BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Китайские автобусы от мэрских дочек

PDFПечатьE-mail

В пользование автобусного парка г. Ульяновска передано 35 автобусов BAW

В пользование автобусного парка г. Ульяновска передано 35 автобусов BAW

В Ульяновске вокруг закупки властями китайских автобусов разгорается скандал. ФАС подозревает мэра города в лоббировании интересов компании BAW, выпускающей автобусы. Продукция расположенного в Ульяновске предприятия закупается на бюджетные деньги, а сама компания контролируется структурой «АМС-авто», ключевое подразделение которой на 25% принадлежит дочерям мэра.

Чиновники ФАС намерены проверить возможную связь мэра Ульяновска Александра Пинкова с компанией «АМС-авто», которая занимается выпуском китайских грузовиков и автобусов BAW на территории области. В мае этого года в городе разразился скандал, когда местные чиновники решили ликвидировать трамвайное движение в центральной части города, чтобы пустить по этим маршрутам 100 новых автобусов BAW. И только после акций протеста городские власти отказались от этой идеи. Однако летом город все равно закупил 35 автобусов BAW 2245 Street стоимостью 1,4 млн рублей каждый.

Как сообщили «Газете.Ru» в министерстве промышленности и транспорта Ульяновской области, в рамках областной целевой программы «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2011-2018 годах» будет приобретено еще 135 автобусов.

На фоне этого интереса местных властей к китайским автобусам журналисты и общественники стали обвинять мэра в лоббировании интересов «АМС-авто».

В 2005 году Пинков, когда он еще не был мэром, входил в состав совета директоров ОАО «Автодеталь-сервис» - один из основных активов «АМС-авто». Председателем совета директоров «Автодетали» на тот момент был Александр Елюкин, который сейчас занимает пост первого заместителя мэра.

По информации официального отчета ОАО «Автодеталь-сервис» за второй квартал 2011 года, ни Пинков, ни Елюкин в совете директоров не числятся - они пребывают на государственной службе. Однако в списке акционеров появились два новых имени - Екатерина Пинкова и Ольга Попова. Это дочери действующего мэра Ульяновска, каждая из которых имеет почти по 12,5% акций ОАО. То есть суммарно на руках у женщин 25% акций предприятия. Сам мэр никогда своей связи с «АМС-авто» не признавал.

59-летний Александр Пинков - один из самых видных членов партии «Единая Россия» в Ульяновской области, долгое время был одним из топ-менеджеров Ульяновского автомобильного завода (УАЗ), ветеран труда. В 2005 году он занял пост замглавы администрации, а затем заместителя председателя правительства области. Мэром Пинков стал в 2010 году.

Начальник отдела товарных рынков регионального управления ФАС Марина Степанова сообщила, что ведомство намерено проверить закупку китайских автобусов городской администрацией. По ее словам, все частные компании должны находиться в равных условиях, а те или иные преференции «могут предоставляться только с согласия антимонопольного органа». «Мы посмотрим, предоставляются ли какие-то льготы этой компании. Если да, то каким образом», - заявила Степанова.

Пресс-секретарь главы города Дмитрий Глухов опроверг информацию о том, что Пинков лоббирует интересы частной компании.

Однако источник «Газеты.Ru» в объединении перевозчиков Ульяновска заявил, что городская администрация пытается устранить с рынка микроавтобусы «Газель», которые сейчас являются основным видом общественного транспорта в городе.

«Сейчас массово закупаются автобусы, однако эффективность их использования не просчитана. Мало того что возникает немало вопросов к качеству самой техники, так и сама перевозка пассажиров обходится бюджету весьма дорого. Проезд в автобусах в среднем стоит 11 рублей (в «Газелях» 13 рублей - «Газета.Ru»), при этом себестоимость проезда в них не менее 40 рублей, а эту разницу дотирует бюджет», - пояснил собеседник «Газеты.Ru».

Впрочем вопрос не только в возможном лоббировании городскими властями интересов конкретного производителя. У перевозчиков имеется немало вопросов к качеству китайских автобусов. «Очевидно, что этот автобус совершенно недоработанный и сырой, - говорит ульяновский предприниматель Юрий Петин, эксплуатирующий BAW Street. - Главные претензии к колесам и тормозам: за пройденные 30 тысяч километров четыре колеса лопнули «на выстрел» - два лопнули на 9 тысячах, еще два на 26 тысячах пробега. У моего знакомого, у которого такой же автобус, тоже колеса взрываются на ходу. В жару автобусы вообще перестают нормально работать: тормозишь, а автобус все равно плывет».

Заместитель председателя объединения перевозчиков «Наш город» (Ульяновск) Сергей Ильин заявил, что «такой автобус врагу не пожелаешь». «Если бы мне сказали «возьми, пожалуйста, BAW», я бы ни за что не взял, - уверен Ильин. - В них холодно зимой, клинят двери, безопасности там нет никакой. Я знаю один случай, когда человек купил этот автобус, доехал на нем до Москвы, а борта у него раздулись - отвалились. Он на буксире притащил его обратно».

Автобусы BAW 2245 Street помимо Ульяновска на сегодняшний день эксплуатируются на пассажирских линиях Новороссийска, Сочи, Ростова-на-Дону, Краснодара, Черкесска, Перми, Благовещенска. Как пояснила официальный представитель BAW Motor Corporation, автобусы были закуплены в Ульяновске.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..