BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Совфед призвал страховщиков ОСАГО к социальной ответственности

PDFПечатьE-mail

DSC_0357

До сих пор не утихают споры о том, каким образом следует реформировать закон об ОСАГО. Правительство уже определилось с тем, что лимиты выплат по страхованию ОСАГО необходимо повышать, но вот стоит ли при этом увеличивать тарифы на саму «автогражданку» — до сих пор под вопросом. Сами страховщики считают, что это необходимо, иначе бизнес ОСАГО станет убыточным и многие компании просто перестанут заниматься данным видом страхования. Минфин придерживается иной точки зрения, полагая, что «запас прочности» страховых компаний еще не исчерпан и прибыли от «автогражданки» страховщикам вполне достаточно, а сверхприбыль им никто и не обещал. Напомним, дискуссии на этот счет разгорелись настолько бурные, что Госдуме даже пришлось отложить обсуждение поправок к закону для дополнительного изучения вопроса.Тема поправок в закон об ОСАГО обсуждалась и в ходе круглого стола «Социальная ответственность финансовых институтов», прошедшего в Совете Федерации Федерального Собрания РФ. Участники мероприятия говорили о том, что в настоящее время остро стоит проблема защиты прав потребителей в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Большинство собравшихся в Совфеде считают, что баланс интересов в отношениях явно нарушен в пользу страховщиков, в ущерб интересам страхователей и потерпевших. Выступавшие отмечали, что в значительной степени это вызвано недостатками действующего законодательства.Это позволяет страховым компаниям и их представителям вести себя социально безответственно: необоснованно уклоняться от возмещения ущерба, причиненного в ДТП, искусственно занижать его размер, нарушать сроки страховых и компенсационных выплат. В результате растет недоверие граждан к самому институту обязательного страхования и его носителям.Социальная ответственность страхового бизнеса во многих странах проявляется в том, что компании пытаются компенсировать объективно растущую убыточность по ОСАГО, прежде всего воздействуя на факторы дорожной аварийности. За границей страховые компании наряду с государством выступают крупнейшими инвесторами в безопасность дорожного движения, имея прямой интерес к снижению количества ДТП. Российские же страховые компании предпочитают решать свои проблемы, главным образом, за счет автовладельцев.
Огорельцев no copyright

Президент Национального союза региональных страховщиков Сергей Огорельцев (в центре)

Президент Национального союза региональных страховщиков Сергей Огорельцев полагает, что все дело в том, что в настоящее время страховой рынок недостаточно хорошо организован. А между тем на сегодняшний день в России насчитывается 445 компаний, из которых 282 зарегистрированы в Москве и 163 — в регионах Российской Федерации. Есть и единственная саморегулируемая организация страховщиков — СРО «ССО».
Организация страховой отрасли сейчас no copyright

Развитие страховой отрасли идет по вертикали и очень хаотично. Что касается страхования ОСАГО, то надежность и стабильность многих компаний, занимающихся этим видом страхования, крайне низкие. Огорельцев выдвинул идею новой конфигурации структуры отрасли.
Предалгаемая организация страховой отрасли с помощью Мегарегулятора no copyright

Функции основного контроля за страховой отраслью предлагается возложить на вновь создаваемый при Центробанке России Мегарегулятор (см. справку) финансовых рынков.
Похмелкин no copyright

Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин

Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в своем выступлении отметил, что только половина собранных денег за ОСАГО идет на оплату ущерба. «Система сегодня построена таким образом, чтобы получить как можно больше страховых договоров, а что это неизбежно приведет к кризису, об этом конкретные лица в этой системе позволяют себе не думать. Но государство должно думать обо всем», — отметил депутат. Перечень документов, сроки их рассмотрения, сроки выплат возмещения — если бы все это было отрегулировано как следует, то сразу бы изменило ту практику, которая сегодня «законов не нарушает», когда страховые компании тянут с  выплатами по страховому случаю. А ведь несвоевременно выданные деньги — это скрытая форма кредитования. И нынешний закон только стимулирует к этому страховые компании. Необходимо также ввести персональную ответственность страховых оценщиков ущерба, которые, не секрет, часто занижают выплаты. Для них было бы неплохо установить штрафную ответственность. Виктор Похмелкин также не видит причин исключать применение закона «О защите прав потребителей» в отношении ОСАГО.
Ольшанский no copyright

