BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Suzuki порвал с Volkswagen

PDFПечатьE-mail

Suzuki разорвала партнерство c Volkswagen

Suzuki разорвала партнерство c Volkswagen

Альянс Volkswagen и Suzuki окончательно развалился. Немецкая компания обвинила японцев в закупке моторов у конкурентов из Fiat. Suzuki в ответ разорвала партнерство, так и не дождавшись от VW доступа к технологиям.

Японская Suzuki отказывается создавать альянс с концерном Volkswagen. В ответ на обвинения от VW в закупке дизельных моторов у конкурентов из Fiat японская компания заявила о разрыве отношений.

Как сообщается в заявлении Suzuki, совет директоров компании принял решение о роспуске партнерства с перекрестным владением акциями из-за опасений потерять автономность, а также из-за того, что получить доступ к новым технологиям VW оказалось невозможно.

«Основной целью в партнерстве для Suzuki было получение технологий (в том числе технической информации) от Volkswagen, что могло бы ускорить развитие Suzuki в повышении экологичности и других областях инженерной науки, чтобы справиться с обостряющейся конкуренцией в развитии технологий в автомобилестроении, - отмечается в заявлении Suzuki, размещенном на сайте компании. - Для Suzuki стало понятно, что с небольшим участием в капитале Volkswagen, владеющего, в свою очередь, 19,89% акций Suzuki, трудно поддерживать технологии на прежнем или более высоком уровне, поскольку Volkswagen AG имеет практически 100-процентное право голоса в Volkswagen Group. С начала этого года Suzuki ускорила развитие собственных технологий в экологичности и других областях техники».

Volkswagen и Suzuki подписали рамочное соглашение о сотрудничестве в 2009 году. В рамках альянса немецкий концерн приобрел в начале 2010 года 19,89% акций Suzuki за $2,5 млрд и стал крупнейшим акционером компании. Согласно заключенному соглашению, Suzuki получила право приобрести акции Volkswagen на половину этой суммы. В итоге под контролем японской компании оказалось 1,49% акций немецкого концерна, который является крупнейшим автопроизводителем Европы.

Отношения двух компаний испортились в марте 2011 года. Тогда немецкий концерн в своей отчетности сообщил о Suzuki как о компании, в которой

«Volkswagen AG оказывает существенное влияние на принятие решений в операционной и финансовой политике».

В июне Suzuki договорилась об использовании дизельных двигателей производства итальянского Fiat для своих автомобилей, собираемых на заводе в Венгрии.

По информации Automotive News, Suzuki решила комплектовать 1,6-литровыми дизельными моторами производства Fiat новый кроссовер, производство которого начнется в 2013 году.

С 2006 года двухлитровые моторы Fiat устанавливаются на нынешнее поколение компактных кроссоверов и седанов Suzuki SX4, которые собираются в Венгрии. На том же заводе изготавливают технически идентичный Suzuki SX4 автомобиль Fiat Sedici. Также по лицензии Fiat Suzuki собирает в Индии дизели рабочим объемом 1,3 л.

В июле глава Suzuki Осаму Сузуки в интервью Nikkei отметил, что Volkswagen не стесняется использовать японские технологии, выдавая их за собственные разработки, а в качестве примера привел успехи, которые Volkswagen достиг в разработке компактных бюджетных автомобилей для рынков Индии и Южной Америки. «Это наши технологии, но об участии Suzuki в этих разработках ни слова», - заявил глава Suzuki.

В свою очередь, в воскресенье концерн Volkswagen заявил о том, что направил Suzuki уведомление о нарушении условий договора и дал время на устранение недостатков.

«Извещение о нарушении относится к поставке дизельных двигателей, о которой Suzuki договорилась с другим автопроизводителем. Volkswagen считает, что это противоречит условиям соглашения о сотрудничестве. Suzuki предлагается в течение нескольких недель устранить нарушение», - отмечалось в заявлении VW.

Однако руководство Suzuki вместо этого объявило о намерении ликвидировать альянс.

После разрыва соглашения японский автопроизводитель планирует продать свою долю акций Volkswagen и просит немецкий концерн, в свою очередь, избавиться от акций Suzuki. Однако пока Volkswagen не собирается сокращать свою долю в Suzuki, передает Bloomberg со ссылкой на представителя VW Майкла Брендля. Дальнейшие переговоры между Volkswagen и Suzuki будут направлены на обсуждение деталей ликвидации несостоявшегося партнерства.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..