орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
На улицах Владивостока по-прежнему царит «правый руль».
Новые лоббистские, а если совсем откровенно – заградительные таможенные пошлины на подержанные импортные автомобили вступили в силу с января прошлого года. Большинство потребителей, проживающих в Европейской части России, урон для себя вряд ли ощутили, но вот на Дальнем Востоке правительственное решение практически разрушило основы еще недавно налаженного бизнеса, который кормил очень многих в регионе. Пострадали не только продавцы подержанных «японок» – свернули деятельность компании, занимавшиеся переправкой автомобилей на восток страны, техобслуживанием, тюнингом… Идея, на первый взгляд казавшаяся здравой – дать продукции отечественного автопрома шанс вернуться в Дальневосточный регион, – пока не сработала: спрос на «лады» здесь по-прежнему мизерный. А вместе с тем и иностранные компании, за редчайшим исключением, даже не пытаются зайти на этот рынок.ПОЛПРОЦЕНТА НОВИЗНЫПо данным аналитического агентства «Автостат», на всем Дальнем Востоке (здесь на территории большей, чем вся Европа, обитает всего 5% населения РФ) в 2009 году продали лишь 6,5 тыс. новых машин – меньше 0,5% общероссийского рынка. Больше всего реализовано «лад» (1715 автомобилей). Но радоваться нечему: почти 85% объема продаж приходится на старые «нивы» («Лада 4?4» – 860 шт.) и «классику» (583 шт.). А вот новые модели АВТОВАЗа – «Приору» и «Калину» в регионе категорически не берут (их реализовали 79 и 54 штуки соответственно). На втором месте, естественно, «Тойота» – 1455 единиц. Самый же популярный новый автомобиль в регионе – вы не поверите – «Тойота-Ленд Крузер» (923 штуки).Вообще, к любым новым (особенно неяпонского происхождения) машинам дальневосточники относятся, мягко говоря, настороженно – скорее купят подержанную «японку», чем новую «европейку». Даже если они будут стоить примерно одинаково. Причины очевидны. Во-первых, автомобили для внутреннего рынка Японии укомплектованы очень богато. И во-вторых, укоренился миф о том, что они надежнее всех других. А стереотипы ломать трудно… Вместе с тем в 2009 году на Дальнем Востоке реализовали 145,3 тыс. подержанных автомобилей – в 22 раза (!) больше, чем новых. Больше половины их пришлось на самый популярный здесь бренд – «Тойоту», при том что сейчас средняя цена сделки на вторичном рынке приближается к 15 тыс. долларов! Самая же популярная машина на вторичном рынке опять-таки «Ленд Крузер» (8296 штук).На каждое рабочее место на заводе «Соллерс – Дальний Восток» – конкурс.
ПОВСЮДУ КОНКУРСЫВечно так продолжаться не может. Весь прошлый год и начало нынешнего рынок переваривал автомобили, в большом количестве вывезенные из Японии в канун повышения таможенных пошлин. С тех пор этот вид импорта сократился больше чем в 20 (!) раз. Автопарк региона – самый старый в России. С другой стороны – значит, есть большие резервы для его обновления.Пока во всем регионе открыли лишь одно автосборочное предприятие – с декабря прошлого года корейские автомобили «СанЙонг» собирают на заводе компании «Соллерс» во Владивостоке. Он занял несколько цехов «Дальзавода», где раньше строили и ремонтировали военные корабли. Нынче аппетиты и возможности моряков стали скромнее, и они поделились частью незагруженных площадей. Кстати, с точки зрения логистики этот проект уникален: комплектующие приходят морем из Кореи за три дня, разгружают их прямо на территории предприятия (причал в сотне метров от сборочного цеха), тут же растаможивают (создан свой пост)… Правительство поспособствовало в прошлом году выделению льготного кредита на первенца дальневосточного автопрома, но этот проект пока остается скорее социально-политическим, чем экономическим: жители Дальнего Востока очень осторожно покупают продукцию местного автозавода.Чтобы устроится на новое предприятие, надо пройти конкурс. Место у конвейера в ситуации, когда большинство традиционных предприятий города (судостроительные, порт, рыбный флот и т. д.) в полуобморочном состоянии, а «праворульный» автобизнес сворачивается, выглядит не только денежным, но и достаточно престижным. Пока в двух сменах задействовано около 500 человек, а до конца года их будет уже около тысячи. В этом году во Владивостоке соберут 13,2 тыс. корейских вседорожников. Главная надежда руководителей компании – на новую модель, кроссовер с рабочим индексом С200. Первая машина сойдет с конвейера во Владивостоке уже в конце сентября, а через два года здесь будет организована сборка по полному циклу – со сваркой и окраской.При этом и руководители страны, и местные власти не оставляют надежд заманить сюда и главных любимцев – японцев. Известно, что возможность организации производства на Дальнем Востоке уже изучали менеджеры концерна «Рено – Ниссан». Правда, в оценках они были осторожны: мол, перспективы у края есть, но сейчас «не та обстановка, когда можно решиться на дорогостоящую масштабную экспансию в столь непростой регион». Однако губернатор Приморского края Сергей Дарькин готов предоставить под новые производства не только пустующие заводские цеха, но и льготы по налогам. Кроме того, как показал пример «Соллерса», местные власти берутся оплатить обучение сотрудников новых предприятий. Это уже немало. Может, и впрямь через несколько лет станут собирать не подержанные иномарки из «конструкторов» (автомобили одно время выгодно было привозить в Россию разобранными, растаможивать как запчасти, а потом снова собирать в единое целое), а нормальные машины?Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..