BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Honda выслушает китайских рабочих

PDFПечатьE-mail


После забастовок на китайских заводах Honda, которые привели к остановке производства, японская компания не только повысит рабочим зарплату, но и обяжет менеджеров прислушиваться к их мнению. Простой китайских заводов может обойтись компании в $106 млн.

Компания Honda, пострадавшая от забастовок рабочих в Китае, планирует разработать механизм регулярного обмена информацией между высшим менеджментом и рабочими, сообщает Bloomberg. Сейчас представители японского автопроизводителя признаются, что не в состоянии предугадывать стачки.

По словам пресс-секретаря Honda Йосюки Курода, компания собирается наладить взаимодействие между рабочими и официальными лицами Honda через менеджеров компании. «Мы не можем предсказать забастовки. Нам нужно иметь больше возможностей для руководителей, которые могли бы регулярно выслушивать наших сотрудников», - сказал он.

Сейчас переговоры между работниками и руководством неэффективны: они ведутся при участии государственных профсоюзов, которые не избираются рабочими.

В конце мая Honda была вынуждена приостановить выпуск автомобилей на четырех своих заводах из-за забастовки рабочих компонентного производства в Фошане, выпускающего детали двигателей и трансмиссии. Производство автомобилей Honda в Китае простаивало более недели.

Работники компонентного производства требовали довести зарплаты до уровня сборочных заводов - порядка 2-2,5 тысяч юаней (около $300-350). В результате зарплаты на компонентном производстве в Фошане были повышены на 24%, до 1910 юаней в месяц, уточняет Associated Press.

Также в июне прервали производство еще два поставщика Honda: на три дня прерывал работу завод Yutaka Giken, также расположенный в Фошане и производящий, в частности, выхлопные системы для автомобилей Honda Accord, Fit и Odyssey, а до 18 июня будет продолжаться забастовка на предприятии Honda Lock, поставляющем на конвейер дверные ручки, датчики и другую фурнитуру.

По мнению аналитиков, из-за забастовок и повышения зарплат прибыль Honda может сократиться примерно на 10 млрд иен (около $110 млн).

«Honda не может избежать роста затрат на рабочую силу и цен закупаемых частей», - сказал агентству Bloomberg аналитик Кодзи Эндо. Это произойдет в том числе из-за повышения во многих городах Китая минимальных размеров оплаты труда. «Автопроизводители должны привыкать к более высоким затратам на рабочую силу в Китае», - констатировал аналитик Эдвин Мернер. При этом на необходимость повышения зарплат будет влиять рост цен на жилье и питание.

В связи с растущим спросом, до 2012 года Honda в Китае планирует увеличить производственные мощности до 830 тысяч автомобилей в год, а также расширить модельный ряд.

По мнению сопредседателя Межрегионального профсоюза работников автопрома Петра Золотарева, действия китайских рабочих Honda свидетельствуют о том, что в стране присутствуют рыночные механизмы трудовых отношений.

«Методы достижения поставленных задач, примененные рабочими Honda, адекватны сегодняшнему времени: и в Китае, и в России, и везде, где существует «всемогущество» власти, на предприятиях приходится применять силу, чтобы заставить работодателя сесть за стол переговоров либо удовлетворить требования работников», - сказал Золотарев «Газете.Ru». При этом, отметил профсоюзный лидер, «дешевый» труд никогда не являлся качественным и производительным.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..