BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Покупателей кинули в утиль

PDFПечатьE-mail

В Рязани дискредитирована программа утилизации старых автомобилей


Вокруг программы утилизации автомобилей в Рязанской области разгорается скандал. Дилер, участвующий в программе, брал у людей старые машины, деньги за их утилизацию и предоплату на покупку нового авто - однако ни машин, ни денег потребители так и не получили. Правозащитники отмечают: наказать дилера и вернуть людям деньги, вероятно, не удастся.

В Рязанской области автомобильная группа компаний «Евразия» подозревается в мошенничестве, которое было организовано в рамках Федеральной программы утилизации автомобилей. Автовладельцы отдавали дилеру свои старые машины, предоплату на покупку нового авто и 3000 рублей за утилизацию. Дилер привлекал потребителей короткими сроками предоставления автомобиля. Однако ни машины, ни свои деньги люди так и не увидели.

Как рассказали «Газете.Ru» в УВД области, входящие в группу «Евразия» автосалоны начали предоставлять услуги по утилизации с 1 марта этого года. В их рекламе значилось, что их клиентами являются госструктуры.

Автосалоны были популярны, поскольку обещали наиболее удобный график операции. Однако когда в течение пяти месяцев участники программы так ничего и не получили, они обратились с заявлениями в милицию, прокуратуру, к губернатору области Олегу Ковалёву и даже премьер-министру России Владимиру Путину.

«Я в отчаянии, не знаю, что делать, - пишет пользователь форума ГУВД области Елена М. - Сдала старую машину, повелась на короткие сроки получения нового автомобиля (обещали в течение месяца на условии 100% предоплаты).

Теперь ни машины, ни денег. Пишу в прокуратуру, в милицию. Из милиции пришел отказ в возбуждении уголовного дела о мошенничестве, прокуратура отсылает в суд. Такое ощущение, что данную контору, которая работает в Рязани не первый год, крышуют и она безнаказанно и нагло обманывает людей!»

«Мы выплатили всю сумму полностью, и машину обещали через месяц, но уже прошло 5 месяцев, а результата 0», - пишет другой обманутый клиент. «У нас организация, - сообщает еще один пользователь. - В апреле сдали машины и внесли аванс 100%, вот теперь ни денег, ни машин».

Губернатор области Олег Ковалев на просьбы жителей отреагировал 8 ноября, пообещав разобраться. «Ситуация, конечно, беспрецедентная, - отметил он. - Цинизм, с которым собственники это делали, не поддается никакому измерению. К сожалению, вопрос лежит не в плоскости наших полномочий. Но и игнорировать его я тоже не могу, поскольку пострадали люди, жители нашего региона», - сказал Олег Ковалев.

Глава региона уже направил письмо прокурору Рязанской области Сергею Легостаеву с просьбой взять это дело под личный контроль и принять меры прокурорского реагирования, сообщает пресс-служба губернатора. Он также обратился к правоохранительным органам с просьбой «провести тщательное расследование».

Как подчеркнул Ковалев, этот случай «разрушает всякую веру людей, прежде всего, во власть. Это федеральная программа, в которую люди поверили. Поэтому дело чести правоохранительных органов установить и привлечь к уголовной ответственности виновных».


Наряду с этим Ковалев дал поручение соответствующим структурам регионального правительства и администрации Рязани провести расследование того, на каких основаниях салон был создан, как и кому выделялась земля, как была получена лицензия и так далее. «Если обнаружатся хоть малейшие недостатки - их необходимо пресечь самым жестким образом, земля должна гореть у них под ногами за то, что они сделали!» - цитирует главу региона пресс-служба.

Между тем уголовное дело о мошенничестве против «Евразии» было возбуждено местным отделом по борьбе с экономическими преступлениями еще в сентябре, отмечают в милиции.

По словам начальника ОБЭП Рязани Сергея Ефанова, в результате действий «Евразии», а также связанных с ней дилерских центров «Звезда Востока», «Веста», «Транспроект» и «Стройхиммаш» рязанцы «понесли убытки в размере миллионов рублей».

Как пояснил «Газете.Ru» глава пресс-службы ГУВД области Владимир Голев, возбуждено порядка 150 уголовных дел по отдельным фактам мошенничества в этих автосалонах. «К сожалению, мы не можем сами закрыть эти салоны, просто прийти с автоматами и прекратить их деятельность, - поясняет Голев. - Для этого необходимо решение суда, а ни одно из этих дел в суд пока не передано - в подобного рода расследованиях всегда предполагаются длительные финансовые экспертизы».

Тем временем на месте «Евразии» работает уже другой дилер. По телефону, ранее закрепленному за этой компанией, отвечает другая автофирма, зарегистрированная 20 сентября этого года. В ней корреспондента «Газеты.Ru» заверили, что никогда не слышали о существовании фирмы «Евразия».

Правозащитники отмечают, что это вполне укладывается в стандартную схему мошенничества. Автодилер, возглавляемый подставным лицом, совершает ряд мошеннических действий, а затем, чтобы уйти от ответственности и исков пострадавших потребителей, переоформляет фирму на другое подставное лицо. «Ситуация стандартная: предприниматель открывает бизнес, организует сразу несколько фирм и постоянно меняет их, - рассказал «Газете.Ru» председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. - Регистрируется фирма на подставное лицо, проблем никаких нет. Если даже будет возбуждено уголовное дело, фирма зарегистрирована на подставной паспорт. Кто за ней реально стоит - очень сложно установить. А тем временем на ее месте будет работать юридически совсем другое лицо, которое формально с точки зрения закона к мошенничеству никакого отношения не имеет».

Юрист отмечает, что шансов вернуть деньги или получить автомобили у людей практически нет.

«Во всем мире потребитель признается государством как самое слабое звено потребительских отношений, поэтому ему даётся изначально больше прав, чем продавцу. Его защищают госаппарат и контролирующие органы, - говорит эксперт. - В России же проводится иная государственная политика. Здесь поддержка бизнеса выражается в отсутствии какого-либо контроля за деятельностью бизнеса и какого-либо разумного регулирования со стороны государства. А сейчас потребитель столкнется с тем, что фирму-однодневку не найдет, а если и найдет, то взыскать с неё нечего - уставный фонд 10 000 рублей и внесен каким-нибудь имуществом. Например, старыми столами и стульями».

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..