Дети не были пристегнуты

Печать


В Омске, расследуя аварию с детским автобусом, прокуратура нашла нарушения в действиях сотрудников ГИБДД, сопровождавших колонну, и автоперевозчиков. Гаишники допустили к перевозке автобус, не оборудованный ремнями безопасности, а перевозчики подделывали документы о медосмотре водителей.

Прокуратура Омской области выявила нарушения в организации перевозки детей 24 июня, когда в один из автобусов, двигавшихся в колонне, врезался грузовик. Согласно выводам надзорного ведомства, при организации этой перевозки закон нарушили и сотрудники ГИБДД, и автоперевозчики - индивидуальные предприниматели.

Авария с участием автобуса Asia Granbird и «КамАЗа» произошла утром 24 июня на выезде из Омска. Колонна из восьми автобусов перевозила детей в оздоровительный лагерь имени Стрельникова. На пересечении Красноярского тракта и улицы Губкина в заднюю часть автобуса, шедшего в колонне третьим, врезался грузовик «КамАЗ», вылетевший на встречную полосу.

На месте погибли восьмилетняя школьница, 21-летний вожатый и 60-летняя учительница. В ночь на 3 июля число жертв этой аварии возросло до четырех: в больнице умер пострадавший мальчик.

Как отмечается в сообщении Генеральной прокуратуры РФ, сотрудники ГИБДД с нарушением оформили предписание на сопровождение колонны. Также один из автобусов, перевозивший детей, не был оборудован ремнями безопасности, но тем не менее его допустили к движению. В адрес замначальника областного УВД по этим фактам вынесено представление. Проверка на предмет халатности самих сопровождающих милиционеров еще продолжается.

В ГИБДД Омской области комментировать «Газете.Ru» выводы прокуратуры отказались, сославшись на то, что в управление еще не поступили официальные документы с выводами надзорного ведомства. Вместе с тем, сообщили в ГИБДД, внутренняя служебная проверка по данному факту также завершена, однако ее результаты не подлежат разглашению.

Ранее комиссия ГИБДД пришла к выводу, что причинами аварии могли послужить недостаточная квалификация 23-летнего водителя КамАЗа, его невнимательность за рулем, а также значительный (на 5,5 тонн) перегруз машины.

Водитель грузовика, 23-летний уроженец Армении, был взят под стражу. Ему предъявлено обвинение в нарушении ПДД, повлекшем смерть двух и более людей, и грозит до 7 лет лишения свободы.

Владельцы автобусов, перевозивших детей, за несоблюдение режима труда и отдыха их водителей получат штрафы, как нарушители трудового законодательства и условий лицензии. При этом один из штампов о медосмотре водителей, которые ставятся в путевки перед рейсом, оказался поддельным. Владелец автобуса за подделку документа ответит по 327-й статье УК. Максимальное наказание за такое преступление - два года тюрьмы.

Остальные предприниматели скорее всего отделаются штрафами. В ходе проверки оказалось, что владелец разбитого автобуса не организовал учет рабочего времени водителей, а также не проводил мероприятий, связанных с безопасностью движения, в том числе сверок причин ДТП с Госавтоинспекцией.

Остальные владельцы автобусов, шедших в колонне, также нарушали трудовое законодательство - не проводили послерейсовых медосмотров и не учитывали, сколько времени водители проводят в пути.

Согласно статье 5.27 КоАП, за нарушение трудового законодательства на индивидуальных предпринимателей налагается штраф от 1 до 5 тысяч рублей или приостанавливается их работа на срок до 90 дней. За нарушение условий лицензии по статье 14.1 КоАП ответственность также невелика - 1,5-2 тысячи рублей для граждан, 3-4 тысячи для должностных лиц и 30-40 тысяч рублей для организаций.

В прокуратуре Омской области «Газете.Ru» уточнили, что выявленный в ходе проверки автобус без ремней безопасности в аварию не попадал. Сами выявленные нарушения также скорее всего не могли повлиять на сам факт ДТП. Однако, уверены в ведомстве, при соблюдении всех необходимых правил в таких случаях возможно снизить число жертв и пострадавших. Это относится и к наличию ремней безопасности, и к соблюдению режима труда и отдыха.