Лидер движения «Гражданская инициатива московских депутатов» Леонид Ольшанский

Лидер движения «Гражданская инициатива московских депутатов» Леонид Ольшанский в своем выступлении отметил, что в свое время боролся за то, чтобы закон об ОСАГО вообще не прошел. «Я хочу напомнить, что этот законопроект пробивал себе путь 10 лет. Точка зрения моя и ряда экспертов, что обязательное страхование вообще нонсенс. Страхование должно быть только добровольным. Концепция ОСАГО противоречит важнейшим аспектам Конституции, презумпции невиновности. Все мы рождаемся и живем как честные, порядочные и добросовестные люди, пока не доказано обратное. А доктрина ОСАГО исходит из концепции презумпции виновности. Водитель обязательно в кого-то врежется, и поэтому должен платить заранее. Существует даже такая шутка: а давайте все отсидим заранее годика два-три в тюрьме — вдруг кого ударим, вдруг чего украдем?» — такова точка зрения известного адвоката. Он отмечает, что суды завалены жалобами автовладельцев, которые можно поделить на две группы: страховщики под благовидным предлогом хотят либо отказать в выплатах, либо заплатить ровно половину. При этом не у всех автовладельцев есть силы и возможности судиться со страховыми компаниями. «Что нам говорили представители страховщиков, когда шли дебаты: принимать или не принимать закон об ОСАГО? Все будет как на Западе — обменяются водители карточками и разъедутся. А я говорил, что будет только хуже! Раньше водитель судился только с ГАИ на тему, кто виноват, и со вторым участником. Сейчас появилась третья папка: люди судятся со страховой компанией — почему не выплачивает? Это безобразие нужно заканчивать, страховщики должны платить реальные деньги», — сказал в заключение Леонид Ольшанский.
Костиков no copyright

Председатель совета ОООП «Финпотребсоюз» Игорь Костиков

Председатель Совета ОООП «Финпотребсоюз» Игорь Костиков считает, что страховщики используют  любые лоббистские возможности, защищая свои интересы. Сначала они пишут письмо премьеру, потом их предложения поддерживает Госдума, и вполне возможно, в результате примут закон, который приведет к существенному увеличению стоимости полиса «автогражданки» и исключит возможность судебных дел. «И самое главное — ассоциация автостраховщиков будет верховным судилищем по ОСАГО. Ну это же нонсенс! Это коррупция, о которой невозможно молчать. Страховщик наказал своего потребителя, и этот потребитель идет к нему же, чтобы он «рассудил по справедливости!» — возмущен Игорь Костиков.Участники круглого стола решили подготовить предложения по законодательному закреплению положения о недопустимости увеличения страховых тарифов ОСАГО, если соотношение между страховыми премиями и страховыми выплатами, в среднем, по стране не превышает 80%.А также:
  • подготовить предложения по распространению закона «О защите прав потребителей» на отношения, возникающие при заключении договоров ОСАГО
  • рассмотреть вопрос об установлении единой методики оценки ущерба при ДТП
  • подготовить возможные предложения по презумпции правомерности требований потерпевших в судебных спорах со страховщиками
  • рассмотреть вопрос об административной ответственности страховых организаций и их должностных лиц за нарушения прав потерпевших в ДТП при осуществлении выплат по ОСАГО.
Участники круглого стола решили рекомендовать РСА активнее развивать финансовое участие страховщиков в обеспечении безопасности дорожного движения, в том числе путем предъявления регрессных исков дорожным службам, по вине которых происходят аварии.СправкаМегарегулятор — новый государственный инструмент по регулированию и надзору за банками и финансовыми институтами, который на базе ФСФР и Центробанка готовит Минфин РФ.  Ожидается, что ФСФР, как самостоятельная структура, перестанет существовать и перейдет под начало Центрального банка Российской Федерации. По мнению Минфина, объединение в одних руках функции по регулированию и надзору позволит Мегарегулятору работать значительно эффективнее, чем это делают разрозненные структуры. Новая организация должна появиться к концу 2013 года, и помимо всего прочего будет заниматься регулированием отношений по страхованию.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..