BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

MAN вывозил взятки грузовиками

PDFПечатьE-mail


Коррупционный скандал может стоить немецкой компании MAN, производящей грузовики и автобусы, 300 млн евро штрафа. Компанию обвиняют во взятках за получение крупных заказов на поставку техники. Свои посты в ближайшее время оставят несколько топ-менеджеров компании и руководителей среднего звена, но официально кадровые перестановки не связывают с сомнительными сделками.

Немецкий автопроизводитель MAN может быть оштрафован на 300 млн евро за то, что добивался крупных заказов на поставку коммерческого транспорта с помощью взяток. По подсчетам германских правоохранительных органов, за счет коррупционных схем компании удалось получить прибыль в размере 250 млн евро. Теперь ей грозит штраф в размере 300 млн. Сомнительные сделки заключались в 20 странах мира с 2002 по 2009 год, сообщает Sueddeutsche Zeitung со ссылкой на мюнхенскую прокуратуру и собственные источники.

Список стран, замешанных в недобросовестном сотрудничестве с MAN, не приводится - известно только, что в деле могут быть замешаны как правительства, так и коммерческие структуры. В основном злоупотребления были связаны с контрактами на поставку автобусов, отмечает издание.

По данным внутреннего расследования MAN, сумма сомнительных платежей может составлять от 50 до 80 млн евро. Неофициальные источники в компании сообщают, что впоследствии величина выявленных взяток может возрасти до 100 млн евро.

Если вина MAN будет доказана, компании может грозить штраф до 300 млн евро. По подсчетам немецкой прокуратуры, в результате сомнительных сделок компания получила порядка 250 млн евро прибыли. Еще 50 млн евро составляют недоплаченные в казну налоги. В самой компании MAN оценивают ущерб гораздо скромнее. В любом случае между MAN и правоохранительными органами Германии предстоит серьезное разбирательство.

Тем временем в MAN уже происходит смена руководства. На прошлой неделе было объявлено об отставке главы компании Хокана Самуэльссона. На посту директора MAN его заменил Георг Пачта-Рейнхоффен, который одновременно сохранит за собой пост главы подразделения MAN Diesel. Также из компании придется уйти финансовому директору Карлхайнцу Хорнунгу и руководителю грузового подразделения Антону Вайнману - в настоящее время решается вопрос о том, станут ли эти отставки «добровольными», как и уход Самуэльссона, или вопрос решится в судебном порядке.

Причиной отставки руководителя MAN в компании называют собственное желание и никак не увязывают его уход с «грязными» сделками, которыми в мае 2009 года заинтересовались правоохранительные органы Германии.

В немецкой прокуратуре также не рассматривают Самуэльссона в качестве подозреваемого в причастности к злоупотреблениям в заключении контрактов в 2002-2009 годах, сообщает Bloomberg со ссылкой на представителя ведомства.

В любом случае у компании MAN в будущем крупные перемены. Volkswagen, являющийся крупнейшим акционером MAN, собирается взять компанию под свой полный контроль и объединить ее со шведской Scania. Этот процесс должен быть завершен до 2011 года, отмечает Sueddeutsche Zeitung. В настоящее время VW владеет 29,9% акций MAN и 70-процентным пакетом Scania. Источники газеты отмечают, что Volkswagen планирует создать промежуточное управленческое звено, в руках которого будет сосредоточена власть над этими компаниями. На рынке MAN и Scania будут представлены отдельно, но их продукция будет представлена в разных ценовых категориях.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..