Статистика: заграничный на треть

Печать

Статистика: заграничный на треть. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Структура парка иностранных автомобилей в РФ по маркам (слева) и Структура парка иностранных автомобилей в РФ по возрасту (справа)

Как преданье старины глубокой, звучит цифра всего лишь семилетней давности: по состоянию на начало 2001 года доля иномарок в российском парке легковых автомобилей не превышала 15%. Рынок буквально взорвался в 2003 году, когда продажи выросли почти вдвое. К началу 2008-го доля иномарок, зарегистрированных на территории страны, составила более 30%, или 9,8 млн. машин!
Статистика: заграничный на треть. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Таблица 1

Статистика: заграничный на треть. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Продолжение Таблицы 1

Наибольшее число автомобилей иностранного производства сосредоточено в Центральном федеральном округе: 3,3 млн. шт., или более 1/3 парка легковых иномарок страны)- естественно, основная часть – в Москве и Подмосковье. Второе место занимает Сибирский ФО (1,38 млн. шт.), далее идут Северо-Западный и Дальневосточный федеральные округа (1,25 и 1,23 млн. соответственно). Причем парк иномарок ДФО большей частью состоит из подержанных автомобилей, доставленных из Японии, в то время как в СЗФО он прирастает в основном за счет новых. В последние годы сильно повлияла на возрастную структуру парка динамика продаж новых автомобилей: возраст почти 2,8 млн. зарегистрированных в России иномарок не превышает трех лет. Самый молодой состав – у китайских и корейских автомобилей, ведь они вышли на российский рынок не так уж давно. «Европейцы» (особенно представители премиум-брендов) – самые возрастные: немалую их часть ввезли к нам в 90-е годы с западных вторичных рынков. МАРКИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ
Лидерство среди автомобилей иностранного производства в целом по стране с большим отрывом держит «Тойота»: 2,19 млн. машин (чуть менее четверти всех легковых иномарок). Причем половина «тойот» старше 10 лет. Это самая возрастная группа среди иностранных брендов в России. Немалая часть представленных в первой десятке марок занимает верхние позиции, в силу того что в Россию в свое время было завезено (и еще везут!) внушительное количество подержанных машин. Те же «японцы» в совокупности составляют почти половину парка – 4,69 млн. автомобилей (47,9%), причем в основном за счет секонд-хенда, поступившего непосредственно из Страны восходящего солнца. Доля «европейцев» составляет 36,5% (3,6 млн. шт.). Корейские автостроители, начавшие наступление на российский рынок относительно недавно, уже успели заполучить изрядную долю – 9,7%- у американских автомобилей 5,3%. Получается, что, как ни крути, мы больше чем наполовину «азиаты»…ПРОГНОЗ НА ЗАВТРА
К началу 2009 года в России окажется порядка 12 млн. иномарок, к 2010-му их число вырастет до 14,6 млн., еще через год в стране будет числиться уже 18 млн. иностранных машин, а к началу 2012-го – 21–22 млн. Изменится и марочная структура. Сейчас безоговорочно лидирует «Тойота» (22,4%)- к 2012 году она сохранит лидерство, однако доля ее сократится до 14–15%. На вторую строчку рейтинга, которую сейчас занимает «Ниссан» (8,4%), к 2012 году может подняться «Форд» – не зря же компания наращивает производство в России и выводит на рынок новые модели. Значительно укрепят свои позиции «Шевроле», «Хёндай» и «Мицубиси».