Закон об ОСАГО толкает к взяткам

Печать

Закон об ОСАГО толкает к взяткам. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

«Покупатель» — каждый второй

Агент одной из авторитетных страховых компаний доверительно рассказала корреспонденту «За рулем. РФ»: сейчас половина водителей, пришедших оформить полис ОСАГО, признаются, что талоны техосмотра они купили. Точно не преувеличила — неужели столько? Девушка задумалась и твердо подтвердила: никак не меньше.Толкают к этому именно изменения в Законе об обязательном страховании. Введенный с 1 января порядок гласит: страховые компании имеют право продать полис ОСАГО только после предъявления талона о техосмотре машины. Но вот в чем заковырка — до окончания действия талона должно оставаться не менее шести месяцев.Это — ловушка. Основная масса вынужденных взяточников, пояснили в страховой компании, - те, кто только что приобрел подержанный автомобиль. Предыдущие владельцы, давно намереваясь продать транспорт, не озадачиваются продлением документов и передают машины с просроченными полисами. Новые собственники в ступоре: поехать бы на пункт техосмотра, однако без полиса, по КоАПу, ездить нельзя. Замкнутый круг.

Трудно быть честным

Выход, собственно, есть — чтобы не нарушить закон, можно отвезти автомобиль на эвакуаторе. Но это и глупо (машина-то в порядке), и затратно, а потому досадно, особенно, если пункт ГТО в трех кварталах от дома. И потом, здесь  ожидаешь своей очереди час, а то и два. Эвакуатор, конечно, подождет, но за такую любезность дорого заплатишь.А следующий пункт назначения «верхом» на эвакуаторе — страховая компания. Не всегда она по соседству. Многие оформляют полис в «своей», проверенной и надежной, а не в случайно подвернувшейся и не близкой к месту жительства. Тем более если за безаварийную езду в период предыдущего страхования в «своей» компании тебе положена скидка.

Не только штраф

Можно получить талон техосмотра, не марая руки его покупкой, и все-таки поехать за ним на собственных колесах. Но это значит рисковать.Статья 12.37, часть 2 гласит: «Неисполнение владельцем ТС установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление ТС, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, наказывается штрафом от 500 до 800 руб.»В сравнении с платой за эвакуатор (2-3 тыс. руб., и не факт, что не дороже) это меньшие деньги, и ими, казалось бы, можно пожертвовать. Однако Административный кодекс предусматривает еще и «снятие государственных регистрационных знаков».Остановивший вас автоинспектор вдобавок вспомнит и часть 2 статьи 27.13. КоАПа, которая уточняет: «При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства» (шрифтом выделено ред.). А как вы ее устраните? Если без полиса еще можно рискнуть выехать, то без номеров — никуда!

О чем умолчит инспектор

Вместе с тем попавшим в передрягу нужно знать то, о чем автоинспектор умолчит (с определенным расчетом), когда будет свинчивать номера.В статье 27.13 КоАПа, пункте  2.1. сказано: «Разрешается движение транспортного средства… к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства». То есть в вашем распоряжении следующие сутки — успевайте оформить ОСАГО. Однако избежать штрафа все равно не удастся.Не только новые владельцы бэушных машин оказались прижатыми к стенке. По сведениям Российского союза автостраховщиков (РСА), в такие же передряги попадают те, кто ездит только в теплую пору года, люди, приехавшие из длительных командировок, больные, долго пролежавшие  на больничной койке… Надо ли удивляться тому, что каждый второй техталон покупается «из-под полы»?!

Народ должен знать

Хотелось бы повстречаться с теми, кто придумал и «продавил» через Госдуму новый порядок, да спросить: а почему, собственно, установлен такой срок — за полгода до окончания действия техталона, а не месяц или не год? И вообще, что вызвало введение такого порядка? Вспомним, что буча поднялась тогда, когда очереди на пунктах ГТО были бесконечными, и потому торговля заветными квитками шла бойко. Но на трезвую голову трудно было предположить, что такие новации в регламент разрядят обстановку.С этими вопросами мы обратились в РСА, но первый — кто автор? Страна должна знать своих героев! Ответ был следующим: закон принимал предыдущий состав Думы, и найти инициаторов поправок не представляется возможным. Придется довольствоваться таким ответом...

Неужто?!

Когда материал был готов к публикации, РСА известил редакцию, что Комитет по транспорту Госдумы принял текст поправок в Закон об ОСАГО, и это хорошая весть.Однако пока это только предложения комитета Государственной думы. Если их не примут, сообщество автомобилистов может смело требовать от депутатов уйти в отставку всем составом. Остается надеяться на коллективное благоразумие избранников. Другое дело, обсуждение поправок в повестку дня не запланировано, и когда поправки примут, не известно. До тех пор, увы, будут появляться купленные талоны, и водителям в нелицеприятных диалогах ГАИ придется пользоваться знаниями КоАПа, о которых здесь шла речь.