BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

млн за смерть в Lexus

PDFПечатьE-mail

Toyota Motor выплатила $10 млн семье погибших в аварии в США


Корпорация Toyota компенсирует $10 млн родственникам погибшей в аварии семьи из четырех человек. Инцидент с автомобилем Lexus произошел в США в 2009 году и послужил поводом к массовым отзывам автомобилей. За несколько секунд до аварии в службе спасения водителю потерявшей управление машины порекомендовали «держаться и молиться».

Вместе с рекордными штрафами в пользу американского правительства за несвоевременное информирование о возможных дефектах машин корпорация Toyota в США согласилась выплатить и $10 млн родственникам погибших в аварии, послужившей поводом к отзыву нескольких миллионов автомобилей из-за проблем с ковриками и педалями акселератора.

Как сообщает Associated Press, крупная компенсация была выплачена в досудебном порядке еще в сентябре, однако до сих пор действовал судебный запрет на разглашение ее суммы.

Авария Lexus ES350, в которой погиб 45-летний полицейский Марк Сейлор, его жена, 13-летняя дочь и их родственник, произошла в августе 2009 года в Сан-Диего. Они ехали на машине, предоставленной дилером на время ремонта их собственной. Педаль акселератора автомобиля была заблокирована ковриком в нажатом состоянии, в результате чего машина стала набирать скорость.

Водитель сообщил об этом в службу спасения 911, однако ее оператор по телефону ответила лишь «Держитесь и молитесь», а еще через несколько секунд связь прервалась - Lexus на скорости под 190 км/ч столкнулся с другим автомобилем, несколько раз перевернулся и загорелся.

Через несколько дней Toyota отреагировала на происшествие. В заявлении компании упоминался инцидент в Сан-Диего. Первоначально водителям рекомендовали убрать из салона подозрительные коврики, а впоследствии японская компания была вынуждена доработать педали газа, а также объявить отзыв гибридных автомобилей Prius для проверки тормозов. Общее число отозванных машин составило 8 млн штук.

Как пишет Bloomberg, сумма в $10 млн была оглашена адвокатом Ларри Уиллисом - защитник представляет интересы дилерского центра, где погибшему водителю предоставили подменный автомобиль Lexus взамен сданного в ремонт.

На предварительном следствии было установлено, что педаль акселератора, вероятно, была заблокирована ковриком неподходящего размера от внедорожника Lexus, который был установлен в седан Lexus ES 350 именно дилером и к тому же не закреплен. Компенсация же выплачена самой компанией Toyota. Расследование дела о халатности дилера продолжается.

Также в отчете следователей отмечалось, что другие возможности возникновения непреднамеренного ускорения - механические или электронные - не могут быть изучены из-за того, что автомобиль получил слишком сильные повреждения.

В свою очередь представители японской компании выразили сожаление, что информация о выплаченных отступных была разглашена, а также указали на выводы следствия о нестандартном коврике. «Стороны решили сохранить объем выплаты в тайне, в частности, для защиты семьи от нежелательного внимания и чтобы дать ей возможность пережить этот трудный период», - цитирует агентство заявление Toyota.

По информации Reuters, Национальное агентство безопасности дорожного движения (NHTSA) расследует 89 аварий с человеческими жертвами, которые могли быть вызваны «самопроизвольным ускорением». Кроме того, в судах находится порядка 400 исков от американцев об ущербе имуществу и травмах.

Также некоторые автовладельцы весной 2010 года обращались в NHTSA по телефону и электронной почте и предполагали, что проблема связана с управляющей электроникой. «Я отправился на отзыв, но после ремонта проблема стала еще больше, - приводит AP слова владельца пикапа Toyota Tundra 2008 года выпуска. - Я считаю, что это проблема электроники».

Другой автовладелец, Джон Москикки из штата Орегон сообщил, что «самопроизвольно ускорялся» на своей Toyota Camry 2007 года выпуска не менее пяти раз, причем один раз на исправленной машине.

Москикки, оказавшийся в той же ситуации, что и погибший Марк Сейлор, не растерялся: он выдернул запавшую педаль Camry правой ногой, перевел селектор трансмиссии на нейтраль, а левой ногой жал на тормоз. Инженер Toyota, осмотревший автомобиль после инцидента, не выявил неисправностей. Как сообщала Daily Telegraph, из-за залипшей педали попал в мелкую аварию на Toyota Aygo и англичанин Дэвид Затц, который поначалу не придал значения этой проблеме. Однако через две недели педаль залипла снова, и вызванный механик нашел причину в ее загрязнении.

С начала года американские власти добились от Toyota согласия выплатить в общей сложности $48 млн в качестве штрафов, прежде всего за несвоевременное оповещение властей и потребителей.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..