своих ведущих поставщиков комплектующих. Теперь они должны будут привыкать к ней в роли конкурента. В настоящий момент Magna и Сбербанк находятся на этапе завершения сделки по покупке 55% акций Opel у General Motors. Во Франкфурте сразу несколько топ-менеджеров заявили о том, что будут пересматривать свои отношения с Magna, если она станет совладельцем Opel, пишет газета Financial Times.

«Magna всегда была нашим важным поставщиком, но теперь она станет и нашим конкурентом. Это новая ситуация, которую нам придется оценить. Мы не будем ставить под вопрос текущее соглашение, но в будущем возможен конфликт интересов, и в таком случае решение будет принято не в пользу Magna «, - говорит главный финансовый директор BMW Фридрих Айхинер.

Председатель совета директоров Volkswagen Фердинанд Пиех выражается более категорично.

«Мы легко сможем найти других поставщиков. Нам как группе не нравится, когда наши поставщики становятся нашими конкурентами», - замечает он.

Это уже не первое высказывание VW на тему возможного конфликта с Magna. Несколько месяцев назад о возможном пересмотре отношений с партнером заявил представитель компании Михаель Брендель. «Opel и Volkswagen - два ближайших конкурента на мировых рынках, и те технологии, которые VW отдавал Magna для производства как партнеру, он может не захотеть отдавать своему конкуренту», - отмечает один из зарубежных экспертов, опрошенных Automotive News.

В VW уверены, что последуют претензии и со стороны других производителей. Помимо VW и BMW, Magna International поставляет детали для сборки автомобилей таким автогигантам, как Ford, Toyota, Honda, General Motors, Daimler AG, Mitsubishi и Hyundai. Кроме того, Magna принадлежит австрийская компания Magna Steyr, специализирующаяся на сборке автомобилей по заказу компаний. Так она собирает модели BMW X3, Mercedes E-Class и G-Class, Saab 9-3 Convertible, Jeep Grand Cherokee, Chrysler 300 и Voyager.

Между тем специалисты считают, что найти замену Magna для многих будет проблематично, а споры скорее всего завершатся подписанием отдельных соглашений, которые обяжут Magna держаться подальше от секретов конкурентов. «GM не по душе покупатель, а вся эта история содержит признаки начала скрытой торговой войны, в которой задействовано много сторон. Совсем не факт, что эти два конкурента откажутся от Magna», - рассказал один из экспертов автомобильного рынка, знакомый с ходом переговоров.

«В ряде случаев отказ от сотрудничества с Magna приведет к заметному увеличению стоимости комплектующих, а это означает риск потери качества. Автокомпании понимают это, а потому вынуждены спокойнее воспринимать экспансию Magna в новый сегмент», - утверждает аналитик ИК «Финам» Константин Романов.

По словам аналитика ФК «Грант Торнтон» Дениса Назарова, ущерб репутации наносит поставка некачественных деталей. И лишь в этом случае следует ожидать, что Magna может потерять позиции на рынке автокомпонентов.

«Даже если VW и откажется работать с Magna, для нее это не будет смертельно. На какое-то время возможно снижение выручки, но затем оно будет компенсировано увеличением поставок для Opel. Magna и пошла на сделку для того, чтобы увеличить степень вертикальной интеграции бизнеса, создав для себя гарантированный сбыт, а также получив дополнительный доход от работы в новом сегменте», - поясняет Константин Романов.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..