BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

«Газель» в помощь

PDFПечатьE-mail


С нового года поставки автомобилей «Газель» для службы Скорой медицинской помощи могут быть возобновлены. Федеральная антимонопольная служба удовлетворила протест ГАЗа против запретительных условий тендера.

Федеральная антимонопольная служба признала, что тендер на поставку автомобилей «скорой помощи» в 2009 году велся с нарушениями. По данным аукционам были определены требования, которым в полной мере соответствует только продукция ООО «Соллерс-Елабуга» и ОАО «УАЗ», продукция ГАЗа автоматически не допускалась до участия в конкурсе. Документацию по закупкам готовило Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА), оно же разместило заявку на проведение торгов.

Группа «ГАЗ», продукция которой осталась за бортом тендера, подала заявление в Федеральную антимонопольную службу в мае 2009 года, однако решение принято только сейчас.

ГАЗ не устраивало, что требования к автомобилям были описаны слишком подробно, так что под них подходил лишь автомобиль Fiat Ducato, который производит компания Sollers на заводе в Елабуге.

Этот автомобиль, наряду с продукцией заводов ГАЗ и УАЗ, входит в перечень техники, рекомендуемой Минпромторгом для госпоставок. Путь продукции ГАЗа был прегражден по многим техническим параметрам, в том числе по типу привода, характеристикам двигателя и даже максимальной скорости.

«В связи с тем что госзаказ 2009 года по поставкам автомобилей «скорой помощи» исполнен, ФАС не станет обращаться в суд с иском об отмене результатов конкурса. Однако ФМБА будет вынуждено в будущем учесть наши рекомендации», - рассказал представитель ФАС Дмитрий Севрюк, ответственный за исполнение данного решения.

По его словам, дело рассматривалось так долго из-за большого объема экспертиз предполагаемых к закупке автомобилей и необходимости привлечения для этого квалифицированных специалистов.

При этом рассматривались технические параметры машин, а не медицинского оборудования. Разбирательство шло между ГАЗом и ФМБА, компания «Соллерс» была привлечена к процессу как сторона, владеющая подробными техническими данными.

«Группа «ГАЗ» вполне может использовать решение ФАС в дальнейшем отстаивании своих интересов», - уточнил Севрюк.

По словам представителя группы «ГАЗ» Натальи Анисимовой, основным преимуществом «Газели» на медицинской службе компания считает доступную цену, низкую стоимость владения, широкий ассортимент и приспособленность гаражей большинства медицинских учреждений к ее техобслуживанию.

В модельном ряду ГАЗ представлены автомобили скорой медицинской помощи классов А,В,С, в том числе приспособленные для перевозки новорожденных детей и людей с ограниченными возможностями.

Стоимость автомобиля скорой медицинской помощи класса А на базе «Газели» составляет 700 тыс. рублей, Fiat Ducato того же класса на 30% дороже. По данным ГАЗ, до 70% автопарка российских медучреждений составляют автомобили «Газель».

Претензии специалистов к продукции ГАЗа известны. Нарекания вызывает прежде всего плохое качество сборки. Как рассказал врач скорой помощи Александр Степанов, большинство поступавшей в рамках нацпроекта «Здоровье» техники ГАЗ практически сразу нуждалось в комплексном техобслуживании.

Но и к FIAT у врачей есть претензии. «Несмотря на то что FIAT тише, мягче «Газели» и реже ломается, салон Ducato все же вызывает претензии. Он разрабатывался без учета пожеланий работников «скорой помощи», - говорит Александр Степанов. По его словам, место для второго больного в салоне Ducato является излишним и чаще всего не используется. В то же время остро не хватает полок и крепежа для размещения медицинского оборудования, которого в современной «скорой» очень много.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..