Коллективный иск против коррозии

Печать

Коллективный иск против коррозии. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

История началась с того, что с жалобой в в мировой суд обратился владелец Citroen C-Crosser Олег Целевич - на его авто через три месяца эксплуатации появились следы коррозии на хромированных молдингах. В официальном ответе от дилера «Ситроен Центр Москва» сообщалось, что экспертиза, проведенная во Франции, показала, что дефекты возникли из-за  "химически агрессивных веществ, содержащихся в атмосфере или на дорожном покрытии".Так как по мнению дилера, это не попадало под гарантию, в ремонте владельцу отказали.Однако автомобилист не сдался и обратился к независимым экспертам, которые в своем заключении пришли к выводу, что коррозия на молдингах возникла из-за нарушений в технологии окраски, т.е. дефект является заводским.Дилер согласился пойти на мировую и заменить детали, если владелец отзовет свой иск.  Автомобилист так и поступил, но другие российские владельцы Citroen решили объединить свои жалобы в коллективный иск.Французский автопроизводитель не единственный, кто в последнее время сталкивается с судебными исками от российских автомобилистов.Совсем недавно, в марте текущего года Балашихинский суд Московской области повторно отказал в удовлетворении иска владелице автомобиля Honda Civic, автомобиль которой сгорел, когда женщина включила свой мобильный телефон в прикуриватель.  Суд счел, что использование прикуривателя для зарядки мобильного телефона нарушает правила эксплуатации автомобиля.Однако были прецеденты, когда российским автомобилистам удавалось отстоять свои права в судах.Так, В. Белоусов в 1998 году, представив суду заключение независимой экспертизы, доказал, что купленный им «Святогор» производства АО «Москвич» имел скрытый дефект рулевого управления, из-за чего владелец и попал в ДТП. Гражданину выплатили компенсацию – 214 тысяч рублей (сам автомобиль стоил в то время  89 тысяч рублей).Ростовчанин В. Рычанов засудил General Motors  – доказал, что елабужский «Шевроле-Блейзер» сломался не по вине хозяина, получив с производителя 696 тысяч рублей компенсации. Вторая жертва того же гражданина – Peugeot. Французы, ознакомившись с послужным списком противника, дело до суда не довели – предпочли откупиться.В  2007 году в Закон о защите прав потребителей были внесены поправки, в соответствии с которыми, теперь технически сложный товар, а к таким автомобиль относится чуть ли не в первую очередь, можно вернуть в течение 15 дней после покупки при обнаружении в нем ЛЮБЫХ недостатков и получить его полную стоимость или замену.Раньше возврат был возможен, лишь если недостатки признавали существенными.Деньги можно потребовать вернуть и в случае, если гарантийный ремонт длился дольше 45 дней или в течение каждого гарантийного года товар в совокупности ремонтировался более 30 дней.