BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Топливо в Росиии: Цена и качество

PDFПечатьE-mail

Топливо в Росиии: Цена и качество. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Ирина Полякова, кандидат экономических наук

Ирина Полякова, кандидат экономических наукГлавным  индикатором  стоимости корзины нефтепродуктов  является  мировая  цена на  нефть:  при  ее  росте  соответственно растет внутренняя цена и дорожают все нефтепродукты. Когда мировая цена падает, по логике, снижается и оптовая цена, по которой нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) покупают ее для переработки, следовательно, должны дешеветь и бензин, и дизельное топливо. Так во всем мире и происходит: когда цена на нефть в 2008 г. за полгода обвалилась со $140  до  $40,  нефтепродукты  подешевели на  60–80%.В  России  ничего  подобного не произошло: снижение цен на розничном рынке можно назвать скорее данью общественному мнению, и носило оно характер статистической погрешности. А вскоре и погрешность пропала – с мая на автозаправках наблюдается стабильный рост цен, хотя мировые цены на нефть за летний период практически не росли. Традиционные объяснения ФАС уже никого не устраивают: сколько можно говорить  о недобросовестной  конкуренции, сговорах, создании дефицита и т. д. В ведомство господина Артемьева  от  нефтяных  компаний  приходят кипы документов, дела передаются  в суд и… начинается новый виток роста цен. Весной цены на топливо растут в период посевной кампании, осенью – в  уборочную,  а  в  остальные  времена года просто растут.Видимо, терпение у антимонопольщиков лопнуло, и они решили воздействовать на нефтяников математикой, предложив формулу, по которой  нужно  рассчитать  цену  на нефть на отечественном НПЗ. Выглядит она следующим образом: мировая цена минус экспортная пошлина минус затраты  на  транспортировку.  В  этой так  называемой  формуле  обратного счета все элементы легко проверяются: мировые котировки известны, размер экспортных пошлин тоже, также как и тарифы за доставку. Ими могут быть тарифы по прокачке в системе Транснефти, железнодорожные тарифы или морские фрахтовые ставки. В результате всех вычитаний получается оптовая цена для НПЗ, реально привязанная к мировой цене на нефть. Отталкиваясь от этой цены, формируются цены на нефтепродукты. Возражения специалистов на предложения ФАС сводятся к следующим: такая  схема  расчета  не  учитывает спроса и предложения на рынке топлива, а также структуру переработки нефти на различных заводах. В связи с этим возникает встречный вопрос: а разве сейчас цена на нефтепродукты определяется как равновесная между спросом и предложением? Тогда почему по основным нефтепродуктам она все время растет?Упования на то, что цена будет устанавливаться в ходе биржевых торгов, вряд  ли  оправдаются:  объемы  сделок  по  нефтепродуктам  на  бирже  в Санкт-Петербурге незначительны, и в их увеличении никто особо не заинтересован. А  что  касается  структуры переработки, то кто же виноват в том, что на российских НПЗ из 1 т нефти вырабатывают 200 л бензина, а на европейских – более 400 л. Более высокие цены на бензин в этом случае – это, по сути, плата за техническую отсталость.С  введением  в  действие  второго антимонопольного  пакета  поправок в федеральные  законы  у ФАС  появляется возможность контролировать ценообразование  нефтепродуктов  и применять  соответствующие  санкции в случае нарушений, а у перевозчиков – проверить с калькулятором в руках стоимость 1 литра топлива на заправке и узнать – кого оштрафовали, уволили или посадили, если цена оказалась не такой.Страница 1 из 5 Следующая страница >>

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..