BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Toyota не ушла от переплаты

PDFПечатьE-mail

Федеральный суд Калифорнии продолжил рассмотрение иска к Toyota об экономическом ущербе


Toyota не убедила суд не рассматривать иск американских автовладельцев об экономическом ущербе от «неконтролируемого ускорения». Граждане, купившие потенциально бракованные автомобили, требуют возместить потери в их стоимости. Адвокаты истцов уверены, что производители знали о возможных дефектах, однако чтобы не потерять прибыль, скрывали информацию.

В США владельцы автомобилей Toyota, столкнувшиеся с «неконтролируемым ускорением», требуют от компании в суде компенсации экономического ущерба. Они считают, что переплатили за машины из-за того, что компания знала об этом браке, но не информировала покупателей и не снижала цены на потенциально опасные модели. Адвокаты истцов уверены, что в компании было известно о возможной неисправности, но чтобы не потерять прибыль, она специально замалчивала этот факт.

Как пишет Bloomberg, к такому мнению пришел и федеральный судья округа Санта-Ана Джеймс Сельна, отказавший компании в прекращении рассмотрения иска.

«Принимая доводы истцов, суд находит их обоснованными и считает, что транспортное средство, которое имеет дефекты конструкции, должно стоить меньше, чем аналогичное в полностью исправном состоянии», - говорится в решении суда, которое является окончательным.

В самой компании уверены, что это всего лишь первая стадия судебных слушаний, а когда дело дойдет до разбора доказательств, компания выиграет дело.

«Нам не удалось убедить суд прекратить рассмотрение дела, но это всего лишь первая стадия слушаний. У истцов нет доказательств, что компания знала о дефекте педали акселератора», - говорится в обращении, размещенном на сайте компании. Компания по-прежнему настаивает, что большинство аварий, которые произошли якобы из-за залипания педали газа, были вызваны ошибками водителей.

История с отзывами началась в сентябре 2009 года, когда выяснилось, что напольные коврики могут стать причиной резкого ускорения автомобилей Toyota. Сделанный из ткани коврик в результате эксплуатации сминался и мог попасть под педаль, оставляя ее в зажатом положении. В январе 2010 года концерн сообщил Американскому государственному агентству дорожной безопасности о проблемах с педалью акселератора на некоторых моделях.

Среди автомобилей, официально продающихся в Европе и России, в список вошли Aygo, iQ, Yaris, Auris, Corolla, Verso, Avensis и RAV4, выпущенные в период с 2005 по 2009 годы. В конце января компания заявила об отзыве автомобилей из США, Китая и Европы. Только в США в общей сложности было отозвано 6,1 млн (3 млн 800 тыс. - из-за ковриков, 2,3 млн - из-за проблем с педалью газа) автомобилей, а сам концерн американские власти оштрафовали на $16,4 млн.

Расследование в отношении автомобилей Toyota было инициировано конгрессом США и продолжалось в течение 10 месяцев. Помимо сугубо механических проблем с педалями газа и ковриками, с которыми компания боролась по всему миру в ходе сервисных кампаний, высказывались предположения, что причиной нашумевшего «неконтролируемого ускорения» могли быть неисправности и ошибки в электронных системах автомобилей.

Выяснилось, что больше половины из 58 рассматриваемых автокатастроф произошли из-за человеческой ошибки: водители просто неправильно тормозили. Анализ «черных ящиков» показал, что в 35 случаях они нажимали газ вместо тормоза. В девяти случаях на педаль тормоза водитель нажимал слишком поздно, в трех случаях, наоборот, преждевременно. В одном случае водитель одновременно выжимал педаль тормоза и акселератора.

Только десять аварий произошли из-за залипания педали газа, однако, по мнению следователей, это скорее технические неполадки, с которыми может столкнуться любой автовладелец.


Тем не менее владельцы всех 58 автомобилей, попавших в аварию, считают, что ДТП произошли именно из-за дефекта педали и электроники автомобилей, и намерены доказывать это в суде. Для рассмотрения своего дела они выбрали Калифорнию, поскольку суды этого штата чаще становятся на сторону потребителя. Автовладельцы не исключают возможности обращения в Верховный суд США, если компании удастся доказать свою непричастность.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..