BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Авторынок на дне: итоги полугодия

PDFПечатьE-mail

ИТОГИ ПЛОХИЕ И СОВСЕМ ПЛОХИЕС начала нынешнего года в России продано чуть больше 760 тыс. новых автомобилей, причем в июне, месяце высоких продаж, – менее 120 тыс. А ведь еще в апреле правительство запустило программу льготного кредитования при покупке отечественных авто! Тем не менее спрос по сравнению с прошлым годом сократился вдвое, низкие результаты почти у всех производителей. Невиданная картина: по сей день не все распродали продукцию минувшего модельного года. Чтобы привлечь клиентов, снижали цены на модели не только 2008-го, но и текущего года выпуска, однако даже такой отчаянный шаг не помог остановить обрушение реализации.
1

Если безоценочно цитировать статистические выкладки, то лидерами продаж за первое полугодие следует назвать машины АВТОВАЗа (180 тыс. шт.), американские «Шевроле» (60 тыс.) и «Форд» (49 тыс.). Однако это меньше, чем в прошлом году. Лишь «Фольксваген» и «Ситроен» за полгода смогли показать прирост по сравнению с годом минувшим. Первый – благодаря выгодным ценам на машины, собранные в России, а второй – за счет невысоких продаж годом раньше и весьма привлекательных скидок на модели прошлого года выпуска (таких авто в запасе скопилось немало). Сильно пострадали от кризиса японские производители популярных автомобилей средней цены: «Мицубиси» (– 67%), «Хонда» (– 57%), «Сузуки» (– 60%), «Субару» (– 53%). Но больше всего сократился спрос на модели «Додж» (– 88%), «Джип» (– 85%) и «Крайслер» (– 82%). Материнская компания – банкрот, поставки идут с перебоями, оттого доверие к американским маркам упало.Поскольку машины не находят сбыта, на лето закрывались многие автозаводы – «Джи-Эм», «Форд», «Иж-Авто», «Соллерс», ГАЗ- остальные работали вполсилы.МОДЕЛИ
2

В списке наиболее продаваемых моделей по итогам полугодия укрепили свое лидерство автомобили самого нового автовазовского семейства – «Лада-Приора». Неплохо продаются «калины» – они вышли на четвертую строчку. А вот «Самара» и «классика», хотя и занимают вторую и третью строчки рейтинга соответственно, теряют популярность быстрее всех. На пятой строчке «Форд-Фокус», следом за ним «Рено-Логан» и «Шевроле-Лацетти». Похоже, в ближайшее время бюджетный «француз» обгонит признанного лидера последних лет – «Фокус». Неудивительно – в начале года модель подорожала на 20%! И хотя летом компания предоставляла практически на все модификации «Фокуса» скидку в 60 тыс. рублей, покупатели предпочитали более доступный «Логан» (компания «Рено» заморозила цены на уровне 2008 года).И вообще россияне стали покупать более дешевые автомобили. По оценкам агентства «Автостат», в первом полугодии средняя стоимость покупки снизилась с 22 до 18,5 тыс. долларов. В десятке лидеров по итогам первого полугодия семь автомобилей российского производства, и все не дороже 16 тыс. долларов. Основу продаж составили машины 2008 года выпуска, которые реализовывались по прошлогодним ценам. А сильнее всего просел сегмент автомобилей, предназначенных для среднего класса потребителей: сравнительно дорогие «Тойота-Королла», «Ниссан-Тиида», «Мицубиси-Лансер». Последний скатился с шестого места в рейтинге популярности на девятнадцатое. Чтобы выжить, производители предпринимают явно вынужденные меры. Так, на российском рынке возобновились продажи «Лансера»... предыдущего поколения.В РЕГИОНАХВ Москве спрос на новые автомобили упал меньше, чем в среднем по рынку, – «всего» на 33%. Во многих областях ситуация хуже. Стремительнее всего падение в Поволжье и на Урале. Намного меньше покупают в Самарской и Нижегородской областях, в Башкортостане, Татарстане и Удмуртии. Лидер спада – Пермский край: здесь продажи снизились более чем в пять раз.А вот спрос на подержанныемашины сократился куда меньше, чем на новые: всего на 13%. Россиянестали экономить на покупке автомобиля: выбирают или бюджетный, или бэушный…КРЕДИТЫПричин тому несколько: и снизившиеся реальные доходы, и неуверенность в завтрашнем дне (минимум 30% опрошенных сограждан опасаются увольнения), и, конечно же, сокращение кредитных предложений. В первом полугодии 2009 года объем автокредитов снизился в пять раз! Год назад каждый второй автомобиль продавался в кредит, теперь – лишь каждый десятый. Надо заметить, больше половины взявших кредит для покупки машины выплачивают его с трудом. А правительственная кампания по предоставлению льгот пока популярностью не пользуется. За первые 100 дней ее действия помощь у государства для выплаты процентов попросили всего около 32 тыс. человек, получили – меньше 18 тыс. Для нашего рынка это капля в море…КАКОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ?По заверениям ряда известных аналитиков, российский авторынок уже достиг дна. Вопрос в том, когда он начнет подниматься. Видимо, не скоро. Аналитики, как отечественные, так и зарубежные, считают, что меры, предпринимаемые правительством для поддержания рынка, недостаточны, а целевая поддержка некоторых производителей не даст никакого результата. По прогнозам, продажи автомобилей могут оживиться лишь с 2010 года. Если в нынешнем году они упадут до 1,2–1,4 млн. машин, то в 2010-м могут вырасти лишь незначительно – до 1,5 млн.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..