BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Как выбирают автомобиль в Германии

PDFПечатьE-mail

«Мерседес», верой и правдой служивший мне много лет, попросил замены. Не то чтобы он начал досаждать поломками или перестал воодушевлять, нет – просто я воспылал новой страстью. …Это было в конце лета 2007-го. Именно тогда созрело решение купить очередной, девятый в моей жизни автомобиль. Я располагал временем, никто меня не торопил. Стал внимательней, чем обычно, просматривать рекламу автопроизводителей, читать проспекты. В них порой огорчали ненужные отступления, многословие, а мне требовались факты, данные, сравнения – словом, дополнительная информация.ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ – МАРКУ ИЛИ МОДЕЛЬ?В подсознании засели три марки: «Мерседес», «Ягуар», «Ауди». Нет, не совсем так. Все время всплывало еще одно название – «Мазерати-Кваттропорте». Эта модель – мечта моих бессонных ночей. Теперь, наверное, мог бы себе ее позволить, тем более что и для каждой из «моих» марок готовность к покупке связывал с определенной моделью: Е-класс, серия XJ и новое купе А5. Очень разные машины. Они никогда не встречались в одном тесте автомобильных журналов, которые я теперь внимательно изучал. Конечно, прочитывал статьи не только о «своих» марках, но лишь для того, чтобы убедиться: я на правильном пути. Меня, например, привлек «Фольксваген-Фаэтон» и совершенно неожиданно – малыш «МИНИ-Джон Купер Уоркс».Через какое-то время уже казалось, что я чуть ли не самый информированный автознаток на белом свете: в кругу друзей ко мне снова и снова обращались за советом, удивляясь моим познаниям. Как бы то ни было, я участвовал во всех автомобильных покупках своих друзей.Когда счел, что достаточно подкован, стал заглядывать в шоу-румы: хотел в реальности сравнить мое заслуженное авто с потенциальными кандидатами на приобретение. Заказывал тест-драйвы. Несмотря на немалые годы, мой «мерс» вел себя и выглядел рядом с соперниками вполне пристойно. Так надо ли искать ему замену? Повторяю: я не спешил.МЕЖДУ ЭМОЦИЯМИ И ПРАКТИЧНОСТЬЮМоя мечта выбыла из числа претендентов первой. При подсчете затрат вышло, что расходы только на одно посещение сервиса «Мазерати» вкупе со стоимостью страховки равны цене небольшого автомобиля. Не говоря уже о том, сколько стоит сама машина. При таких условиях я смог бы осилить покупку лишь двух-трехлетнего авто. К тому же свидетельства владельцев, уверявших, что «Кваттропорте» – чувствительная машина, вызывали опасения: мне нужна рабочая лошадка.Долго оставался в списке МИНИ. Нежный городской автомобильчик, созданный для удовольствия, в число серьезных претендентов не входил, но что-то в нем было, ей-богу. Е-класс поначалу шел ноздря в ноздрю с XJ, но потом отступил. Я очень долго ездил на «Мерседесе», и «Ягуар», понятное дело, пробуждал во мне больше желаний.А теперь «Фольксваген-Фаэтон». Чудесный автомобиль, ровня любому конкуренту. Одно только останавливало: в пробной поездке показалось, что слишком стар для него. Конечно, я не юноша, но…Возможно, впечатление было бы иным, если бы впереди сидел шофер, а я, как хозяин, сзади. Тем не менее поймал себя на мысли, что почти готов откликнуться на предложения о продаже трехлетних «фаэтонов». Еще не старый автомобиль за разумную цену, да еще с гарантией – такой ход мог бы оказаться самым рациональным и приемлемым. Но были аргументы и в пользу других вариантов.У «Ягуара» доминировали «мягкие» критерии, прежде всего дизайн XJ, а также имидж и комфорт. В его салоне я регулярно ощущал выброс адреналина. На этом фоне даже прогрессивные технологии и лучшее соотношение цена/качество у конкурентов не слишком привлекали. «Ягуар» выбирают сердцем, и этим все сказано.Наконец, «Ауди». Странным образом эта марка в сопоставлении с «Ягуаром» попала у меня в сферу рационального выбора. Тут все на своих местах: супертехнологии, качество, дизайн, имидж, остаточная стоимость. Все соответствует, но сердце, увы, не замирает. Вдобавок у меня прежде было два «ауди».ВСЕ РЕШИЛ ДИЛЕРВ ту пору я обслуживался у одного дилера, дружелюбного, компетентного, делавшего все хорошо и быстро. Его сервис я ценил выше любых скидок. Теперь снова помчался к нему. Давний знакомый был на месте. Он, как и я, немного поседел, но меня вспомнил. Более того, снова зарядил расположением к «Ауди».Еще до поездки к нему, воспользовавшись Интернетом, я нырнул в конфигуратор фирмы – и расстроился: опция в несколько сот евро, как нередко бывает, тянет за собой доплаты в тысячи. Модель А5 выбывает из списка кандидатов, решил я. Но дилер так просто меня не отпустил. У него не оказалось А5 для тест-драйва, и он ненавязчиво – мол, просто для удовольствия – предложил весь уик-энд покататься на А6 TFSI quattro без ограничения пробега. То-то было радости!НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙВ этом «Ауди» было нечто. Поверьте. Тест-драйв выбил из «гонки» прочих претендентов – и подержанный «Фаэтон», и свежий Е-класс. От дилера «Мерседеса» я неделями не мог добиться пробной поездки и потому отвернулся от марки, а «Фаэтон» просто не оставил сильных впечатлений, если не считать неподъемные налоги и страховку.«Ягуар-XJ» против А6 – вот участники финала. Две абсолютно несравнимые концепции, у каждой достоинства в том, в чем конкурент пасует. Тем не менее сравниваю именно их. Тест-драйв на А6 не только снял вопрос дефицита эмоций: внезапно 256-сильный «кваттро» показался более волнующим, чем «Ягуар». А как можно уделать «британца» зимой, на мокрой, заснеженной дороге...«Ауди-А6» – это же прорыв техники, который дает заметные преимущества. К тому же автомобиль выглядит благородно, «алюминиевый» интерьер современен и молод.А цена, а платежи? Да, несколько превышают мой бюджет. Я всегда прикидываю стоимость авто, считая дни, которые должен буду отработать для его покупки. За А6, по моим подсчетам, придется вкалывать на полгода дольше... Но в конце концов эмоции взяли верх над соображениями экономической целесообразности.Все хорошо, однако куда теперь девать время, прежде уходившее на такое увлекательное занятие, как выбор автомобиля? Ну ясно: буду ездить на «Ауди-А6 кваттро» и получать удовольствие!В заключение – подсчеты по принятой в журнале системе Гран-при, где лидирует модель, которая заняла больше высших мест. Несмотря на перевес (кстати, очень незначительный, всего в 1 балл) Е-класса, я выбрал «Ауди». Его главные показатели – ходовые качества, прогрессивные технологии и дизайн – стали для меня решающими.«Мерседес-Бенц» Е-класса«Фольксваген-Фаэтон»«Ауди-А6 кваттро»«Ягуар-XJ»Ходовые качества3214Практичность2314Цена/качество1324Комфорт1243Прогрессивные технологии2314Престижность2314Дизайн3421Сумма мест13211222

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..