BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Прокуратура присматривается к забастовке

PDFПечатьE-mail


В Калужской области бастует завод по производству автомобильных запчастей Benteler. Работники предприятия требуют от руководства повышения зарплат и заключения коллективного договора. Около 80 человек постоянно дежурят у проходной в окружении полицейских и сотрудников калужского ОМОНа. Профлидера уже вызывали в прокуратуру.

В четверг вечером на заводе Benteler, который является поставщиком подвесок и компонентов выхлопной системы для собираемых в Калужской области автомобилей Volkswagen и Skoda, началась бессрочная забастовка работников предприятия. Об этом «Газете.Ru» сообщил член совета Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Владимир Кожнев. «Требования работников просты: заключение коллективного трудового договора, в котором должен содержаться пункт о повышении зарплат», - утверждает Кожнев.

Один из организаторов забастовки Дмитрий Хохлов объясняет, что система расчета размера платы на заводе зависит не от качества работы и трудового стажа, а от личного отношения начальника к конкретному работнику. «Мы работаем по так называемой грейдовой системе, европейскому аналогу отечественных разрядов, т. е. у кого выше грейд, тот и должен получать больше. Но часто бывает, что человек с грейдом ниже получает больше, работая при этом меньше», - отметил Хохлов. В среднем, по его словам, работники Benteler получают 18-19 тыс. рублей. Их коллеги в Европе за ту же работу получают 4 тыс. евро. Чтобы заработать больше, приходится работать сверх положенного, говорит Хохлов: «Но в свое свободное время хочу отдыхать, а не работать».

Сейчас в здании завода находятся около 100 бастующих. Всего забастовку поддержали своими подписями под соответствующим актом 190 человек из 370 работающих на предприятии, утверждает Кожнев.

Это более 60% сотрудников завода, поэтому забастовка проходит в соответствии с Трудовым кодексом. При этом уже второй день подряд у проходной завода постоянно дежурят около 80 человек, поддерживающих бастующих. Среди них есть и сотрудники соседних производств - в частности, завода Volkswagen. За ними наблюдают усиленные наряды полиции.

Когда стачка началась, руководители предприятия потребовали от бастующих покинуть завод, но те подчиняться отказались, рассказал «Газете.Ru» один из руководителей профячейки Дмитрий Хохлов, принимающий активное участие в забастовке. Бастующие попытались попасть в производственные цеха, но служба безопасности завода их туда не пустила, рассказывает Хохлов.

Тогда около ста участников стачки заняли помещение столовой и провели там ночь. «Мы сейчас до сих пор в столовой.

Настроение боевое, забастовка бессрочная, мы намерены стоять до конца - пока руководство не начнет с нами переговоры о коллективном трудовом договоре», - отметил Хохлов. По его словам, начальство до сих пор отказывается принимать у работников документы о начале забастовки. При этом, как говорит Хохлов, начальство пыталось выморить бастующих голодом: сотрудникам столовой было запрещено давать еду участникам стачки.

«Но нам помогают люди: привозят сигареты, воду, еду. Мы не пропадем», - говорит Хохлов.

В пятницу, по словам Владимира Кожнева, его пригласили в одно из отделений полиции и попросили написать объяснительную по поводу собрания у проходной завода. «Они долго думали, нарушаем мы или нет, но так и не придумали. Попросили просто оставить объяснительную», - рассказал Кожнев. Позже профлидера вызвали на беседу к и. о. прокурора области Владимиру Носову. В прокуратуре его «пожурили» и «попросили не нарушать закон во время проведения акции у завода».

С февраля 2012 года начальство отказывалось вступать в переговоры о заключении коллективного трудового договора с профсоюзом МПРА, в который входит профячейка Benteler. Руководство желание подчиненных проигнорировало, и у работников появилось право начать забастовку.

Коллективный трудовой договор заключается между собственником или администрацией предприятия, трудовым коллективом и представляющим его профсоюзным комитетом.

Этот документ регулирует трудовые отношения между работниками и работодателем на предприятии - от размера и формы выплаты зарплат до распорядка рабочего дня.

По словам Дмитрия Хохлова, завтра с представителями бастующих собирается встретиться губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. «По крайней мере, нам так пообещали», - говорит Хохлов. Комментарий в областной прокуратуре и УМВД по Калужской области в пятницу вечером получить не удалось.

Как заявила «Газете.Ru» директор по связям с общественностью российского подразделения Volkswagen Group Наталья Севостьянова, забастовка не повлияет на темпы производства калужского автозавода.

«Руководство Benteler Group в России заверило нас, что в связи с готовящейся забастовкой на заводе были проведены необходимые мероприятия для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу конвейера. Все запчасти поступают в срок, и предприятие Volkswagen в Калуге работает в обычном режиме», - сказала Севостьянова.

Связаться с администрацией калужского завода Benteler не удалось. В пятницу телефоны представителей предприятия не отвечали.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..