BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Завод Peugeot в Сошо

PDFПечатьE-mail

Завод Peugeot в Сошо. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Завод Peugeot в Сошо — самое крупное предприятие Франции (на втором месте завод Airbus в Тулузе) и составляет половину всего экономического потенциала провинции Франш-Конте. Здесь работают 12 400 человек, включая 4000 сотрудников исследовательского центра, где проектируют новые модели малого класса Peugeot и Citroen (вертикальный корпус на заднем плане на заставочной фотографии).

Завод Peugeot в Сошо. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Завод существует с 1912 года. Он был построен на болотистой равнине между деревней Сошо и городком Монбельяр. С тех пор территория неоднократно расширялась, подвинули даже русло окрестной речушки и выкупили участок национального шоссе (проложив его по-новому) — небывалый случай для современной Франции. Вместе с заводом разрастались и поселения, и теперь завод связывает воедино Сошо и Монбельяр.

К 1914 году завод производил 150 автомобилей в месяц, в 1930-м — 150 в день, сегодня ежедневно с конвейера сходят 1500 автомобилей. Здесь производят четыре модели Peugeot 308 — хэтчбек, универсал, SW и СС, а также Peugeot 607.

Завод Peugeot в Сошо. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Сталь для штамповки прибывает в рулонах. Она уже оцинкована, и чтобы сохранить защиту при точечной сварке, электроды также покрыты защитным составом с цинком, который периодически обновляют.

Завод Peugeot в Сошо. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Во время сварки кузовов контролируются три основных параметра: расположение точек сварки, их количество и плотность тока, чтобы исключить «непровар». Геометрия кузова контролируется как во время сварки, так и после нее, с помощью четырех лазерных измерителей. Постсварочный контроль необходим, чтобы оперативно отслеживать отклонения параметров, не допуская их выхода за установленные лимиты. Стоит одному из параметров приблизиться к границам допуска, происходит соответствующая перенастройка роботов на линии.

Завод Peugeot в Сошо. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

После сварки и окраски кузова поступают по длинному закрытому виадуку в цех сборки. Тут сразу демонтируют двери и отправляют их на отдельную линию для установки соответствующего оборудования, а кузов защищают пластиковыми наладками. Уплотнители в проемы устанавливают роботы. Раньше это был тяжелый труд, так как руки рабочего при этой операции большей частью находились выше уровня сердца. Сегодня, чтобы облегчить и остальные операции, кузов передвигается по цеху на специальной платформе, высота которой может регулироваться так, чтобы рабочему не приходилось тянуться или нагибаться.

Завод Peugeot в Сошо. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Монтаж крыши на купе-кабриолет. Роботы управляются с помощью «электронной этикетки» (маленькая красная коробочка в правой передней части платформы, см. пред. фото), которую получает каждый автомобиль еще на стадии сварки кузова. Уже тогда автомобиль персонализирован, известен его цвет, комплектация и даже владелец (т.е. ему известен VIN автомобиля). «Электронная этикета» хранит и параметры изготовления — т.е. вид и результат каждой операции, по ней можно проследить всю историю создания автомобиля.

Завод Peugeot в Сошо. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Завод Peugeot в Сошо. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Заказанная «электронной этикеткой», панель приборов собирается на первом этаже. По команде лифт унесет ее на второй, на линию сборки, робот с помощью видеокамер проконтролирует точки крепления и установит панель в автомобиль. Рабочему останется только подключить кабели. Вместе с леворульными здесь собирают и Peugeot с правым рулем.

Завод Peugeot в Сошо. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Свадьба — монтаж силового агрегата и подвесок на автомобиль - происходит полностью в автоматическом режиме. На следующем посту роботы затягивают резьбовые соединения. В конце линии — контроль, при необходимости — дотяжка.

Завод Peugeot в Сошо. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

На сборе трудится много женщин. Много сил тут не требуется, а вот аккуратность — в чести.

Завод Peugeot в Сошо. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Теперь можно установить и двери. Их замки, разумеется, соответствуют ключу в замке зажигания.

Завод Peugeot в Сошо. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Последние проверки: правильно ли работает механизм складывания?

Завод Peugeot в Сошо. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Готовый автомобиль проходит душевую, где кузов проверяют на герметичность, а потом линию контроля по 1800 параметрам.

Завод Peugeot в Сошо. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Огромный накопитель завода в Сошо на две трети пуст. Это хороший знак — готовая продукция тут не залеживается.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..